Сценарий совместного КТД в ученическом коллективе - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Сценарий совместного КТД в ученическом коллективе

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Тема КТД: «Математическая магия»

Класс: 5-8 классы

Вид КТД: познавательный

Цель КТД: создать условия для расширения кругозора, внимательности, памяти и развития логического мышления обучающихся; для привития познавательного интереса к предмету математики.

Задачи КТД:

Образовательные:

Формировать умение выполнения математических фокусов.

Закрепить вычислительные умения.

Развивающие:

Развивать логическое мышление и познавательную деятельность учащихся.

Развивать мотивы познавательной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Воспитывающие:  

Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний.

Формировать умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска (экран), раздаточный материал, ручки, наградной материал (сертификаты участников).

Ход подготовки и проведения КТД

Этап КТД, его назначение

Продолжительность

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Метод воспитания

Организационный прием

Организационный этап, вступительное слово

5 минут

Приветствие. Озвучивание темы и цели.

Приветствуют.

Объяснение.

Определение готовности к совместной работе. Включение обучающихся в рабочую атмосферу.

Практическая (основная часть)

35 минут

Миллионы людей во всех частях света увлекаются математическими фокусами, которые являются очень своеобразной формой демонстрации математических закономерностей.

Фокус 1.

Выпишите на листке бумаги последовательно цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Попросить кого-нибудь из учеников сложить в уме любые три цифры, следующие одна за другой. А результат — назвать.

Секрет фокуса:

Когда ученики назовут сумму, необходимо в уме разделить ее на 3. Затем назвать цифру, стоящую перед и после неё. Весь эффект этого фокуса в молниеносном ответе.

Фокус 2.

Выложить на стол четыре спички, одну за другой. Предложить ученикам сделать из 4 спичек 3, не убирая ни одной.

Секрет фокуса:

Сложить из четырех спичек цифру "3".

Фокус 3.

Попросить учеников за 1 минуту посчитать сумму всех нечетных чисел от 0 до 20 (без калькулятора). Скорее всего они не успеют. Предложить после этого посчитать сумму нечетных чисел от 0 до 49. Скорее всего ученики почувствуют подвох и считать откажутся. Вы же легко сосчитаете сумму всех нечетных, даже многозначных чисел.

Секрет фокуса:

Нужно к последнему (заданному) нечетному числу прибавить 1, поделить на 2 и возвести в квадрат.

Если ученики вас попросят сосчитать уж очень большое число, то вам придется для возведения в квадрат воспользоваться калькулятором, но эти вычисления можно сделать за пару секунд.

Фокус 4.

Ученик загадывает двузначное число, выполняет определённые действия, последовательно указываемые учителем и в итоге у него получается ноль.
Секрет фокуса:

Ученик загадывает любое двузначное число. Затем он должен поменять цифры местами. Полученный результат записывается 4 раза подряд. Ученик убирает 1-ю и последнюю цифры этого числа. Полученное число умножается на 3. Полученное число делим на 7. Это число делим на 9. Делим число на 13. Полученное число делим на первоначально задуманное ответ 37. Число 37 получается всегда при любых первоначально загаданных числах. Итак для получения нуля остается вычесть пару раз из числа 37 любые подходящие числа.

Раскрыть секрет самого понравившегося фокуса

Выполняют предложенные задания. Соревнуются между собой.

Пример. Инструктаж. Соревнование.

Проведение инструктажа, фиксирование результатов

Подведение итогов. Рефлексия

5 минут

Награждение участников.

Анализ обучающимися собственного состояния и мыслей по завершении мероприятия

Участвуют в рефлексии. Дают обратную связь.

Поощрение

Обобщение и выводы

Приложение

Макет сертификата участника

Просмотров работы: 114