Конспект ситуационного классного часа по теме "Информационная опасность и безопасность" - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Конспект ситуационного классного часа по теме "Информационная опасность и безопасность"

Расулов Рафат Абульфат оглы 1
1БУ "Сургутский государственный педагогический университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цель: познакомить детей с опасностями сети Интернет; дать рекомендации по безопасному использованию всемирного источника информации.

Задачи:

Образовательные:

выявить отношение подростков к интернету

сформировать у подростков знания правильного поиска информации в интернете

проинформировать подростков об отрицательных и положительных сторонах интернет

Развивающие:

умение анализировать ответ товарища

развивать эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности (а иногда и парадоксальности), используя яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства обучаемых

Воспитательные:

сформировать доброжелательное отношение учащихся друг к другу

воспитать уважение к противоположному мнению

Планируемые результаты:

Формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета;

Повышение осведомленности детей о позитивном контенте сети Интернет, общения;

Повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз

Оборудование, оформление мероприятия: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, смартфоны учащихся для прохождения викторины.

Методы и приемы, используемые для реализации задач:

Игровые приемы

Методы коллективной работы

Практические методы (дидактическая игра и т.д)

Оформление классной доски:

Схема оформления доски:

Дата

Тема: Информационная безопасность

 
   

План предварительной подготовки:

Проведение воспитательных методик.

Подготовка дидактических материалов, викторины.

Подготовка сценария классного часа.

Оповещение учителем учащихся.

Список используемой литературы:

Лоянич, А.А. Жизнь online / А.А. Лоянич. — Москва: Эксмо, 2008. — 431 c. — ISBN 978-5-699-29044-4 — Текст: непосредственный.

Какие бывают угрозы в интернете? // Официальный YouTube-канал «Лаборатория Касперского». Лекция в рамках курса «Дети в интернете». — URL: https://www.youtube.com/watch?v=Ld2d_LsBn9g (дата обращения: 19.11.2021) — Текст: электронный. Режим доступа: свободный.

Ход мероприятия

Содержание этапов мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемое время

Организационный этап

Студенты представляются: Здравствуйте ребята. Мы студенты Сургутского Государственного Педагогического Университета. Сегодня мы проведем с вами классный час на тему «Информационная безопасность».

Слушают, участвуют в диалоге

2 мин

Актуализация опорных знании

Организуют беседу с учащимися

1. Как вы думаете, что такое информационная безопасность

2. Какие правила безопасного поведения в интернете вы знаете?

Учащиеся в беседе со студентами отвечают на поставленные вопросы.

Это меры, которые защищают самые важные жизненные аспекты людей: физические, психологические, репродуктивные, интеллектуальные и т. д.

4 мин

Усвоение новых знаний и способов действий

Студенты рассказывают все по пунктам презентации: «Важнейшей составляющей информационной безопасности является защита персональных данных в сети. Сейчас мы об этом вам расскажем».

Персональные данные это сведения, позволяющие видеть данные человека (пользователя Интернета). Это фамилия, имя, отчество, полная дата рождения, место жительства, серия и номер паспорта, место работы. А вот пароль от Интернет-аккаунта к персональным данным не относится, поскольку личность пользователя не идентифицирует. Пользуются персональными данными не только для установления личности, но и для мошенничества. Из-за отсутствия защиты персональных данных информация может попасть в руки мошенников. Чаще всего встречаются:

1) Подмена данных для выполнения определенных действий. Благодаря известным персональным данным, можно завести фейковый аккаунт в соцсети или провести мошенническую операцию.

2) Получение финансовых данных пользователя: номеров кредиток, электронных кошельков, аккаунтов платных онлайн-игр. Для открытия доступа к денежным средствам требуется знание личных данных.

Слушают студентов. Участвуют в диалоге.

15 мин

Закрепление знаний

Сейчас мы предлагаем вам пройти созданную нами викторину по Информационной безопасности (QR код на слайде презентации)

Проходят викторину.

10 мин

Делят учащихся по группам. Раздают кроссворды группам. Ответы по кроссворду в презентации.

Ребята заполняют кроссворды в группах. Далее сверяют ответы со слайдом в презентации

10 мин

Подведение итогов. Рефлексия

Мы уверены, что вы стали более грамотными в вопросах безопасности, и ваше путешествие по сети будет приносить вам пользу и радость познания в процессе обучения и вашем дальнейшем интеллектуальном развитии. Удачи Вам!

Обратная связь

4 мин

Приложение

Макет презентации

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Просмотров работы: 10