Конспект ситуационного классного часа духовно-нравственной направленности «Безопасность в сети Интернет» - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Конспект ситуационного классного часа духовно-нравственной направленности «Безопасность в сети Интернет»

Шеина А.И. 1
1Сургутский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Класс: 5 класс

Форма воспитательного мероприятия: информационный классный час (в форме викторины)

Тема мероприятия: «Безопасность в сети Интернет»

Цель: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет

Задачи:

Образовательные:

ознакомить с правилами безопасного поведения в сети Интернет

ознакомить с способами защиты от противоправных посягательств в сети Интернет

Развивающие:

развивать понимание о безопасном общении в сети Интернет

способствовать развитию умения логически излагать мысли

Воспитательные:

воспитывать познавательную активность, формирование навыков взаимопомощи

воспитывать уважительное отношение к чужому мнению

способствовать культурному и интеллектуальному развитию учеников

Планируемые результаты:

Предметные:

повышение уровня осведомленности учащихся о проблемах безопасности при использовании сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета

Метапредметные:

ученики научатся анализировать, классифицировать различные понятия;

ученики научатся формулировать свои мысли в устной форме;

ученики научатся договариваться о правилах работы в группе;

Личностные:

проявление познавательных интересов;

осуществление самоанализа.

Методы и приемы: дидактическая игра, групповая работы.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска (экран), аудиосистема, наглядный материал.

Оформление классной доски:

Схема оформления доски

Дата:

Тема: «Информационная безопасность»

Команда 1

Команда 2

Команда 3

План предварительной подготовки:

Создать презентацию.

Разработать задания, подготовить наглядный материал.

Заранее необходимо разделить классы на 3 группы.

Список используемой литературы:

Пащенко, И.Г. Интернет и электронная почта / И.Г. Пащенко. — Москва: Эксмо, 2008. — 463 c. — ISBN 978-5-699-25102-5 — Текст: непосредственный.

Ахмадеева, Е.В. Дети в интернете: кто предупреждён - тот вооружён / Е.В. Ахмадеева. // Образовательная социальная сеть: nsportal.ru. : [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/blog/uvlecheniya/all/2017/06/14/deti-v-internetekto-preduprezhdyon-tot-vooruzhyon (дата обращения: 25.12.2021). — Текст: электронный. Режим доступа: свободный.

Безмалый, В.Ф. Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет / В.Ф. Безмалый. // Общественное движение «Информация для всех». — URL: https://ifap.ru/library/book331.pdf (дата обращения: 15.11.2021). — Текст: электронный. Режим доступа: свободный.

Правила поведения в сети Интернет // Официальный YouTube-канал «Молодежный информационный портал Moi-Portal.ru. Проект «Безопасный интернет» киберпатруля Тюменской области». — URL: https://www.youtube.com/watch?v=TSQN-dMehFA (дата обращения: 19.11.2021) — Текст: электронный. Режим доступа: свободный.

Остерегайся мошенничества в Интернете // Официальный YouTube-канал Google Россия. — URL: https://www.youtube.com/watch?v=AMCsvZXCd9w (дата обращения: 19.11.2021) — Текст: электронный. Режим доступа: свободный.

Ход мероприятия

Содержание этапов мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемое время

Организационный этап

Эмоциональный настрой на урок

-Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Надеюсь, что наша совместная работа будет плодотворной и интересной.

Приветствуют учителя и занимают свои рабочие места.

1 мин

Мотивация к учебной деятельности (самоопределение)

Создание внутреннего позыва у обучающихся к освоению новых знаний и видов учебных действий.

-Сегодня у нас проходит классный час на тему Информационная безопасность в виде игры.

Вам нужно поделится на 3 команды. За каждый правильный ответ команда будет получать по 1 баллу. В конце занятия мы с вами посчитаем баллы и определим победителя.

Готовятся работать слаженно, видят с кем будут работать в группах, внимательно слушают учителя.

1 мин

Основной этап

Конкурс №1 «Загадки»

Кто первый отгадает получает 3 балла, второй – 2, а последний 1 балл.

Это будто паутина,

В ней найдешь ты все о всех:

О животных, о машинах,

Будет дождь сегодня, снег?

Все про мир и о планете

Прочитаешь в … Ответ: Интернете

Где найти подружку Олю

И узнать что было в школе.

Прочитать про все на свете.

Но , конечно, в ….

Ответ: Интернете

Он всех нас объединяет,

Обо всем на свете знает,

Он кино тебе покажет,

Обо всем тебе расскажет.

Ответ: Интернет

Ребята, а вы знаете что такое Интернет?

Интернет — это объединение компьютеров по всему миру в единую информационную сеть. В настоящее время число пользователей Интернетом превышает 1 млрд. человек. Так чем же является Интернет для человека: добром или злом?

Конкурс №2 «Соцсети»

-Ребята, а вы знали до существования Интернета уже один русский писатель предсказывал появление современных блогов и самого Интернета.

Разгадайте его фамилию по кроссворду.

Ответ: Одоевский.

Действительно он писал в своей работе, что люди, живущие на далеком расстоянии, могут общатся с друг с другом.

Конкурс№3 «Ребусы»

Показывает ребусы на слайде.

Ответы:

1. Браузер

2.Вирус

3. Безопасность

4. Хакер

Просмотр видео ролика «Остерегайтесь мошенничества в Интернете» [5]

Конкурс №4

«Секретный шифр»

-Сейчас вам предстоит разгадать, то что написано в этом письме. Но текст здесь не простой, а зашифрованный.

Ответ: Правила поведения в Интернете.

Просмотр видео ролика «Правила поведения в Интернете» [4]

Конкурс №5 «Кроссворд»

-Ну и в завершении предлагаю вам разгадать еще один кроссворд, и после этого подведем итоги нашей игры.

Отгадывают загадки

Отвечают на вопрос учителя.

Решают кроссворд.

Решают ребусы.

Смотрят видеоролик.

Разгадывают текст.

Смотрят видеоролик

Разгадывают кроссворд

3 мин

4 мин

6 мин

6 мин

9 мин

Рефлексии учебной деятельности на уроке

Обсуждение допущенных ошибок, их коррекция, анализ проделанной работы.

-Что вы запомнили больше всего на занятии?

-Чему научились?

Я вам дам памятку по безопасному поведению в Интернете.

Отвечают на вопросы и забирают памятку.

5 мин

Приложение

Кроссворд к конкурсу №2 «Соцсети»

Ребусы к конкурсу №3

Задание к конкурсу №4 «Секретный шифр»

 

G{}=)(<>Z=G^V)(><"I"><}{<>L

)(<>}{${}}{><$><

Кроссворд к конкурсу №5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1. Соблюдение правил …. в интернете.

5. Знаки одобрения в интернете.

7. Место, где человек размещает свою информацию в соцсети.

9. Статья в блоге или отдельное сообщение в форуме.

По вертикали:

2. Процесс или операции, происходящие в режиме реального времени.

3. Взломщик с мышкой.

4. Место в сети.

6. Умная машина.

8. Мировая паутина.

10. Российская поисковая система, являющаяся крупнейшим поисковым сервером Рунета.

Просмотров работы: 72