Анализ вопроса транспортировки диагностических комплексов с помощью мобильной платформы. - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Анализ вопроса транспортировки диагностических комплексов с помощью мобильной платформы.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

В настоящее время сфера робототехники обширна, к ней относятся самоходная платформа, представляющая собой передвижной транспортер со сварной рамой и жестко закреплённым электроприводом питающимся от аккумулятора. Такая техника используется для подъема и перевозки тяжелых габаритных грузов: материалов, деталей, конструкций, оборудования и пр. Применяется в цехах, складских помещениях, портах, аэродромах, на вокзалах, при выполнении строительных и погрузочно-разгрузочных работ, в разных сферах промышленности и машиностроения. [1]

Аналитический обзор.

Платформы на электромоторах и аккумуляторных батареях бывают разных размеров и грузоподъемности, с различными радиусами поворота, рассчитанные на определенную интенсивность грузооборота и дальность транспортировки. Но главным отличием таких машин выступает тип управления.

По этому критерию самоходные тележки-платформы с электрическим приводом бывают:

Ведомые – модели достаточно простой конструкции, маневренные и удобные для использования в узких пространствах между стеллажами на складах. Они подходят для небольших предприятий с малым грузооборотом и перемещениями на короткие расстояния, т.к. сопровождающий тележку оператор идет пешком. Обычно у таких машин электропривод используется для транспортировки грузов, а подъем и опускание осуществляются при помощи гидравлики. Ориентировочная грузоподъемность таких машин – до 500 кг, а скорость передвижения – до 5 км/ч.

С откидной платформой для оператора – модели, более удобные для транспортировки грузов на большие расстояния. Оператор такого оборудования стоит на откинутой платформе, а по прибытии на место сходит и поднимает ее в нерабочее положение. Электропривод у таких машин обычно используется и для передвижений, и для подъемов грузов, но бывают варианты с гидравлическим приводом подъема. Ориентировочная грузоподъемность таких тележек – до 2000 кг, а скорость передвижения – до 8 км/ч.

С кабиной оператора – наиболее эффективные и конструкционно сложные модели. Они полностью работают за счет электроприводов, имеют большие размеры, грузоподъемность до 3000 кг и скорость до 15 км/ч. Грузовые тележки такого типа справляются с высокими нагрузками и большими объемами грузооборота. Оператор находится в кабине сидя или стоя и управляет техникой без лишних усилий. [2,3]

Аналог.

Компания RuTrike в 2016 году запустила отдельное направление – грузовой коммерческий электротранспорт, тележка имеет ручное управление, может использоваться в самых разных сферах.

Тележка имеет габаритные размеры 2000 х 1000 мм и грузоподъёмность 800 кг. Модель имеет открытый грузовой отсек. Максимальный пробег на одном заряде составляет до 30 км. Батарея полностью заряжается за 5-8 часов. Электрическая тележка оснащается сиденьем для оператора, передней фарой.[4]


Рисунок 1. Устройство платформенной электрической тележки RuTrike

Концепция.

Концепт электромеханической системы для транспортировки диагностических комплексов представляет собой мобильную тележку со специальным контейнером предназначенным для автономной проверки радиоэлектронного оборудования и авиационного вооружения. Данное устройство предназначено для транспортировки автоматизированного средство контроля с системой удалённого управления для контроля движения.[5]

Требуемые характеристики концепта:

 максимальная скорость не менне 5 км/ч;

 запас хода на максимальной скорости 4 км;

Оператор использует пульт управления для контроля движения тележки. Система приводится в движение за счёт электродвигателя или же нескольких моторов в связке с установленными редукторами. Поворот осуществляется при помощи отдельного электродвигателя который в свою очередь подключён к рулевой рейке. Торможение осуществляется по средствам электромагнитного тормоза двигателя. Питание двигателей будет осуществлять LiFePO4 аккумулятор подходящий по характеристикам. Цель применения данной электромеханической системы в том, чтобы автоматизировать уже использующуюся в военной сфере тележку, тем самым повысить варианты использования.

В случае использования для движения нескольких электродвигателей, поворот осуществляется по средствам управления самими двигателями, без использования рулевого механизма.

Заключение.

Данная статья посвящена разработке электромеханической системы для транспортировки диагностических комплексов. В ходе написания статьи были выполнены следующие шаги:

1) определены задача и способ ее решения;

2) рассмотрен ближайший аналог

3) определена концепция

4) расписан принцип работы

5) Приведен анализ использованной литературы.

Список использованной литературы.

1. Применение автопогрузчиков и самоходных тележек для транспортирования грузов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://motorzlib.ru/books/item/f00/s00/z0000004/st020.shtml

2. Самоходные электротележки (Часть 2) [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://sitmag.ru/article/10012-samohodnye-elektrotelejki

3. Обзор роботов AGV и AMR [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://top3dshop.ru/blog/agv-amr-robots-review.html

4. Rutrike [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://rutrike.ru/

5. Наземные автоматизированные системы контроля [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ntp-aviatest.ru/military-products/ground-based-automated-control-system/

Просмотров работы: 10