Конспект сценария совместного коллективного творческого дела в ученическом коллективе «Математические фокусы» - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Конспект сценария совместного коллективного творческого дела в ученическом коллективе «Математические фокусы»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Тема КТД: «Математические фокусы»

Класс: 6 – 7 класс

Вид КТД: познавательный

Цель КТД: создать условия для привития познавательного интереса к математике; для расширения кругозора, внимательности, памяти и развития логического мышления обучающихся

Задачи КТД:

Образовательные:

Формировать умение решать математические фокусы.

Актуализировать знания и умения о математических фокусах.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память и воображение.

Развивать познавательную деятельность учащихся.

Воспитывающие:  

Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний.

Формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска (экран), раздаточный материал, ручки, наградной материал (грамоты).

Ход подготовки и проведения КТД

Этап КТД, его назначение

Продолжительность

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Метод воспитания

Организационный прием

Организационный этап, вступительное слово

5 минут

«Добрый день, ребята!

Во все времена математика была и остается одним из основных предметов в школе, потому что математические знания необходимы всем людям. Математика развивает способность к логическому мышлению, что позволяет человеку жить интересно и никогда не скучать. Эта прекрасная наука развивает умение мыслить нестандартно, находить выход из любых ситуаций.

Давайте вместе окунемся в этот удивительный мир.»

Для начала разобьём вас на группы, для этого вам необходимо выбрать фрагмент пазла и затем собраться в мини-группы собрав эти пазлы полностью

Рассаживают по группам.

Приветствуют.

Разбирают фрагменты пазлов и собирают общий пазл, разделившись на мини-группы

Рассказ. Объяснение.

Определение готовности к совместной работе. Включение обучающихся в рабочую атмосферу.

Основная часть. Математические фокусы

30 минут

Математические фокусы помогают развивать способность мыслить логически, привлекают внимание к предмету.

Фокус № 1. «Задумайте число от 1 до 20. Прибавьте к нему 5. Результат умножьте на 3. От того, что получилось, отнимите 15 и запомните ответ. Назовите мне ответ, а я угадаю число».

Фокус № 2. «Задумайте любой день недели и превратите его в число (понедельник – 1, вторник – 2 и т.д.). Умножьте число на 2, прибавьте к нему 5, умножьте на 5 и потом на 10, вычтем 250. Скажите результат.»

Фокус № 3. Угадываю день рождения. «Умножьте день своего рождения на число 2, прибавьте 5, умножьте на 50, прибавьте номер месяца рождения (июль - 7, ноябрь - 11). Называйте полученное число.»

Обучение секрету фокусов

Наблюдают, участвую в фокусах: называют число.

Закрепляют проведение фокуса в мини-группах

Рассказ. Игра.

Демонстрация фокусов.

Подведение итогов. Рефлексия

5 минуты

Опрос о значимости мероприятия.

Вручение сертификатов всем участникам

Участвуют в рефлексии. Дают обратную связь.

Поощрение

Обобщение и выводы

Приложение

Макет сертификата участника

Просмотров работы: 30