СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В 5-8 КЛАССАХ СРЕДСТВАМИ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В 5-8 КЛАССАХ СРЕДСТВАМИ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В данной статье представлена общая характеристика современных цифровых технологий, обеспечивающих процесс обучения математике в школе, а также приведены примеры интерактивных заданий для сопровождения процесса обучения математике в 5-8 классах средствами цифровых технологий.

Актуальность выбранной темы подтверждается тем, что цифровизации образования, играет важную роль в процессе перехода на электронную систему документооборота и является одним из показателей результата внедрения цифровых технологий в образование. В настоящее время основным средством организации компьютерной поддержки обучения математике в школе являются интерактивные среды [1, 2], образовательные онлайн-платформы [3, 4], также сервисы Web 2.0 [5], которые представляют собой как правило бесплатное программное обеспечение, позволяющее выполнять математические задания с использованием цифровых технологий, а также создавать и использовать информационные ресурсы в Интернете, для поддержки процесса обучения с помощью интерактивных модулей.

Внедрение в учебный процесс интерактивных заданий не исключает традиционные методы обучения, а дополняет и сочетается с ними на разных этапах обучения. Интерактивные задания ориентированы на более широкое взаимодействие обучающихся с учителем и друг с другом и на доминирование активности обучающихся в процессе обучения. Деятельность учителя сводится к направлению деятельности обучающихся для достижения целей урока. Основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные задания и упражнения.

Интерактивные задания можно разрабатывать с учётом видов деятельности (интеллектуальные, психологические и др.); по характеру педагогического процесса (обучающие, познавательные, репродуктивные, творческие, диагностические, развивающие, контролирующие и др.); по игровой методике (предметные, сюжетные, имитационные и др.).

В рамках прохождения производственной практики, практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в 5-8 классах общеобразовательной школы, нами был разработан комплекс интерактивных заданий для сопровождения процесса обучения математике в 5-8 классах средствами приложения LearningApps.org

Сервис Learningapps.org создан с целью поддержки учебного процесса с помощью интерактивных приложений. Learningapps.org позволяет в режиме онлайн создавать и использовать интерактивные задания самых разных видов: викторины, вставка пропусков в текст, кроссворды и игры с буквами на составление слов, пазлы, подобрать пару и многое другое.
Задания, имеющиеся на сайте, рассортированы по категориям (тематике), уровням образования. 

Сервис интересен не только применением разных шаблонов, всевозможных типов интеллектуальных интерактивных заданий, но и тем, что можно создать аккаунт для своих учеников, студентов. Созданные интерактивные модули можно использовать в разных видах. Можно просто открыть на сайте в разделе мои приложения, можно использовать ссылки полноэкранного представления, можно вставлять в свои сетевые блоги, сайты. Можно даже скачивать в виде готового SCORM модуля и вставлять для проигрывания в системы дистанционного обучения.

На LearningApps.org представлены разнообразные способы применения интерактивных приложений в организации учебно-познавательной деятельности.

1) Интерактивное задание к уроку «Положительные и отрицательные числа»:

https://learningapps.org/display?v=p9pb65d0321

2) Интерактивное задание для самостоятельной работы по теме «Умножение рациональных чисел»:

https://learningapps.org/display?v=ps8qo4s2n21

3) Интерактивное задание для самостоятельной работы по теме «Деление рациональных чисел»:

https://learningapps.org/display?v=pssxv8cn521

Использование интерактивных заданий в процессе обучения даёт возможность менять формы и деятельности, переключать внимание на главные смысловые вопросы темы занятий. Показывают новые возможности работы и взаимодействия между участниками образовательных отношений.

Направления дальнейших исследований заключаются в улучшении качества исследуемого процесса, с учётом усовершенствования и корректировки процесса познавательной деятельности, в условиях образовательного процесса школы, поиске новых онлайн-платформ и разработке комплексных интерактивных заданий для осуществления процесса обучения математике в школе

Список литературы:

Белов, С. В. Обучение геометрии с использованием геометрической среды GEOGEBRA / С.В. Белов, И.В. Белова // Научный поиск : спец. выпуск. - 2019. - № 3.1. - С. 36-38.

Белов, И. В. Использование виртуальной среды «Живая математика» при создании математических моделей / И.В. Белова, С.В. Белов // Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых : XIII Международная научная конференция : сб. ст. – Москва-Иваново-Шуя : Изд-во Иван. гос. ун-т, 2020. – С. 11-12.

Белова, И.В. Использование интерактивных онлайн платформ в процессе обучения математике / И.В. Белова, С.В. Белов // Состояние и перспективы развития ИТ-образования : Всероссийская научно-практическая конференция : сб. докл. и науч. ст. – Чебоксары : Изд-во Чуваш. ун-та, 2019. – С. 210-217.

Белова, И. В. Обучение математике с помощью учебной платформы «ЯКласс» / И.В. Белова, С.В. Белов // Современные проблемы и перспективы обучения математике, физике, информатике в школе и вузе : межвузовский сборник научно-методических трудов. – Вологда : ВоГУ, 2020. Выпуск 3. – С. 70-73.

Белов, С. В. Приём визуализации при изучении математики в школе и вузе / С.В. Белов, И.В. Белова // Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых : XI Международная научная конференция : сб. ст. – Шуя : Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2018. – С. 17–19.

Просмотров работы: 103