Конспект сценария совместного коллективного творческого дела в ученическом коллективе «Фокусы в математике» - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Конспект сценария совместного коллективного творческого дела в ученическом коллективе «Фокусы в математике»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Тема КТД: «Фокусы в математике»

Класс: 7 «Д»

Вид КТД: интеллектуально-познавательное шоу

Цель КТД: повысить познавательный интерес у обучающихся к изучению науки математики

Задачи КТД:

Образовательные: отработка и применение навыков устного счета.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, способность к анализу и творчеству;

Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение слушать и выделять главное.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска (экран).

Ход подготовки и проведения

Этап КТД, его назначение

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Метод воспитания

Организационный прием

Сообщение темы и цели занятия

Учитель приветствует обучающихся. Сообщение темы мероприятия и дальнейших действий.

Обучающиеся приветствуют учителя.

Объяснение.

Определение готовности к совместной работе. Включение обучающихся в рабочую атмосферу.

Знакомство с простыми фокусами и их секретами

Проведение фокусов с угадыванием числа. Учитель:

Просит задумать трех- или четырехзначное число.

Умножить это число на любое целое (не ноль)

Вычесть сумму чисел данного числа

Умножить это число на любое целое (не ноль)

Зачеркнуть цифру

Затем угадывает зачеркнутую цифру и раскрывает секрет фокуса.

Учитель:

Просит задумать число

Отнять от него один

Удвоить его

Прибавить первоначально задуманное число

Чтобы узнать число, нужно от получившегося числа отнять 2 и разделить все на 3.

Затем учитель угадывает число, которое было задумано и раскрывает секрет фокуса.

Слушают условия фокусов. Выполняют действия, указанные учителем. Называют получившиеся числа.

Упражнение.

Объяснение.

Демонстрация фокусов.

Решение головоломок

Учитель просит разделиться на группы. Раздает палочки для счета и дает задания.

Собрать 6 квадратов, используя 12 палочек. (Собрать куб)

Собрать квадрат и 4 треугольника, используя 8 палочек. (Собрать пирамиду)

Собрать 7 треугольников, используя 9 палочек. (Собрать 2 треугольные пирамиды с общим основанием)

Делятся на группы. Слушают условия выполнения головоломок. Пытаются их выполнить.

Упражнение.

Игра (решение головоломок)

Магический квадрат

Учитель раздает ранее заготовленные листы с заданиями и предлагает обучающимся заполнить все ячейки таблицы таким образом, что бы сумма по диагоналям, по вертикали и по горизонтали была одинаковая.

Выслушать условия заполнения «Магического квадрата». Выполнить задание.

Упражнение

Работа с магическим квадратом.

Подведение итогов. Рефлексия.

Опрос о важности мероприятия и определение отношения (понравилось / не понравилось).

Обратная связь.

Рефлексия. Поощрение.

Обобщение и выводы

Просмотров работы: 16