Класс: 5 класс
Форма воспитательного мероприятия: информационный классный час (в форме викторины)
Тема мероприятия: «Безопасность в сети Интернет»
Цель: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет
Задачи:
Образовательные:
ознакомить с правилами безопасного поведения в сети Интернет
ознакомить с способами защиты от противоправных посягательств в сети Интернет
Развивающие:
развивать понимание о безопасном общении в сети Интернет
способствовать развитию умения логически излагать мысли
Воспитательные:
воспитывать познавательную активность, формирование навыков взаимопомощи
воспитывать уважительное отношение к чужому мнению
способствовать культурному и интеллектуальному развитию учеников
Планируемые результаты:
Предметные:
повышение уровня осведомленности учащихся о проблемах безопасности при использовании сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета
Метапредметные:
ученики научатся анализировать, классифицировать различные понятия;
ученики научатся формулировать свои мысли в устной форме;
ученики научатся договариваться о правилах работы в группе;
Личностные:
проявление познавательных интересов;
осуществление самоанализа.
Методы и приемы: дидактическая игра, групповая работы.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска (экран), аудиосистема, наглядный материал.
Оформление классной доски:
Схема оформления доски
Дата: Тема: «Информационная безопасность» |
||
Команда 1 |
Команда 2 |
Команда 3 |
План предварительной подготовки:
Создать презентацию.
Разработать задания, подготовить наглядный материал.
Заранее необходимо разделить классы на 3 группы.
Список используемой литературы:
Пащенко, И.Г. Интернет и электронная почта / И.Г. Пащенко. — Москва: Эксмо, 2008. — 463 c. — ISBN 978-5-699-25102-5 — Текст: непосредственный.
Ахмадеева, Е.В. Дети в интернете: кто предупреждён - тот вооружён / Е.В. Ахмадеева. // Образовательная социальная сеть: nsportal.ru. : [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/blog/uvlecheniya/all/2017/06/14/deti-v-internetekto-preduprezhdyon-tot-vooruzhyon (дата обращения: 25.12.2021). — Текст: электронный. Режим доступа: свободный.
Безмалый, В.Ф. Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет / В.Ф. Безмалый. // Общественное движение «Информация для всех». — URL: https://ifap.ru/library/book331.pdf (дата обращения: 15.11.2021). — Текст: электронный. Режим доступа: свободный.
Правила поведения в сети Интернет // Официальный YouTube-канал «Молодежный информационный портал Moi-Portal.ru. Проект «Безопасный интернет» киберпатруля Тюменской области». — URL: https://www.youtube.com/watch?v=TSQN-dMehFA (дата обращения: 19.11.2021) — Текст: электронный. Режим доступа: свободный.
Остерегайся мошенничества в Интернете // Официальный YouTube-канал Google Россия. — URL: https://www.youtube.com/watch?v=AMCsvZXCd9w (дата обращения: 19.11.2021) — Текст: электронный. Режим доступа: свободный.
Ход мероприятия
Содержание этапов мероприятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Планируемое время |
Организационный этап Эмоциональный настрой на урок |
-Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Надеюсь, что наша совместная работа будет плодотворной и интересной. |
Приветствуют учителя и занимают свои рабочие места. |
1 мин |
Мотивация к учебной деятельности (самоопределение) Создание внутреннего позыва у обучающихся к освоению новых знаний и видов учебных действий. |
-Сегодня у нас проходит классный час на тему Информационная безопасность в виде игры. Вам нужно поделится на 3 команды. За каждый правильный ответ команда будет получать по 1 баллу. В конце занятия мы с вами посчитаем баллы и определим победителя. |
Готовятся работать слаженно, видят с кем будут работать в группах, внимательно слушают учителя. |
1 мин |
Основной этап |
Конкурс №1 «Загадки» Кто первый отгадает получает 3 балла, второй – 2, а последний 1 балл. Это будто паутина, В ней найдешь ты все о всех: О животных, о машинах, Будет дождь сегодня, снег? Все про мир и о планете Прочитаешь в … Ответ: Интернете Где найти подружку Олю И узнать что было в школе. Прочитать про все на свете. Но , конечно, в …. Ответ: Интернете Он всех нас объединяет, Обо всем на свете знает, Он кино тебе покажет, Обо всем тебе расскажет. Ответ: Интернет Ребята, а вы знаете что такое Интернет? Интернет — это объединение компьютеров по всему миру в единую информационную сеть. В настоящее время число пользователей Интернетом превышает 1 млрд. человек. Так чем же является Интернет для человека: добром или злом? Конкурс №2 «Соцсети» -Ребята, а вы знали до существования Интернета уже один русский писатель предсказывал появление современных блогов и самого Интернета. Разгадайте его фамилию по кроссворду. Ответ: Одоевский. Действительно он писал в своей работе, что люди, живущие на далеком расстоянии, могут общатся с друг с другом. Конкурс№3 «Ребусы» Показывает ребусы на слайде. Ответы: 1. Браузер 2.Вирус 3. Безопасность 4. Хакер Просмотр видео ролика «Остерегайтесь мошенничества в Интернете» [5] Конкурс №4 «Секретный шифр» -Сейчас вам предстоит разгадать, то что написано в этом письме. Но текст здесь не простой, а зашифрованный. Ответ: Правила поведения в Интернете. Просмотр видео ролика «Правила поведения в Интернете» [4] Конкурс №5 «Кроссворд» -Ну и в завершении предлагаю вам разгадать еще один кроссворд, и после этого подведем итоги нашей игры. |
Отгадывают загадки Отвечают на вопрос учителя. Решают кроссворд. Решают ребусы. Смотрят видеоролик. Разгадывают текст. Смотрят видеоролик Разгадывают кроссворд |
3 мин 4 мин 6 мин 6 мин 9 мин |
Рефлексии учебной деятельности на уроке Обсуждение допущенных ошибок, их коррекция, анализ проделанной работы. |
-Что вы запомнили больше всего на занятии? -Чему научились? Я вам дам памятку по безопасному поведению в Интернете. |
Отвечают на вопросы и забирают памятку. |
5 мин |
Приложение
Кроссворд к конкурсу №2 «Соцсети»
Ребусы к конкурсу №3
Задание к конкурсу №4 «Секретный шифр»
G{}=)(<>Z=G^V)(><"I"><}{<>L
)(<>}{${}}{><$><
Кроссворд к конкурсу №5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали:
1. Соблюдение правил …. в интернете.
5. Знаки одобрения в интернете.
7. Место, где человек размещает свою информацию в соцсети.
9. Статья в блоге или отдельное сообщение в форуме.
По вертикали:
2. Процесс или операции, происходящие в режиме реального времени.
3. Взломщик с мышкой.
4. Место в сети.
6. Умная машина.
8. Мировая паутина.
10. Российская поисковая система, являющаяся крупнейшим поисковым сервером Рунета.