ИСПОЛЬЗОВАНИЕ WEB-КВЕСТА НА УРОКЕ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ «ДВОИЧНАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ. ДВОИЧНАЯ АРИФМЕТИКА» - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ WEB-КВЕСТА НА УРОКЕ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ «ДВОИЧНАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ. ДВОИЧНАЯ АРИФМЕТИКА»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В последние годы всё чаще поднимается вопрос об использовании новых информационных технологий в школьном образовании. Это не только новейшие технические ресурсы, но также новые формы и методы обучения, новый подход к процессу обучения. Новые педагогические технологии немыслимы без широкого применения новых информационных технологий. Именно они дают возможность в полной мере выявить педагогические, дидактические функции новых методов образования, осуществить заложенные в них вероятные способности.

Современная школа с ее трудностями вынуждает думать о том, как сделать процесс обучения наиболее продуктивным, как обучать так, чтобы обучающийся выражал заинтересованность к познанию. Одним из эффективных интерактивных методов обучения является использование на уроках образовательных веб-квестов.

Что же такое образовательный веб-квест? Существует несколько определений понятия веб-квест:

Образовательный веб-квест – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого требуются ресурсы Интернета; [2, с. 34]

Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными; [6]

В статье [7] приводятся следующие разновидности квестов:

По одному предмету или сразу по нескольким (история и литература, английский и русский);

Для индивидуального и группового прохождения;

Для использования на самом занятии или для самостоятельного выполнения;

Для кратковременной и долговременной работы. Задача веб-квестов для кратковременной работы: углубление познаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия. Задача веб-квестов для долговременной работы: углубление и модификация знаний обучающихся, рассчитаны на продолжительный период - может быть, на полугодие или же академический год.

Интернет предлагает сегодня много интересных сервисов для создания цифровых квестов:

Квестодел (http://kvestodel.ru/ )- бесплатный конструктор квестов. Для создания веб-квеста с помощью конструктора квестов: квест сохраняется в файл, который можно открыть браузером. После открытия файла будут поочередно показаны все созданные вами задания. При этом перейти к следующему заданию можно только решив текущее. После выполнения последнего задания, будет показано сообщение с указанием места, где спрятан подарок.

Learnis (https://www.learnis.ru/ )- образовательная платформа для создания учебных веб‑квестов «Выберись из комнаты», викторин «Твоя Викторина» (для проведения урока с помощью эффективного формата игр) и интеллектуальных онлайн‑игры: «Объясни мне» (инструмент для изучения или повторения различных терминов) и «Интерактивное видео» (обучающее видео с вопросами, тестами и другими интерактивными элементами). С помощью Learnis можно провести учебное занятие или внеклассное мероприятие нестандартно. Преимущество этой платформы в том, что можно выбрать уже готовые квесты из каталога и адаптировать задания для своего предмета.

Surprize me (https://surprizeme.ru/studio ) – онлайн-конструктор для создания квестов. Возможности платформы для создания и проведения веб-квестов: вопросы с выбором или вводом ответов, дополненная реальность для поиска артефактов, задания на правильную последовательность, поиск предметов через Google панорамы, фото и видео загадки, сборка фотопазлов, установка таймера для заданий, аудио задания в квесте, GPS задания для квестов в местах без связи, статистика участников для выбора победителей, настройка подсказок в заданиях квеста, бонусные и штрафные баллы для квест-игр.

Genially (https://genial.ly/ ) - создание интерактивного контента (презентация, инфографика, геймификация, интерактивное изображение, видео презентация, гид, тренировочный материал и т.д.). Интерактивный контент, созданный с помощью Genially, упрощает взаимодействие с учащимися и их мотивацию. Визуальный контент помогает в любой среде: в классе, онлайн или в гибридной учебной среде.

QuizWhizzer (https://quizwhizzer.com/ ) - позволяет заинтересовать учащихся. В данной платформе есть 8 типов вопросов: множественный выбор, множественный ответ, истина/ложь, числовой ответ, короткий текстовый ответ, перетаскивание, упорядочение и неограниченное количество ответов. С помощью QuizWhizzer можно создавать собственные викторины и отслеживать успеваемость в классе.

Seppo (https://seppo.io/ ) - инструмент для игрового обучения. С помощью Seppo можно создавать уроки, сочетающие творчество, сотрудничество и использование навыков и знаний.

Рассмотрим, как можно использовать образовательный веб-квест, созданный на платформе Genially для организации урока закрепления материала по теме «Двоичная система счисления. Двоичная арифметика» в 8 классе.

Полностью с квестом можно познакомиться по следующей ссылке: https://clck.ru/ZdxRP

Рис.1. Заставка квеста.

После нажатия клавиши «Вперёд!», открывается поле с инструкцией и заданиями (Рис. 2):

Рис. 2. Поле квеста с указаниями.

Квест состоит из пяти этапов:

Задание 1. «Контрольный опрос».

В данной викторине 5 заданий (Рис. 3), которые ориентированы на освоение ключевых понятий двоичной системы счисления. При неверном выборе ответа, участнику предлагается попробовать ответить еще раз (Рис. 3). При верном выборе ответа участник переходит на следующее задание. Викторина продолжается до тех пор, пока участник не ответит верно на все задания, и не получит код.

   

Рис. 3. Задание из первого этапа квеста «Контрольный опрос».

После прохождения викторины, участники получат первую цифру кода.

Задание 2. «Найдите!».

В данном блоке задач 3 вопроса (Рис. 4), которые ориентированы на усвоение правила перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления и правила перевода числа из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. Чтобы найти в темноте правильный ответ на вопрос задания, нужно перетащить свет. На экране будут появляться различные варианты ответов, соответственно нужно нажать на верный.

Рис. 4. Задание из второго этапа квеста «Найдите!».

После прохождения опросника, участнику получат вторую цифру кода.

Задание 3. «Правильное изображение».

В данном блоке заданий 5 примеров (Рис. 5), которые ориентированы на освоение операций сложения, вычитания и умножения в двоичной системе счисления. Задача участников квеста решить пример, нажав на верную (правую или левую) картинку с решением.

Рис. 5. Задание из третьего этапа квеста «Правильное изображение».

После прохождения викторины, участники получат третью цифру кода.

Задание 4. «Следите за рядом».

В данном блоке 3 задания (Рис. 6), которые ориентированы на освоение правила перевода числа из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. Перед участниками квеста задания, в которых представлены два числа (в десятичной системе счисления и двоичной системе счисления), необходимо сравнить данные числа, выбрав соответственно знаки «меньше», «больше» и «равно».

Рис. 6. Задание из четвертого этапа квеста «Следите за рядом».

После прохождения викторины, участники получат последнюю цифру.

Задание 5. «Награда» (Рис. 7).

Рис. 7. Последнее задание квеста «Награда».

После верно введенной последовательности чисел «1646», появляется поздравление об успешном прохождении всех испытаний квеста. Код квеста можно также связать с домашним заданием на следующих урок. Например, домашнее задание: «Как число 1646 связано с двоичной системой счисления?». Ответ: 1646 – это год рождения великого ученого Готфрида Вильгельма Лейбница, который описал двоичную систему счисления с цифрами 0 и 1. Современная двоичная система была полностью описана им в работе Explication de l’Arithmétique Binaire (Объяснение двоичной арифметики) в 1703 году. [1]

Использование данного квеста на уроке позволяет достичь следующие цели:

Образовательная – повторение двоичной системы счисления как знаковой системы; усвоение правил перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления и обратно, операций в двоичной системе счисления.

Развивающая – развитие у обучающихся логического мышления, памяти; создание условия для формирования критического мышления, умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

Воспитательная – воспитывать информационную культуру; побудить интерес к изучению информатики; формирование умения работать самостоятельно, в группах, принимать решения и делать выводы.

Данный квест подходит для урока закрепления знаний, чтобы углубить и интегрировать знания учащихся о двоичной системе счисления, может быть рассчитан как для индивидуального, так и для командного прохождения.

Таким образом, использование образовательных веб-квестов на уроках формирует познавательные умения обучающихся, стимулирует интерес к изучению своего предмета, а за счет соревновательного формата, увеличивает образовательный результат, развивает коммуникативные навыки — способность работать и принимать решения в команде.

Списоклитературы:

1. Explanation of binary arithmetic. (англ.). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.leibniz-translations.com/binary.htm 

2. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. — М.: Изд-во ИКАР, 2009. – С.34.

3. Бородин М. Н. Информатика. УМК для основной школы: 5 - 6, 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. ФГОС, / М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014.

4. Босова Л.Л, Босова А.Ю. Информатика: учебник для 8 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015.

5. Босова Л.Л, Босова А.Ю. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015.

6. Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты. [Электронный ресурс] : Конгресс конференций. – М., 1999. – Режим доступа: http://ito.edu.ru/1999/III/1/30015.html.

7. Короткова Н. Образовательный web-квест: как провернуть это в школе? [Электронный ресурс] - М.: ЮМАКС, 2021. – Режим доступа: https://repit.online/blog/post/obrazovatelnyj-web-kvest-kak-provernut-eto-v-shkole.html

Просмотров работы: 177