Эмоциональное развитие дошкольников - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Эмоциональное развитие дошкольников

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Эмоциональное развитие является неотъемлемой частью становления личности дошкольника. Современная педагогика направлена на формирование эмоционально образованного, творческого человека, адекватно реагирующего на изменения в структуре и отвечающего современным требованиям жизни.

Психологи и педагоги определяют тесную связь интеллекта, мышления и эмоциональных процессов. Уровень эмоционального развития непосредственно влияет как на формирование личности, так и на её социальное и интеллектуальное развитие.

Проблема эмоционального развития личности ребенка занимает важное место в психолого-педагогической области. Данная проблема связана с неоднозначностью понимания сущности и содержания процесса эмоционального развития, а также его условий и механизмов.

Для того, чтобы определить понятие «эмоциональное развитие», сначала остановимся на понимании развития.

Развитие человека – это процесс последовательного движения, изменения в менталитете, организме, духовной и интеллектуальной сферах. В педагогике развитие – это главная и важная категория, то есть научное понятие, которое выражает существенные свойства и отношения явлений действительности. Развитие – это объективный процесс, результат внутреннего и последовательного качественного и количественного изменения физических и духовных сил человека. Каждый человек достигает развития путем собственной деятельности, силой и напряженностью [1].

Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев и многие другие отечественные психологи, выводили ряд принципиально важных положений зависимости эмоций от характера деятельности субъекта, о роли, регулирующей их в этой деятельности и о развитии в процессе усвоения человеком социального опыта. А.Н. Леонтьев утверждал, что эмоции соответствуют той деятельности, в которой они возникают. Подчиняются этой деятельности и ее мотивам. Как подчеркивают в своих исследованиях Я.З. Неверович и А.В. Запорожец, в реализации мотивов важную роль играют эмоции. Они утверждают, что «… эмоции представляют собой не сам процесс активизации, а особую форму отражения субъектом действительности, при котором производится психическое управление активизацией или происходит психическая регуляция общей направленности и динамики поведения» [2].

П.К. Анохин отмечал, что «…физиологическая характеристика эмоций связана, прежде всего, с распространением возбуждения из области гипоталамуса на все эффекторные органы. Область гипоталамуса определяет первичное биологическое качество эмоционального состояния человека, а также его характерное внешнее выражение» [3].

Эмоции являются важными в жизни человека. Благополучное эмоциональное развитие гарантирует успешное развитие всех сфер жизни ребенка. Очень важно развивать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста, так как это гарантия того, что к младшему школьному возрасту, ребенок сможет адекватно реагировать на проблемы, с которыми будет сталкиваться. А воспитание в ребенке способности сопереживать, сочувствовать, выражать свои эмоции, распознавать эмоции других, поможет ему стать успешным, достойным членом общества.

Список использованной литературы:

Полянская, Т. Б. игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших школьников [Текст] / Т. Б. Полянская. – СПб. : ООО Детство-пресс, 2011. – 96 с.

Довгая, Н. А. эмоциональное развитие дошкольников в связи с особенностями семейной ситуации [Текст] /: Автореф. дисс. канд. Псих. Наук : 19.00.13 / Н. А. Довгая: С. – Петербургский гос. ун-т. – СПб. 2012. – 44с.

Алексеева, Е. Е. психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку? [Текст] / Е. Е. Алексеева. – М. : Сфера, 2008. -198 с.

Бабаева, Т. И.  Социально-эмоциональное развитие старшего дошкольника : учебное пособие для вузов / Т. И. Бабаева, Л. С. Римашевская. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 111 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14574-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:https://urait.ru/bcode/477955 (дата обращения: 25.12.2021).

Савенкова, Т. Д.  Развитие социального интеллекта дошкольников : учебное пособие для вузов / Т. Д. Савенкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 146 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13640-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477160 (дата обращения: 25.12.2021).

Просмотров работы: 36