Роль цифровизации в развитии бизнеса современной компании - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Роль цифровизации в развитии бизнеса современной компании

Суворова С.В. 1
1Южный Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цифровизация бизнеса в наши дни оказалась практически необходимой для успешной деятельности компании. Она осуществляется, когда бизнес начинает использовать цифровые технологии для изменения своей бизнес-модели и предоставления новых возможностей производства.

Цифровизация – это использование цифровых технологий для изменения бизнес-модели и предоставления новых возможностей для получения доходов и повышения эффективности организации.1 Можно сказать, что она включает в себя все действия и процессы, которые стали возможными благодаря цифровым технологиям. Цифровизация бизнеса привела к успеху многие компании.

Цифровые технологии используют в полной мере, начиная от автоматизации своей маркетинговой деятельности, заканчивая обработкой заказов фирмы. Цифровизация бизнеса повышает эффективность его операций, в следствие чего снижается количество человеческих ошибок и эксплуатационных расходов за счет уменьшения потребности в человеческих ресурсах.

Роль цифровизации и технологий во всем процессе бизнеса компании. Цифровые технологии изменили конфигурацию всего бизнес-ландшафта, перейдя от традиционного аналогового к цифровому. Данные больше не хранятся ни на каких устройствах хранения, а находятся в «облаке», что гарантирует отсутствие разрозненных хранилищ данных.

Облачная обработка документов помогла многим компаниям получить конкурентное преимущество среди своих конкурентов. Использование облачного хранилища предотвращает потерю данных и автоматизирует резервное копирование данных, а также оказывает огромное влияние на сплоченность коллектива и совместную работу, что приводит к большей производительности команды.

Поведение клиентов в цифровой среде. Возможно, это самое значительное изменение, вызванное цифровизацией. В подтверждение этого утверждения исследование GE Capital Retail Bank показало, что 81% потребителей выходят в Интернет, чтобы провести исследование, прежде чем отправиться в магазин. Кроме того, наблюдается растущая тенденция покупок в Интернете. Полностью освоив цифровые технологии, клиенты теперь используют веб-приложения и мобильные приложения, чтобы находить любую информацию, которая им может понадобиться, в любое время. И теперь потенциальные потребители не только сравнивают товары и услуги с прямыми конкурентами компаний, но и сравнивают их с предложениями различных отраслей, которые могут обеспечить еще более качественные продукты и услуги. До этого момента клиенты постоянно оказывали давление на компании, чтобы они в определенной степени повысили качество обслуживания, опираясь на опыт взаимодействия клиентов с другими организациями.

Влияние цифровизации на источники знаний. Цифровизация даровала нам бесчисленные источники опыта и знаний. Каждая компания должна иметь представление о знаниях, выходящих за рамки традиционных границ. Фирмы должны научиться образовывать совместные группы таким образом, чтобы это способствовало как развитию, так и повышению экономического потенциала. В целом, цифровизация позволяет большому количеству людей объединяться, объединяя IT-отделы и отделы, не относящиеся к IT (Information Technology), и влияя на то, как предприятия увеличивают свою значимость.

Снижение операционных издержек благодаря цифровизации. В настоящее время компании проводят недорогие эксперименты, которые раньше невозможно было представить. Легче ставить новые цели и тестировать их в среде с низким уровнем риска, что дает организациям больше понимания будущих направлений и их рентабельности. Стартапы (strartups) - отличный пример компаний, полностью полагающихся на цифровые технологии. Их будущее неопределенно, и их бизнес-модели основываются на этом факте. Сегодняшний успех компании зависит от ее гибкости.

Преимущества цифровизации в бизнесе.

Повышение эффективности всех операций,

Меньше человеческих ошибок,

Благодаря внедрению цифровых технологий рабочие процессы становятся более оптимизированными и сокращается количество человеческих ошибок. Все операции выполняются более эффективно благодаря этим оптимизированным рабочим процессам, которые позволяют предприятиям сократить операционные расходы.

Более безопасное хранение данных в облаке,

Компании обычно хранят свои данные в облачных базах данных, и теперь это стандарт. Сегодня практически невозможно представить себе большое количество компаний, не использующих облачные хранилища. Гиганты облачных вычислений, такие как Microsoft, Mail.ru, Яндекс.Диск и Google, предлагают облачные сервисы с высоким уровнем безопасности, позволяющие безостановочно управлять цифровыми активами.

Сниженные эксплуатационные расходы,

Все операции выполняются более эффективно благодаря этим оптимизированным рабочим процессам, которые позволяют предприятиям сократить операционные расходы.

Быстрый анализ данных.

Что касается анализа данных, такие инструменты, как Google Analytics, стали ядром базового анализа данных. Без цифровых технологий невозможно даже приблизиться к тому уровню анализа данных, на котором сейчас находится современные приложения.

Увеличение цифрового присутствия,

Данное преимущество наиболее заметное. Если компания присутствует в социальных сетях, интернет-магазинах и бизнес-каталогах, ее заметность явно увеличивается. Многие фирмы имеют только цифровое присутствие, а это означает, что офлайн практически отсутствует.

Появление новых каналов связи,

Электронная почта, мобильные приложения и социальные сети являются примерами этих недавно созданных каналов связи. Их использование увеличивает шансы на рост дохода от продаж и лояльности клиентов.

Цифровизация, оцифровка, цифровая трансформация, их различия. 2Рассмотрев сначала цифровизацию и оцифровку, можно сделать вывод о том, что оцифровка относится к преобразованию информации из аналоговых форматов в цифровые. С другой стороны, цифровизация означает использование цифровых технологий и цифровых данных для создания новых экономических возможностей и преобразования способов взаимодействия клиентов и компаний друг с другом.Оцифровка больше ориентирована на внутреннюю оптимизацию таких процессов, как автоматизация работы и минимизация бумажного документооборота, в то время как цифровизация выходит далеко за рамки этого. Несмотря на то, что цифровизация часто используется как общий термин для цифровой трансформации, оба этих термина сильно различаются.Цифровая трансформация означает уже более широкое использование цифровых технологий и культурных изменений. Это больше о людях, чем о цифровых технологиях. Это требует фундаментальных изменений в организации, поддерживаемых руководством.При этом особое внимание уделяется наделению сотрудников цифровыми технологиями с целью изменения корпоративной культуры.Предположим, что компания организует двухмесячное обучение молодых предпринимателей электронной коммерции. Все они приходят в офис и должны подписать свое присутствие на листе в качестве доказательства подачи заявления на обучение. После этого нужно собрать эти листы и загрузить их в виде документов PDF или электронных таблиц.Этот пример относится к оцифровке, поскольку есть аналоговые форматы данных, преобразованные в цифровые.Далее необходимо подготовить приложение для учеников, в которое они могут загружать свои работы, отмечать свою посещаемость и использовать образовательный контент. Все студенты должны загрузить приложение, чтобы получить образование в области электронной коммерции.Таким образом, можно легко общаться с учениками и оценивать их успехи. Все загружаемые ими файлы доступны преподавателю или всем им. Для доступа к приложению они могут использовать свой адрес электронной почты.Этот пример относится к цифровому преобразованию, поскольку оно влияет на весь процесс, а не только на одно действие, например преобразование бумажных листов в файлы PDF.И, допустим, один из учеников решает уйти через некоторое время. Чтобы выйти из программы, он должен заполнить форму в приложении, которая автоматически отправляется вашей команде по персоналу. HR(human resources)-группа организации обрабатывает форму и хранит ее в облаке. Когда их запрос на отпуск одобрен, и ученик, и преподаватель получают уведомление через приложение.Этот пример относится к цифровизации. Широко используются цифровые технологии и меньше бумажной работы. Эффективность повысилась, но бизнес-модель осталась прежней.

Примеры успешной цифровизации, как некоторые отрасли используют цифровые технологии для повышения эффективности своих процессов. Банковское дело встречается с цифровыми технологиями.Мир онлайн-банкинга стал наиболее ярким примером цифровизации. Клиентам не нужно выходить из дома и стоять в бесконечной очереди, чтобы положить деньги на свой сберегательный счет или расплатиться кредитной картой.Приложения мобильного банкинга стали надежными, безопасными и быстрыми. Они упрощают обращение с деньгами по сравнению с реальным банком.

Цифровизация в рекламе. Facebook Ads и Google Ads - одни из наиболее часто используемых рекламных платформ в настоящее время. Сегодня можно проводить маркетинговые исследования благодаря цифровым технологиям и использовать Facebook Ads и Google Ads для таргетинга на конкретную аудиторию, что было невозможно в золотой век телерекламы.

В заключение можно сделать вывод о том, что полная цифровизация вашего бизнеса не является обязательной, однако если бизнес не развивается и не внедряет цифровые технологии, данная компания будет отставать. Необходимо внедрять новые технологии и использовать их, чтобы учиться как у своих клиентов, так и у конкурентов. Только после успешного внедрения цифровых технологий следует рассматривать цифровую трансформацию как следующий логический шаг.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Котова Л.В., Королев Г.В. // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2019.

Кудрявцева Т.Ю. / Основные понятия цифровизации. // ФГАОУ ВО СПбПУ. – 2021.

Жерегеля А.В, / Особенности цифровизации предприятия // - 2020.

Aghimiem D. / Digitalization of construction organizations – a case for digital partnering // International Journal of construction Management/ - 2020.

Gobble M.A. Digital strategy and digital information // Research-Technology Management. – 2018.

Irniger A. Difference between Digitization, Digitalization and Digital Transformation. – 2017.

Просмотров работы: 1609