РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ ОБУЧЕНИЯ НА ПЛАТФОРМЕ SPATIALCHAT - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ ОБУЧЕНИЯ НА ПЛАТФОРМЕ SPATIALCHAT

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Технология «перевёрнутый класс» используется для организации самостоятельной учебной деятельности обучающихся по освоению программного или дополнительного учебного материала. Для данной модели обучения характерно освоение нового материала дома с помощью электронных носителей, а закрепление уже изученного – в классе [2]. Урок, выстроенный в технологии «перевёрнутый класс» имеет особую структуру.

Проектирование урока мы осуществляли с помощью технологии «карточки», разработанной учителями Чарльзом Купером и Шелли Шоу [1].

Цветные карточки (кроме желтых) обозначают различные формы работы:

оранжевая — Работа с цифровым контентом.

розовая — Фронтальная работа с классом.

зелёная — Индивидуальная работа.

фиолетовая — Работа в малой группе с учителем.

синяя — Групповая работа.

бирюзовая — Парная работа.

Три желтые карточки с разными символами и названиями — различные виды оценивания:

диагностическое — используется для дальнейшего деления на группы по результатам дефицитов, потребностей, интересов.

формирующее — используется для корректировки результатов учащихся.

итоговое — используется для оценки результатов работы учащихся.

Черные карточки — вспомогательные. 

Наш урок имеет следующие этапы:

Самостоятельная подготовка дома (обучающиеся просматривают видео и выполняют задания к нему);

В классе:

Актуализация знаний (ученики проходят интерактивную викторину на онлайн-платформе);

Закрепление изученного материала (работа в группах/парах над проектами);

Защита групповых проектов (оценивание проектов по критериям).

Структура урока представлена на рис. 1.

Рис.1 Структура урока по теме «Информационные ресурсы и сервисы Интернет. Социальные сети»

Данный урок разработан для проведения занятий в дистанционной форме на платформе SpetialChat.

SpetialChat (https://spatial.chat/ ) является платформой, которая поможет организовать урок онлайн почти так же, как и в классе. В SpatialChat можно создать виртуальное пространство, по которому приглашённые пользователи могут перемещаться с помощью своих аватаров. На данной платформе можно организовать интерактивный музей, совместный просмотр и обсуждение видеороликов, проводить образовательные квесты, обучающие ролевые игры, презентации проектов учащихся. Сервис позволяет выбрать интерьер виртуальной комнаты. В нашем случае, поскольку урок проводится в декабре, был выбран новогодний фон, с возможностью «рассаживать» участников за отдельные столы. В виртуальной комнате можно размещать до 50 человек, изменять фон и вставлять нужные элементы. Особенностью данного сервиса заключается в следующем: чем меньше расстояние между участниками, тем лучше они слышат друг друга, если требуется помощь других участником, то используется функция «мегафон». В нашем случае мы добавили экраны, для того, чтобы участники могли записывать результаты обсуждений проектов. Помимо ввода текста участники могут вставлять картинки, GIF-изображения и демонстрировать экран, что добавляет творческий аспект к проектной деятельности. Внешний вид виртуальной комнаты размещен на рис. 2. Ученики подключаются к данному ресурсу по ссылке, которая не требует регистрации, а только указание имени.

Рис. 2 Платформа для дистанционного урока SpatialChat

Этапы урока в технологии «Перевёрнутый класс»:

Самостоятельное изучение нового материала дома с помощью видео – лекций.

Цель: Обеспечить восприятие и осмысление новой информации, совершенствовать умение работать с различными источниками информации.

Накануне, за несколько дней до урока всем ученикам класса были выслана интерактивная видео-лекция (рис. 3). Продолжительность видео от 3 до 10 минут. Ученики просматривают материалы, делают пометки и уже подготовленными приходят на учебный урок. В видео-лекции имеются следующие задания: вписать термин, определение которого представлено в задании, расположить в правильном порядке элементы адреса сайта в Интернете, вопросы о сжатых файлах и распаковки архива с выбором ответа.

Для данного этапа урока можно использовать сервис LenningsApp (https://learningapps.org/watch?v=pmdtautgn21):

Рис. 3. Интерактивная видео-лекция на тему «Информационные ресурсы и сервисы Интернет»

• Актуализация знаний. Вводная викторина

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Предлагаем вариант речи учителя:

- Ребята, сегодня у нас необычный урок – перевёрнутый. Дома Вы уже ознакомились с новым материалом с помощью видео. Сегодня на уроке мы будем заниматься практикой. Но сначала проверим Ваши знания.

Учитель предлагает ребятам пройти викторину на платформе Quizziz. После чего делает анализ полученных результатов. Показывает информацию на графиках, где наглядно видно, как качественно подготовился каждый обучающийся. Викторина проводится в виде «бега», то есть наперегонки друг с другом, чтобы достичь лучшего результата, нужно быстро и правильно ответить на вопросы. В викторине 5 вопросов с выбором ответом, связанных с видео-лекцией, которую ребята просматривали дома. Пример вопроса представлен на рис.4, результаты ответов на рис. 5.

Рис. 4. Пример вопроса викторины Quizziz

Рис. 5. Результаты обучающихся

• Закрепление изученного материала. Работа в группах. (15 мин)

Цель: сформировать общую активность класса, систематизировать информацию, развитие коммуникативных умений.

На данном этапе ребята работают в группах. Работа на данном этапе урока заключалась в создании проекта «Социальная сеть мечты». Для создания проектов учитель просит объединиться учащихся в группы и выбрать стол, за которым они будут «творить». Ребята знакомятся с представленными требованиями, учитель подробно описывает каждое из них, задают вопросы учителю по выполнению проектной деятельности и приступают к выполнению задания.

Рис. 4. Требования к проекту «Социальная сеть мечты»

Защита групповых проектов «Социальная сеть мечты».

Цель: оценить полученные проект по критериям.

Критерии:

Цели и задачи

Актуальность

Самостоятельность

Значимость

Структурированность

Креативность

Коммуникативность

Ожидаемый результат

Для оценивания проектов групп используется голосование «В какой социальной сети ребята хотели бы зарегистрироваться?», представлено на рис. 6. Выбор осуществляется с помощью голосования в соответствии с критериями. Ребята «садятся» за тот стол, который представляет проект, который, по их мнению, наиболее соответствует критериям. Если ученикам нравятся все представленные проекты, то они подходят в центр комнаты.

Рис. 6 Голосование за проекты

• Рефлексия.

Цель: осознать путь, который помог обучающимся осмыслить идею урока.

Для рефлексии можно использовать «Три М» (Три момента) — попросите учеников назвать 3 момента урока/темы, которые их больше всего удивили, заинтересовали или заставили поразмышлять. Другим вариантом использования этого приема может стать просьба перечислить три самых трудных момента, с которыми справились.

Таким образом, можно сделать вывод, что современные технологии позволяют организовать урок с использованием модели «перевернутый класс» не только в очном, но и в дистанционном формате. Виртуальная комната SpatialChat позволяет максимально приблизиться к формату реального голосового общения и эффективного реализовать проектную работу в группах с наглядной демонстрацией результатов и защитой проекта.

Список литературы:

"Карточки" для конструирования урока // Beyond the Buzzword. Blended Learning URL: https://beyondblendedlearning.blogspot.com/2019/07/how-to-become-man-or-woman-with-plan.html (дата обращения: 22.12.2021).

Андреева Н.В., Рождественская Л.В., Ярмахов Б.Б. Шаг школы к смешанному обучению. «Рыбаков фонд», «Открытая школа». Москва. 2016. – 282 с.

Босова, Л.Л. Информатика и ИКТ Учебник для 9 класса.в 2-х частях часть 1 и часть 2 / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. - 323 c.

Просмотров работы: 12