Тема КТД: «Фокусы в математике»
Класс: 7 «Д»
Вид КТД: интеллектуально-познавательное шоу
Цель КТД: повысить познавательный интерес у обучающихся к изучению науки математики
Задачи КТД:
Образовательные: отработка и применение навыков устного счета.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, способность к анализу и творчеству;
Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение слушать и выделять главное.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска (экран).
Ход подготовки и проведения
Этап КТД, его назначение |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
Метод воспитания |
Организационный прием |
Сообщение темы и цели занятия |
Учитель приветствует обучающихся. Сообщение темы мероприятия и дальнейших действий. |
Обучающиеся приветствуют учителя. |
Объяснение. |
Определение готовности к совместной работе. Включение обучающихся в рабочую атмосферу. |
Знакомство с простыми фокусами и их секретами |
Проведение фокусов с угадыванием числа. Учитель: Просит задумать трех- или четырехзначное число. Умножить это число на любое целое (не ноль) Вычесть сумму чисел данного числа Умножить это число на любое целое (не ноль) Зачеркнуть цифру Затем угадывает зачеркнутую цифру и раскрывает секрет фокуса. Учитель: Просит задумать число Отнять от него один Удвоить его Прибавить первоначально задуманное число Чтобы узнать число, нужно от получившегося числа отнять 2 и разделить все на 3. Затем учитель угадывает число, которое было задумано и раскрывает секрет фокуса. |
Слушают условия фокусов. Выполняют действия, указанные учителем. Называют получившиеся числа. |
Упражнение. Объяснение. |
Демонстрация фокусов. |
Решение головоломок |
Учитель просит разделиться на группы. Раздает палочки для счета и дает задания. Собрать 6 квадратов, используя 12 палочек. (Собрать куб) Собрать квадрат и 4 треугольника, используя 8 палочек. (Собрать пирамиду) Собрать 7 треугольников, используя 9 палочек. (Собрать 2 треугольные пирамиды с общим основанием) |
Делятся на группы. Слушают условия выполнения головоломок. Пытаются их выполнить. |
Упражнение. |
Игра (решение головоломок) |
Магический квадрат |
Учитель раздает ранее заготовленные листы с заданиями и предлагает обучающимся заполнить все ячейки таблицы таким образом, что бы сумма по диагоналям, по вертикали и по горизонтали была одинаковая. |
Выслушать условия заполнения «Магического квадрата». Выполнить задание. |
Упражнение |
Работа с магическим квадратом. |
Подведение итогов. Рефлексия. |
Опрос о важности мероприятия и определение отношения (понравилось / не понравилось). |
Обратная связь. |
Рефлексия. Поощрение. |
Обобщение и выводы |