Сравнительный анализ функциональных возможностей онлайн досок - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Сравнительный анализ функциональных возможностей онлайн досок

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

За последние годы ситуация в российском образовании сильно изменилась благодаря государственным программам по информатизации, внедрению информационно-коммуникационных технологий в педагогическую практику. Правильное использование в учебном процессе компьютера, который является техническим средством обучения, позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях, когда учитель перестает быть единственным источником информации для учащихся.

В современном мире учителя на своих уроках используют много новых веб-сервисов, которые позволяют сделать урок более ярким, интересным и тем самым учащиеся быстрее вовлекаются в учебный процесс и их интерес к материалу возрастает. К таким сервисам как раз и относятся онлайн-доски.

Онлайн-доски – один из инструментов, с помощью которых осуществляется онлайн обучение. С одной стороны, они сохранят формат онлайн-формата, с другой же обеспечивают контакт обучающегося с преподавателем [4].

Они могут стать и местом планирования, и инструментом объяснения визуализации учебного материала, и способом проведения мозгового штурма. Они хорошо подходят для планирования, обсуждения любых идей, а главное совместной работы с учениками, в том числе во время видеоконференций.

Рисовать на пространстве доски можно разными цветами, выбирать толщину линий, добавлять заметки. Все это легко проделать как с помощью мышки, так и пальцем на планшете или мобильном телефоне.

Основные функции для начала онлайн-занятий у всех программ, которые рассмотрены ниже, бесплатны, но полный возможности доступны за абонентскую плату. При этом на некоторых сайтах предлагается специальный тариф для учителей и школ.

Примерами самых актуальных на данный момент онлайн-досок являются:

Padlet (рис.1,2) – это онлайн-доска, на которой можно коллективно работать с компьютера или смартфона. Достаточно отправить ссылку на доску ученикам. Сайт - https://ru.padlet.com/ .

Рис. 1. Внешний вид онлайн-доски Padlet

Рис. 2. Виды шаблонов онлайн-доски Padlet

Отметим достоинства и недостатки доски Padlet:

Достоинства:

русскоязычный интерфейс;

большое количество шаблонов, которые предназначены для образования;

имеющиеся инструменты: коллекция шаблонов; тексты; выбор фона, фигур; ручка; ластик, различные вставки – ссылки, фото и видео; вставка ссылки, файлы.

Недостатки:

в базовом тарифе не так много опций;

шаблоны – нужно потратить некоторые время, чтобы изучить каждый, т. к. они имеют свои ограничения;

имеет ограничения на количество созданных досок, всего их можно иметь у себя в коллекции 13 штук.

Linoit (рис. 3) – это бесплатный сервис (онлайн-доска), работающий в режиме web, совместного использования. Сайт - https://linoit.com .

Рис. 3. Онлайн-доска Linoit

Отметим достоинства и недостатки доски Linoit:

Достоинства:

можно работать как зарегистрированным, так и незарегистрированным пользователям;

имеющиеся инструменты: полотно; текст; рисунки; добавление стикеров; вставка изображений, видео; прикрепление документа; прозрачный лист.

Недостатки:

при отсутствии регистрации - не будет возможности многократного редактирования полотна и работы в группе.

Jamboard (рис. 4) – это онлайн-доска, предназначенная для кроссплатформенной совместной работы, разработанная Google в рамках семейства G Suite. Сайт - https://jamboard.google.com/ .

Рис. 4. Онлайн-доска Jamboard

Отметим достоинства и недостатки доски Jamboard:

Достоинства:

простой инструмент;

базовый функционал полностью бесплатный;

можно настроить доступ не только для просмотра, но и для редактирования (главное, чтобы был googl аккаунт).

имеющиеся инструменты: фреймы; рисование; текст; ластик; лазерная указка.

Недостатки:

нет возможности вставить мультимедия (видео или каких-то ссылок);

наличие фреймов – обучающийся может самостоятельно листать данные фреймы, что может отвлекать от основной ее подачи материала, т.е. если предоставили доступ другим;

имеет ограничения – 20 фреймов.

Miro (рис. 5.) – интерактивная онлайн-доска, доступ осуществляется через Интернет (старое название RealtimeBoard). Сайт - https://miro.com/ .

Рис. 5. Онлайн-доска Miro

Отметим достоинства и недостатки доски Miro:

Достоинства:

красивый внешний вид;

очень функциональная, т.к. имеет большое количество инструментов: коллекция шаблонов; набор фигур, стикеров, стрелок; тексты; ручка и ластик; комментарии; карта памяти; Emoji; режим чата; запись действий; таймер; загрузка любого контента.

совместное редактирование и режим чата;

присутствуют комментарии, с помощью которых обучающийся может выполнять задание, которое представлено на доске.

Недостатки:

англоязычный интерфейс;

в базовом тарифе можно создать только 3 доски.

На просторах интернета можно найти намного больше различных досок. И в большинстве случаев, все они имеют схожий функционал, но тем не менее, каждая из них имеют свои отличительные черты. С какой-то стороны, полезные, с другой, есть и некоторые минусы.

В таблице 1 приведена сравнительная характеристика четырех вышеперечисленных онлайн-досок.

Таблица 1

Сравнительная характеристика возможностей онлайн-досок

Название

Условия использования

Интерфейс

Основные инструменты

Дополнительные инструменты

1

Miro

https://miro.com/

Есть базовый тариф, создание 3 досок.

Англоязычный

Коллекция шаблонов; набор фигур, стикеров, стрелок; тексты; ручка и ластик.

Комментарии; карта памяти; Emoji; режим чата; запись действий; таймер; загрузка любого контента.

2

Padlet

https://ru.padlet.com/

Есть базовый тариф, ограничение по количеству досок – 13.

Русскоязычный

Коллекция шаблонов; тексты; выбор фона, фигур; ручка; ластик.

Вставка ссылки, файлы.

3

Linoit

https://linoit.com

Бесплатный, нет ограничений по количеству досок.

Англоязычный

Полотно; текст; рисунки; добавление стикера.

Вставка изображений, видео; прикрепление документа; прозрачный лист.

4

Jamboard

https://jamboard.google.com/

Есть базовый тариф, можно работать с 20 фреймами.

Русскоязычный

Фреймы; рисование; текст; ластик; лазерная указка.

-

Приведем примеры использования онлайн доски на уроках информатики.

На рис. 6 представлена доска Padlet. Ее можно использовать на уроке «Информация и ее свойства» в 7 классе [2] для объяснения новой темы.

Рис. 6. Рабочий стол в онлайн-доске Padlet

А на рис. 7 представлена доска Miro. Ее можно использовать на уроке «Графические информационные модели» в 9 классе [2] для групповой работы.

Рис. 7. Внешний вид работы на доске Miro

Таким образом, педагогические возможности онлайн-досок, как средства обучения намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса, способствуют совершенствованию учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и учителя. Благодаря данным доскам дети с большим удовольствием учатся и их результаты улучшаются.

Список литературы:

Белова И. В. Использование интерактивных онлайн платформ в процессе обучения математике / И. В. Белова, С.В. Белов // Состояние и перспективы развития ИТ-образования: Всероссийская научно-практическая конференция: сб. докл. и науч. ст. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2019. – С. 210–217.

Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика. Учебник для 7 класса. Москва – 2013. С. – 7–13.

Головенко Л. А., Алексанян Г.А. Организация дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий. Журнал «Вестник», выпуск 4(231), 2018. С. – 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-distantsionnogo-obucheniya-s-ispolzovaniem-internet-tehnologiy/viewer

Ламонина Л.В., Смирнова О. Б. Об исследовании цифровых онлайн-технологий в дистанционном образовании // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. – 2020. - №4 (23) октябрь-декабрь. С. – 11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-ispolzovanii-tsifrovyh-onlayn-tehnologiy-v-distantsionnom-obuchenii/viewer

Просмотров работы: 1053