Конспект ситуационного классного часа духовно-нравственной направленности «Информационная безопасность» - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Конспект ситуационного классного часа духовно-нравственной направленности «Информационная безопасность»

Кукушкина Е.Ф. 1, Мусаева И.М. 1
1Сургутский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Тема мероприятия: Информационная безопасность

Форма воспитательного мероприятия: тренинг, диалог-практикум

Цель: способствовать сплочение классного коллектива

Задачи:

Образовательные: ознакомить с правилами безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет;

Развивающие: развить понимания о том, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет, развивать умение работать в группах, коммуникативных навыков.

Воспитывающие: обучить правилам безопасного поведения в социальных сетях.

Планируемые результаты:

Предметные: узнать правила безопасного поведения в сети Интернет.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: Умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Познавательные УУД: Умение извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, презентация, памятки и т.д.); Умение осознавать необходимость в правилах безопасности в Интернете, умение применять знания на практике; Умение соблюдать правила безопасного в Интернете.

Коммуникативные УУД: Умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Личностные: понимать значимость работы в группе, правила безопасного поведения в Интернете.

Оборудование, оформление мероприятия: интерактивная доска, компьютер, чистые листы белой бумаги, цветные маркеры (фломастеры, карандаши), дерево чувств и к нему листочки разного цвета.

Методы и приемы, используемые на занятии для реализации задач: практические и словесные методы, игровой метод, упражнения, рассказ учителя.

Схема оформления доски:

Дата проведения

Тема классного часа

 

«Дерево чувств»

 

План предварительной подготовки:

1. Сообщить обучающимся, родителям тему классного часа, дату и время его проведения.

2. Сообщить обучающимся о необходимости наличия на занятии фломастеров, маркеров и карандашей.

3. Подготовительная работа педагога:

Создание презентации.

Подготовка необходимого оборудования, материалов.

Создание теста для рефлексии.

Список используемой литературы:

Банщикова, З.А. Рефлексия настроения и эмоционального состояния / З.А. Банщикова. // Образовательная социальная сеть: nsportal.ru. — URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2014/12/15/refleksiya-nastroeniya-i-emotsionalnogo-sostoyaniya (дата обращения: 21.10.2021). – Текст: электронный. Режим доступа: свободный.

Чубова, Н.Ю. Тренинг на сплочение коллектива 7-8 класс / Н.Ю. Чубова. // Образовательный интернет-проект «Инфоурок». — URL: https://infourok.ru/ zanyatie-po-psihologii-klass-klassniy-chas-trening-na-splochenie-kollektiva-801479.html (дата обращения: 21.10.2021). – Текст: электронный. Режим доступа: свободный.

Информационная безопасность. // Официальный сайт МАОУ СОШ №3 города Калининграда: [сайт]. — URL: https://school3klgd.ru/informatsionnaya-bezopasnost/ (дата обращения: 21.10.2021). – Текст: электронный. Режим доступа: свободный.

Информационная безопасность детей в сети Интернет. // Официальный сайт ГБОУ ДО города Севастополя «Центр военно-патриотического воспитания учащейся молодежи». — URL: https://cvpvum.edusev.ru/conditions/safety/post /178859 (дата обращения: 21.10.2021). – Текст: электронный. Режим доступа: свободный.

Ход мероприятия

Содержание этапов мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемое время

1.Опрос обучающихся о состоянии их настроения «Дерево чувств».

Учитель предлагает обучающимся отметить на дереве чувств с помощью листочков свое настроение.

Цвет и его олицетворения:

красный– радостное, теплое;

желтый – светлое, приятное;

зеленый – спокойное;

синий – неудовлетворенное, грустное;

черный – упадок, уныние.

Обучающиеся выходят по очереди к доске и вешают тот листочек, который описывает их настроение.

5 минут

2. Демонстрация презентации

Учитель рассказывает материал по презентации.

Внимательно слушают, задают вопросы, если они появляются.

5-7 минут

3.Работа в группах

Учитель делит класс на 4 группы. Первой и третьей группе дает задание написать памятку действий, если столкнулся с кибербуллингом. А вторая и четвертая составляют памятку о том, как нужно общаться с мошенниками.

Затем учитель просит каждую группу представить свой вариант памятки. После возвращается к презентации и обобщает вышесказанные пункты обучающимися.

Обучающиеся делятся по группам и составляют памятку. Затем каждая группа рассказывает пункты из памятки.

Затем переводят свое внимание на презентацию.

10-12 минут

4.Подведение итогов

Тест «Информационная безопасность»

Учитель предлагает обучающимся пройти тест в группах по теме «Информационная безопасность», и выводит qr-код на интерактивной доске.

Обучающиеся в группах обсуждают и выполняют тест.

10 минут

Приложение

Памятка действия, если столкнулся с кибербуллингом

Памятка о том как нужно общаться с мошенниками

Не провоцировать. Общаться в Интернете следует этично и корректно.

Если кто-то начинает оскорблять в Интернете — необходимо уйти с такого ресурса и поискать более удобную площадку.

Если по электронной почте или другим электронным каналам кто-то направляет угрозы и оскорбления — лучше всего сменить электронные контакты (завести новый email, Skype, ICQ, новый номер мобильного телефона).

Если кто-то выложил в Интернете сцену киберунижения, необходимо сообщить об этом администрации ресурса. Можно также обратиться на "горячую линию".

Необходимо быть благоразумным. Задумайтесь над тем, принимали ли вы участие в розыгрыше призов? Знакома ли вам организация, направившая уведомление о выигрыше? Откуда организаторам акции известны ваши контактные данные? Если вы не можете ответить хотя бы на один из этих вопросов, то рекомендуем вам проигнорировать поступившее сообщение.

Постарайтесь получить от них максимально возможную информацию об акции, условиях участия в ней и правилах ее проведения.

Любая просьба перевести денежные средства для получения выигрыша должна насторожить вас.

Просмотров работы: 24