ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ , КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ , КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА

Строгонов В.Н. 1
1Южный Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цифровые технологии и процессы цифровизации оказывают большое влияние не темпы развития индустрии гостиничного бизнеса , что способствует изменению ожиданий и запросов потребителей. Развитие отраслей информационной индустрии способствует значительному повышению технологического уровня материального капитала и снижению ряда издержек для компаний индустрии гостеприимства, что побуждает предпринимателей и ряд других заинтересованных лиц в дальнейшем развитии отраслей цифровизации. [1] Однако не смотря на большое количество преимуществ, которое предприятие получает в результате внедрения didgital-технологий в свою среду, существует ряд финансовых рисков и дополнительных трудоемких задач, которые основываются на необходимости дорогих инвестиций в высокотехнологичные отрасли, готовности удерживать организацией растущий темп развития цифровой продукции, обучении и повышении квалификации персонала в области цифровой культуры и.т.д [2]

В широком смысле слова под инновациями в гостиничной индустрии понимают новые услуги, продукты, процессы или идеи, а также существующие услуги, процессы и идеи, которые применяются в новых условиях. Тренды инновационной деятельности в индустрии гостеприимства последних лет в большинстве своем базируются на использовании цифровых технологий [3]

Цифровые технологии вносят изменения в функционирование внутренних и внешних процессов предприятия. Как правило , тип и степень оказываемого влияния зависят от конкретного инструмента цифровизации.

Существует большое количество работ, посвященных классификации инструментов цифровизации. В основе классификаций инструментов лежит их материальная и техническая база, а также совокупность выполняемых функций и задач. Дехтяре.Е, специалист занимающийся исследованиями в области менеджмента предприятий индустрии гостиничного бизнеса , выделяет 5 основных инструментов цифровизации:

Мобильное интегрирование;

Искусственный интеллект (AI) и чат-боты;

Интернет вещей (IoT);

Цифровые партнерские и клиентские программы лояльности;

Сервисы кастомизации и персонализации.

Мобильное интегрирование.

Мобильная интеграция соединяет различные приложения и устройства для обеспечения беспрепятственного обмена данными и оптимизации рабочих процессов. Это помогает повысить гибкость и эффективность различных бизнес-процессов. В индустрии гостиничного бизнеса мобильное интегрирование проявляется в расширение функционала мобильных устройств для увеличения самостоятельности пользованиями услугами гостиницы клиентом.

Искусственный интеллект (AI) и чат-боты.

Чат-боты представляют из себя компьютерную программу, функция которой заключается в имитации человеческого общения с помощью голосовых команд, текстовых чатов или их комбинации. Чат-бот, как привило является функцией искусственного интеллекта (AI), которую можно встроить и использовать в любых основных приложениях для обмена сообщениями. Роботы, боты, службы обработки данных в рамках гостиничного бизнеса , работающие на основе технологии ИИ, могут выполнять такие традиционные человеческие функции в любое время суток, как предоставление полной информации об гостинице или отеле, уборке и обслуживание номерного фонда и.т.д

Интернет вещей.

Интернет вещей представляет из себя сеть передачи данных между устройствами. В основе концепции Интернета вещей лежит сеть физических объектов, встроенных в электронику, программное обеспечение, датчики и сетевые соединения, позволяющие этим объектам собирать данные и обмениваться ими. В качестве примера использования данного инструмента в сфере гостеприимства можно упомянуть интеллектуальные системы управления энергопотреблением, которые позволяют отключать устройства в комнате для гостей, когда в ней никого нет. Этот инструмент приводит к экономии эксплуатационных расходов и увеличению маржи.

Цифровые партнерские и клиентские программы лояльности.

В основе данного инструмента цифровой технологии лежит принцип использовании технологии Bluetooth, которая может передавать информацию или уведомления мобильным устройствам информацию, в зависимости от паттернов поведения клиента. В качестве примера реализации данной технологии в рамках гостиничного бизнеса можно привести системы в отелях Marriott, позволяющие предлагать клиентам акционные предложения в зависимости от их геолокации.

Сервисы кастомизации и персонализации.

Данная технология основывается на программном обеспечении, функция которого заключается в сборе личной информации клиентов для предоставления персональных предложений. Отслеживая онлайн-активность людей, которые подписываются на программы лояльности, владельцы гостиниц и отелей могут более эффективно ориентироваться на свою аудиторию и самых активных клиентов среди них.[4]

По мнению А.Л. Пак, популярность подобных цифровых сервисов в туристической индустрии основана прежде всего на том, что повседневный ритм жизни людей существенно возрос, и нужна дополнительная серьезная мотивация, чтобы выделить время на поездку в турфирму в условиях, когда всю нужную информацию можно получить через интернет посредством обычных гаджетов. [5]

В условиях жесткой конкуренции цифровые технологии активно выходят на гостиничный рынок, как в сферу автоматизация внутренних бизнес-процессов, так и в сферу создания услуг. Внедрение цифровых технологий в сферу гостиничного бизнеса объясняется скоростью изменений самого характера этого бизнеса и в том числе необходимостью оперативного управления бизнес-процессами и динамикой изменений запросов потребителей под воздействием большей доступности информации.[6]

Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить, что внедрение цифровых технологий в процессы управления гостиничным бизнесом и предоставления услуг позволяет повышать уровень конкурентоспособности предприятия и способствует повышению уровня и качества предоставляемых услуг, а также снижению издержек. Кроме того, использование цифровых технологий в некоторых аспектах гостиничного бизнеса значительным образом повышает удобство и оперативность процедур, связанных с получением и анализом информации, касающейся клиентской базы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

Safronova, T. & Yabrova, O. & Evtukhova, O. & Kamoza, T.. (2020). Digitalization as a Main Trend in the Development of Hotel Businesses in the Regions. 10.2991/aebmr.k.200423.014.

Архипова, О. В. Цифровые трансформации и новые технологические решения как драйверы индустрии гостеприимства / О. В. Архипова, Н. Б. Кущева, Ю. О. Владыкина // Проблемы современной экономики. – 2020. – № 2(74). – С. 237-242.

Рубцова Н.В. Инновации в индустрии гостеприимства // Вопросы инновационной экономики. – 2020. – Том 10. – № 1. – С. 457-466. – doi: 10.18334/vinec.10.1.100664.

Dehtjare, Jevgenija. (2018). Digital Technologies in Tourism-a Key to Competence.

Никонова В.С. ЦИФРОВЫЕ СЕРВИСЫ ДЛЯ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА // Вестник магистратуры. 2021. №6-1 (117). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-servisy-dlya-turistskogo-biznesa (дата обращения: 22.12.2021).

Джанджугазова Елена Александровна, Кабелкайте-Вайткене Юлия Альгимантовна Трансформация гостиничного бизнеса в условиях развития цифровой экономики в России // Сервис +. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-gostinichnogo-biznesa-v-usloviyah-razvitiya-tsifrovoy-ekonomiki-v-rossii (дата обращения: 11.12.2021).

Просмотров работы: 644