Волейбол, как развитие физических качеств у студентов Российских вузов - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Волейбол, как развитие физических качеств у студентов Российских вузов

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение. Волейбол - очень распространенная игра, как среди школьников, так и среди студентов и взрослых. Простые и понятные правила, а также возможность развивать большой спектр физических качеств делают ее достаточно распространенной среди большого круга людей.

Не смотря на свою распространенность и, на первый взгляд, легкость, волейбол, как атлетический вид спорта, требует от игроков высокого уровня физической подготовки, так как сама игра предполагает много интенсивных движений:

прыжки, наклоны и особая техника их исполнения, чтобы предупредить травмы. Исходя их этого,

нужно отметить, что волейбол направлен на улучшение не только физических качеств, но и повышение выносливости [1].

Игра в волейбол. В Российских в вузах волейбол включен в программу по физическому воспитанию студентов и является составной частью занятий в специальном, подготовительном учебных отделениях и на от­делении спортивного совершенствования.

На подготовительную часть занятий в этом отделении отводится до 30% всего времени занятия, на основную — до 55% и на заключитель­ную — около 15%. На занятиях исключаются резкие рывки, падения, нападающие удары и подачи на силу. В подготовительной части даются упражнения на растяжение, перемещения с невысокий скоростью, прыжки без больших мышечных усилий, упражнения с мячами в груп­пах (передачи, подачи, прием подач и др.)

В основной части — игра по упрощенным правилам или тренировка игровых фрагментов игры. Главная задача занятий волейболом в специальной медицинской группе — содействие укреплению здоровья студентов.

В подготовительном отделении обучение проводится по принципу совершенствования в волейболе. Студенты отбираются в группы в соответствии с их подготовленностью и с учетом желания заниматься волейболом.

На занятиях студенты знакомятся с основами волейбола для последующего участия в массовых соревнованиях (первенство факультета, курса, первенство института), а также повышают физическую подготовленность средствами волейбола.

Объем и содержание учебного материала зависят от года обучения. На первых двух курсах материал разнообразен в пределах общеразвивающих, подготовительных и подводящих упражнений, а также элементов техники и тактики игры.

На старших курсах основное внимание уделяется упражнениям для развития общих и специальных физических качеств, для закрепления техники и тактики игры, освоенной на начальных курсах обучения. [2]

Волейбол заметно выделяется на фоне других командных игр, так как в процессе игры задействованы все группы мышц, развиваются такие физические навыки как ловкость, выносливость, быстрота, смекалка и коммуникативные навыки. Благодаря им, общее состояние здоровья заметно улучшается.

Заключение. Таким образом, занятия волейболом оказывают положительное влияние на состояние организма человека, развивают его физическую форму и повышает общую стрессоустойчивость, высокую скорость реакции и эмоциональную устойчивость будущих специалистов. Именно поэтому стоит развивать данный вид спорта в Российских вузах и, возможно, чаще организовывать студенческие команды и выходить на соревнования.

ЛИТЕРАТУРА

Титова Т.М. Волейбол: развитие физических качеств двигательных навыков в игре / Т.М. Титова, Т.В. Степанова. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.

Статья Студопедия «Волейбол в вузе». [Электронный ресурс] // https://studopedia.ru/5_5312_voleybol-v-vuze.html (дата обращения 24.12.2021)

Просмотров работы: 42