Конспект сценария совместного коллективного творческого дела в ученическом коллективе «Фокусы умножения» - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Конспект сценария совместного коллективного творческого дела в ученическом коллективе «Фокусы умножения»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Тема КТД: «Фокусы умножения»

Класс: 5-8 классы

Вид КТД: познавательный

Цель КТД: создать условия для расширения кругозора, внимательности, памяти и развития логического мышления обучающихся; для привития познавательного интереса к предмету математики.

Задачи КТД:

Образовательные:

Формировать умение умножать разными способами.

Закрепить вычислительные умения.

Развивающие:

Развивать логическое мышление и познавательную деятельность учащихся.

Развивать мотивы познавательной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Воспитывающие:  

Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний.

Формировать умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска (экран), раздаточный материал, ручки, презентация «Фокусы умножения», наградной материал (грамоты).

Ход подготовки и проведения КТД

Этап КТД, его назначение

Продолжительность

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Метод воспитания

Организационный прием

Организационный этап, вступительное слово

5 минут

Приветствие. Озвучивание темы и цели. Разделение на команды по жребию (геометрические фигуры — команды квадратов, треугольников, кругов и пр.)

Приветствуют. Рассаживают по группам.

Объяснение.

Определение готовности к совместной работе. Включение обучающихся в рабочую атмосферу.

Практическая (основная часть)

35 минут

Сегодня на мероприятии мы рассмотрим различные способы умножение (помимо умножения столбиком, в уме и на калькуляторе).

1 способ - японский.

2 способ итальянский («решеткой»).

Теперь мы предлагаем вам решить первые два задания на вычисление, изученными способами. И это будет началом нашего соревнования.

Критерии оценки первых двух задания будут следующие: 1 балл за верный ответ, 1 балл за сам ход решения, бонусный 1 балл за скорость.

Заданий № 1. Решить Японским способом.

Задание № 2. Решить Итальянским способом.

Следующим заданием является кроссворд с математическими понятиями. Критерии следующие: 1 балл за одно правильное слово (следовательно, всего можно получить 14 баллов), бонусный 1 балл за скорость.

Задание № 3. Кроссворд. Юный математик.

Задание № 4. Блиц-опрос. Каждой команде поочередно задаются вопросы (устные, рассчитанные на быстрый ответ). Если команды дает неверный ответ, то право на ответ отдается другой команде. Верный ответ – 1 балл.

На данном этапе наше соревнование подошло к концу.

Выполняют предложенные задания. Соревнуются между собой.

Пример. Инструктаж. Соревнование.

Проведение инструктажа, фиксирование результатов

Подведение итогов. Рефлексия

5 минут

Подсчет баллов. Награждение участников.

Анализ обучающимися собственного состояния и мыслей по завершении мероприятия

Участвуют в рефлексии. Дают обратную связь.

Поощрение

Обобщение и выводы

Приложение

Макет титульного слайда презентации

Макет грамоты

Просмотров работы: 9