Использование сервиса Wordwall для создания интерактивных заданий по информатике - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Использование сервиса Wordwall для создания интерактивных заданий по информатике

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, интерактивные задания ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Учитель также разрабатывает план урока (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ученик изучает материал) [3].

Сервис Wordwall (https://wordwall.net/) позволяет создавать интерактивные упражнения и мини-игры. Есть 33 интерактивных шаблона и 21 шаблон для печати, но часть из них — платная: все зависит от выбранного тарифного плана. 

Рис.1. Типы заданий

Удобно, что после создания задания можно одним кликом переключить его на другой шаблон с сохранением учебного контента. К примеру задание «Отройте поле» можно превратить в «Случайное колесо» с такими же названиями фигур. 

Рис.2.Переключения шаблона

Бесплатный пакет дает возможность создать 5 активностей в месяц. Но можно пользоваться готовыми заданиями. 

В данном веб-сервисе можно создавать классы для учеников, а также использовать базу готовых заданий.

Основными целями использования Wordwall является:

-повышение эффективности обучения:

-повышение мотивации обучения;

-развитие познавательной активности учащихся;

-стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам;

-повышение качества образования;

-совершенствование форм и методов организации учебного процесса.

Рассмотрим задания, разработанные к урокам информатики 7 класса по теме «Персональный компьютер. Основные характеристики персонального компьютера», учебника Босова Л.Л. [3].

Задание «Пропущенное слово» - https://wordwall.net/ru/resource/26586149

Суть задания заключается в заполнении пропущенных в тексте слов.

Рис. 3. Задание «Пропущенное слово»

Данное задание направлено на закрепление материала по теме «Персональный компьютер. Основные характеристики персонального компьютера». Ученики работают над следующими понятиями: компьютер, системной блок, монитор, клавиатура, мышка, процессор, системная плата.

Задание «Групповая сортировка» - https://wordwall.net/ru/resource/26586682

Суть задания заключается в сортировке элементов, следует перетащить каждый элемент в правильную группу.

Рис. 4. Задание «Групповая сортировка»

Данное задание направлено на повторение или закрепление материала по теме «Персональный компьютер. Основные характеристики персонального компьютера». Ученики сортируют каждый элемент в правильную группу.

Здесь же мы можем заметить, что данное задание может применяться на возможность запомнить и воспроизвести в правильной последовательности составляющие ПК.

Можно рассмотреть еще одно задание «Поиск слов», здесь представлена таблица с буквами и нужно как можно быстрее найти слова, которые спрятаны.

Рис.5. Задание «Поиск слов»

Данное задание направлено на актуализацию знаний. Применить его можно в начале урока, учащиеся находят ряд слов и затем и этих слов формируют тему урока.

Рис.6.Решенное задание «Поиск слов»

В целом, хочется отметить, что разнообразный инструментарий предлагаемых Wordwall шаблонов даёт учителю информатики неисчерпаемый источник для педагогического творчества в особенности для организации и проведения информативных и одновременно занимательных занятий.

Таким образом, использование образовательного ресурса Wordwall на уроках информатике способствует лучшему пониманию и усвоению знаний, а также эффективному закреплению материала. Способствует также оперативному контролю знаний учащихся и, как следствие, повышает результативность обучения.

Доступность обращения, широкие возможности портала, качественный подбор учебных заданий и викторин позволяет использовать его на уроках, активизируя учебный процесс, помогая учащимся реализовать в той или иной мере свой скрытый интеллект и творческий потенциал.

Список литературы:

Босова Л.Л. Информатика. Учебник для 7 класса. / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Н.А. Аквилянов. – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 226 с.

Заславская О.Ю. Интерактивная игра как средство развития внеурочной деятельности по информатике // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. - 2019. - С. 11.

Суворова Н. Интерактивное обучение: Новые подходы. — М.: Педагогика, 2005. — 186 с.

Просмотров работы: 383