Смешанные методы обучения в высших учебных заведениях - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Смешанные методы обучения в высших учебных заведениях

Резяпова Л.Р. 1
1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уфимский государственный авиационный технический университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Определение смешанного обучения имеет зарубежное происхождение. Термин «смешанное обучение» обычно означает обучение, сочетающее очное обучение и процесс преподавания с использованием технологических инструментов.

Однако есть много разных подходов к практическим вопросам. В большинстве случаев сосредотачиваются на вопросе умелого сочетания двух разных инструментов коммуникации. Правильный подход требует взвешивания возможностей, преимуществ и приоритетов как для очного обучения, так и для технологических инструментов, доступных в каждом отдельном случае. Каждое отдельное учреждение должно принять решение, основываясь на критериях отбора, определенных ранее, о соотношении очного и электронного обучения. Решение должно быть принято основываясь на том, что будет достигнут результат и он будет наиболее оправданным. Независимо от комбинаций, всегда важнее всего сосредоточиться на ожидаемых результатах обучения. Результаты обучения играют центральную роль в оценке устойчивости учащегося, культуры, доступных учебных материалов, (технологической) инфраструктуры и преподавательской работы.

Одни из важных вопросов для целей практического смешанного обучения:

Какие знания необходимы учащемуся и какие педагогические инструменты необходимы для достижения желаемого результата?

Как должно быть организовано «пространство» учащегося?

Как создать необходимую среду обучения?

Какие инструменты нужны преподавателю для поддержки выбора, описанного выше?

Предполагается [1], что использование термина «смешанное обучение» не должно ограничиваться только идеей сочетания очного и электронного обучения. Комбинация должна включать в себя измерения содержания обучения и педагогических методов и понимание того, какие инструменты следует использовать в случае конкретных методов преподавания / обучения и содержания соответствующего обучения.

Крайне важно знать о возможных угрозах и сначала детально рассмотреть процесс обучения. Каждый инструмент и методы обучения имеют свои преимущества и недостатки, каждый выбранный метод может как поддерживать, так и ограничивать возможности студента и преподавателя в усвоении материала [2].

Рекомендуется учитывать при планировании смешанного обучения такие детали, как например: есть ли возможность у студента наблюдать за общением лектора и наоборот, насколько последовательно у студента проходит образовательный процесс, обеспечивают ли выбранные средства преподавания получение полной информации и организуют ли они нужную коммуникацию между преподавателем и студентом.

Использование смешанного обучения предлагает преподавателям множество различных возможностей для передачи информации студентам. Это обеспечит повышенную готовность студентов к получению информации. Кроме того, смешанное обучение предлагает новые дидактические возможности, а в учебных группах, состоящих из студентов с разным уровнем знаний и навыков, будет больше альтернатив для изучения материала.

Смешанное обучение не является независимым методом, а, напротив, является одним из возможных средств передачи образования между различными педагогическими моделями.

Список литературы:

1. N. J. Gunther, «Unification of Amdahl's Law, LogP and Other Performance Models for Message-Passing Architectures», International Conference on Parallel and Distributed Computing Systems, pp. 569-576, 2005.

2. S. Torrão, Blended learning: research reports & examples of best practices, Tartu Ülikool.

Просмотров работы: 6