Тема КТД: «Фокусы умножения»
Класс: 5-8 классы
Вид КТД: познавательный
Цель КТД: создать условия для расширения кругозора, внимательности, памяти и развития логического мышления обучающихся; для привития познавательного интереса к предмету математики.
Задачи КТД:
Образовательные:
Формировать умение умножать разными способами.
Закрепить вычислительные умения.
Развивающие:
Развивать логическое мышление и познавательную деятельность учащихся.
Развивать мотивы познавательной деятельности и формировать личностный смысл учения.
Воспитывающие:
Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний.
Формировать умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска (экран), раздаточный материал, ручки, презентация «Фокусы умножения», наградной материал (грамоты).
Ход подготовки и проведения КТД
Этап КТД, его назначение |
Продолжительность |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
Метод воспитания |
Организационный прием |
Организационный этап, вступительное слово |
5 минут |
Приветствие. Озвучивание темы и цели. Разделение на команды по жребию (геометрические фигуры — команды квадратов, треугольников, кругов и пр.) |
Приветствуют. Рассаживают по группам. |
Объяснение. |
Определение готовности к совместной работе. Включение обучающихся в рабочую атмосферу. |
Практическая (основная часть) |
35 минут |
Сегодня на мероприятии мы рассмотрим различные способы умножение (помимо умножения столбиком, в уме и на калькуляторе). 1 способ - японский. 2 способ итальянский («решеткой»). Теперь мы предлагаем вам решить первые два задания на вычисление, изученными способами. И это будет началом нашего соревнования. Критерии оценки первых двух задания будут следующие: 1 балл за верный ответ, 1 балл за сам ход решения, бонусный 1 балл за скорость. Заданий № 1. Решить Японским способом. Задание № 2. Решить Итальянским способом. Следующим заданием является кроссворд с математическими понятиями. Критерии следующие: 1 балл за одно правильное слово (следовательно, всего можно получить 14 баллов), бонусный 1 балл за скорость. Задание № 3. Кроссворд. Юный математик. Задание № 4. Блиц-опрос. Каждой команде поочередно задаются вопросы (устные, рассчитанные на быстрый ответ). Если команды дает неверный ответ, то право на ответ отдается другой команде. Верный ответ – 1 балл. На данном этапе наше соревнование подошло к концу. |
Выполняют предложенные задания. Соревнуются между собой. |
Пример. Инструктаж. Соревнование. |
Проведение инструктажа, фиксирование результатов |
Подведение итогов. Рефлексия |
5 минут |
Подсчет баллов. Награждение участников. Анализ обучающимися собственного состояния и мыслей по завершении мероприятия |
Участвуют в рефлексии. Дают обратную связь. |
Поощрение |
Обобщение и выводы |
Приложение
Макет титульного слайда презентации
Макет грамоты