ТУРИЗМ КАК ОБЪЕКТ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ТУРИЗМ КАК ОБЪЕКТ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Статистику можно охарактеризовать как науку, которая изучает количественную сторону массовых явлений в совокупности с их качественной стороной. Статистика настолько необходима и универсальна, что ее методы находят свое применение практически во всех сферах общественной жизни, где имеет место массовость явлений. В это число входит и сфера туризма.

Статистику в туристической отрасли многие авторы рассматривают как в узком, так и в широком смысле. В узком смысле статистика связана со сбором и обработкой информации об отдельных явлениях. Как правило, этот вид деятельности осуществляется в рамках государственной и ведомственной статистики. В более широком смысле статистика в туриндустрии – это наука, которая изучает массовые явления, происходящие в совокупности объектов и между взаимодействующими совокупностями в туристической сфере. [1]

Проведение статистических исследований в сфере туризма необходимо, в первую очередь, для получения достоверной и объективной информации о развитии туризма и состоянии дел в отрасти в целом, для оценки ее вклада в общую стоимость валового внутреннего продукта, а также необходимостью анализа турпотоков, нагрузки на туристские ресурсы и объекты туриндустрии, выполнения всех запросов туристов и соответствия потребительских предпочтений и ожиданий на туристическом рынке.

Мнения ученых по поводу предмета исследования разнятся. Одни полагают, что предметом являются количественные характеристики массовых явлений и процессов, происходящих в сфере туризма, туристских и сопутствующих им услуг, их динамика и состояние, а также вклад в экономику страны. Иные исследователи считают, что предметом статистики туризма являются размеры и количественные отношения качественно определенных социально-экономических явлений в туристской области, а также закономерности их связи развития в конкретных временных и географических условиях. Обобщая эти определения, можно сказать, что предметом изучения статистики являются массовые явления и процессы в туризме, которые поддаются количественной оценке, в неразрывной связи с их качественной стороной. [2]

Объектом изучения статистики туризма считается сфера профессиональной деятельности, связанная с туризмом - временные выезды людей с постоянного места жительства с различными целями, кроме занятия деятельностью, приносящей доход в стране (месте) временного пребывания. В результате, объектом статистики туризма является исследование глобальных явлений и процессов в сфере туризма, а также сопутствующих ему услуг.

Статистика туризма решает целый ряд задач, к которым можно отнести следующие из них:

организацию наблюдения за потоками туристов, из доходами и расходами, предпочтениями в местах посещения;

прогнозирование тенденций развития туризма;

оценку ситуации в отрасли;

разработку и внедрение современной методологии в область туризма;

обеспечение достоверной информацией органы государственной власти. [3]

Система сбора и анализа статистики в туристической сфере в итоге должна быть направлена на удовлетворение потребностей органов управления, профессионалов, исследователей и общества в целом. Информация должна быть актуальной, достоверной, согласованной, точной и доступной.

Список литературы:

1. Лебедева Светлана Алексеевна Некоторые аспекты несовершенства российской статистики туризма // Проблемы науки. 2017. №11 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-nesovershenstva-rossiyskoy-statistiki-turizma (дата обращения: 20.12.2021).

2. Старкова Надежда Олеговна, Котова Анастасия Сергеевна Особенности статистики туризма в России и мире // Вестник НГИЭИ. 2016. №12 (67). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-statistiki-turizma-v-rossii-i-mire (дата обращения: 23.12.2021).

3. Александрова Анна Юрьевна Формирование интегрированной системы статистики туризма в Российской Федерации // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-integrirovannoy-sistemy-statistiki-turizma-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 24.12.2021).

Просмотров работы: 530