Тема КТД: «Математическое шоу»
Класс: 8 «А»
Вид КТД: интеллектуально-познавательное
Цель КТД: способствовать развитию интереса к математике; создать условия для слаженного командного взаимодействия.
Задачи КТД:
Образовательные:
Способствовать формированию познавательного интереса к урокам математики.
Способствовать развитию логического мышления.
Развивающие:
Развитие внимания, памяти, смекалки и логического мышления.
Развитие социальной активности, самостоятельности и ответственности, коммуникативных умений и навыков.
Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Воспитывающие:
Формирование психологического микроклимата класса.
Формирование умения отстаивать и аргументировать свою точку зрения, работать в команде.
Формировать навыки самоорганизации, развитие лидерских качеств обучающихся.
Сплочение, взаимодействие участников.
Воспитание чувства уважения к соперникам.
Оборудование: дидактические материалы (карточки, модели), мультимедийная презентация
Ход подготовки и проведения
Этап КТД, его назначение |
Продолжительность |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
Метод воспитания |
Организационный прием |
Организационный этап. Вступительное слово |
1 мин |
Приветствие ребят. Ознакомление с планом работы. Здравствуйте ребята. Сегодня мы проведем для вас интересное математическое шоу. Разделение на команды по рядам |
Слушают Рассаживаются по группам. |
Мотивация к деятельности, стимулирование |
Беседа |
Практическая (основная часть) |
5 мин |
Деление листа бумаги на две части не представляет сложности, поскольку реализуется просто складыванием базовой формы книжка. Перейдем к более сложной задаче деления квадратного листа на три части. Деление листа бумаги на две части не представляет сложности, поскольку реализуется просто складыванием базовой формы книжка. Перейдем к более сложной задаче деления квадратного листа на три части. Эта задача уже не столь проста. Для ее решения сложим угол квадрата к середине противоположной стороны. В таком случае точка пересечения другой стороны, противоположной этому углу и стороны, прилегающей к нему, делит сторону в отношении один к двум. Таким образом, с помощью только складок мы нашли треть стороны квадрата Теперь задание для вас. Попробуйте разделить квадрат на 4 равные части. |
Выполняют предложенные задания. |
Организация деятельности |
Проведение инструктажа, фиксирование результатов |
2 мин |
Разделите квадрат на 5 равных частей |
Отмечают на правой стороне квадрата середину и делают сгиб, который проходит одновременно через нижний левый угол квадрата и нашу отметку. По горизонтали нижний правый угол расположен на 2/5 от правого края. Делят получившийся отрезок пополам, получают 1/5 |
Организация деятельности |
Проведение инструктажа, фиксирование результатов |
|
2 мин |
Разделите квадрат на 7 равных частей |
Сначала делим верхний край на пять частей. Далее делаем сгиб, при котором нижний правый угол совмещается со второй отметкой справа. Самая правая точка получившегося сгиба - 3/7 от верхнего края или 4/7 от нижнего. А дальше - делим либо верхний отрезок на 3 части, либо нижний на 4. |
Организация деятельности |
Проведение инструктажа, фиксирование результатов |
|
10 мин |
ТАНГРАМ Если разрезать квадрат, как показано на рисунке, то получится популярная китайская головоломка ТАНГРАМ, которую в Китае называют «чи чао ту», т. е. умственная головоломка из семи частей. Задания на скорость 4,5,6. Постройте заданную фигуру, используя все 7 танов. |
Слушают студентов. Выполняют задания. |
Организация деятельности |
Проведение инструктажа, фиксирование результатов |
|
3 мин |
С помощью модели произвольного треугольника сейчас мы попробуем доказать, что сумма углов треугольника равна 180 градусам. 1) Проведем сгиб через одну из вершин треугольника, перпендикулярно противоположной стороне (высоту треугольника). 2) Совместим вершины треугольника с точкой у основания высоты треугольника. 3)Получаем, что углы 1, 2 и 3 треугольника совпали при наложении с развернутым углом, следовательно, сумма углов равна 180 градусов. |
Работают с моделью произвольного треугольника |
Организация деятельности |
Проведение инструктажа, фиксирование результатов |
|
10 мин |
Интересную фигуру Тетрадекагон или же правильный четырнадцатиугольник используют при чеканке памятных монет в Европе Задание 7. Построить из частей четырнадцатиугольник. |
Выполняют задание. |
Организация деятельности |
Проведение инструктажа, фиксирование результатов |
|
Подведение итогов. Рефлексия |
5 минут |
Подводит результаты работы по тому, как учащиеся справлялись с заданиями. Просит учеников ответить на следующие вопросы: Что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось? Благодарит за продуктивную работу. |
Отвечают на вопросы, проводят самооценку мероприятия |
Поощрение |
Обобщение и выводы |
Приложение
Макет презентации
Слайд 1 |
Слайд 2 |
Слайд 3 |
Слайд 4 |
Слайд 5 |
Слайд 6 |
Слайд 7 |
Слайд 8 |
Слайд 9 |
Слайд 10 |
Слайд 11 |
Слайд 12 |
Слайд 13 |
Слайд 14 |