Тема КТД: «Математические фокусы»
Класс: 6 – 7 класс
Вид КТД: познавательный
Цель КТД: создать условия для привития познавательного интереса к математике; для расширения кругозора, внимательности, памяти и развития логического мышления обучающихся
Задачи КТД:
Образовательные:
Формировать умение решать математические фокусы.
Актуализировать знания и умения о математических фокусах.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память и воображение.
Развивать познавательную деятельность учащихся.
Воспитывающие:
Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний.
Формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска (экран), раздаточный материал, ручки, наградной материал (грамоты).
Ход подготовки и проведения КТД
Этап КТД, его назначение |
Продолжительность |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
Метод воспитания |
Организационный прием |
Организационный этап, вступительное слово |
5 минут |
«Добрый день, ребята! Во все времена математика была и остается одним из основных предметов в школе, потому что математические знания необходимы всем людям. Математика развивает способность к логическому мышлению, что позволяет человеку жить интересно и никогда не скучать. Эта прекрасная наука развивает умение мыслить нестандартно, находить выход из любых ситуаций. Давайте вместе окунемся в этот удивительный мир.» Для начала разобьём вас на группы, для этого вам необходимо выбрать фрагмент пазла и затем собраться в мини-группы собрав эти пазлы полностью |
Рассаживают по группам. Приветствуют. Разбирают фрагменты пазлов и собирают общий пазл, разделившись на мини-группы |
Рассказ. Объяснение. |
Определение готовности к совместной работе. Включение обучающихся в рабочую атмосферу. |
Основная часть. Математические фокусы |
30 минут |
Математические фокусы помогают развивать способность мыслить логически, привлекают внимание к предмету. Фокус № 1. «Задумайте число от 1 до 20. Прибавьте к нему 5. Результат умножьте на 3. От того, что получилось, отнимите 15 и запомните ответ. Назовите мне ответ, а я угадаю число». Фокус № 2. «Задумайте любой день недели и превратите его в число (понедельник – 1, вторник – 2 и т.д.). Умножьте число на 2, прибавьте к нему 5, умножьте на 5 и потом на 10, вычтем 250. Скажите результат.» Фокус № 3. Угадываю день рождения. «Умножьте день своего рождения на число 2, прибавьте 5, умножьте на 50, прибавьте номер месяца рождения (июль - 7, ноябрь - 11). Называйте полученное число.» Обучение секрету фокусов |
Наблюдают, участвую в фокусах: называют число. Закрепляют проведение фокуса в мини-группах |
Рассказ. Игра. |
Демонстрация фокусов. |
Подведение итогов. Рефлексия |
5 минуты |
Опрос о значимости мероприятия. Вручение сертификатов всем участникам |
Участвуют в рефлексии. Дают обратную связь. |
Поощрение |
Обобщение и выводы |
Приложение
Макет сертификата участника