ОРГАНИЗАЦИЯ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ С ПОМОЩЬЮ ОНЛАЙН-РЕСУРСОВ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ С ПОМОЩЬЮ ОНЛАЙН-РЕСУРСОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Образовательные онлайн-ресурсы в настоящее время играют важнейшую роль в учебном процессе и являются частью инновационных педагогических технологий, которые наряду с традиционными технологиями призваны эффективно осуществлять процесс обучения. Интерактивные формы обучения способствуют повышению мотивации обучающихся к выполнению домашней работы по информатике.

Работа учителя в такой среде заключается в грамотном использовании имеющихся сервисов и организации на их основе системной деятельности обучающихся. Традиционными ресурсами являются сайты, которые могут быть использованы для заданий как на уроке, так и в качестве домашней работы.

Домашние задания по информатике можно разделить на несколько групп:

1) Закрепляющие задания, идентичные заданиям, выполняемым на уроке.

2) Обучающие задания, самостоятельное изучение новой темы.

3) Задания, которые учащиеся уже могут выполнять благодаря изученному ими материалу, но которые еще не были изучены на уроке.

4) Развивающие задания, связанные по своему состоянию или решению с другими предметными областями, а также в результате выполнения которых учащиеся получают жизненно важные выводы.

5) Индивидуальные задания разного уровня сложности, разработанные по определенной теме для разных учащихся.

6) Индивидуальная творческая или исследовательская работа, например, это могут быть задания, которые учащиеся выполняют за определенный промежуток времени, а также на уроке контроля (самостоятельная или контрольная работа), когда изучается старая тема, но новая еще не взята (презентация, кроссворд и так далее)

7) Практические. Задачи, для выполнения которых требуется компьютер.

Далее мы рассмотрим онлайн-сервисы для организации домашней работы по информатике.

1. LearningApps. Это бесплатный онлайн-сервис на русском языке для создания обучающих упражнений. Является одним из самых популярных онлайн-сервисов, которые используют в своей работе преподаватели. Более 20 интерактивных упражнений: заполни пропуски, классификация, вводе текста, сортировка картинок, викторина и т.д. Задания подходят для проведения обобщения и систематизации знаний.

Для прохождения заданий ученикам достаточно ввести ссылку или QR – код. Учитель может создать класс и просматривать как ученики выполняют задания.

2. Quizizz.com. Сервис обеспечивает онлайн обучение через создание текущих, контрольных или домашних работ. Задания можно составить в виде тестов или викторин. Большой выбор уже готовых заданий

Возможность выполнения упражнений классом в соревновательном виде или в индивидуальном темпе. Задания одинаковы для всех участников, но последовательность вопросов для каждого своя. После полного прохождения теста либо другого задания детьми, автоматически формируется рейтинг с результатами обучающихся.

Учитель может отслеживать результаты каждого обучающегося. Для начала прохождения заданий учителю достаточно разослать ссылку- приглашение. Доступен русскоязычный интерфейс сайта.

3. УДОБА.org. Русскоязычный онлайн-сервис на базе H5P для создания интерактивных заданий на основе шаблонов.

Использовать онлайн-сервис возможно на любом устройстве. В качестве домашнего задания можно создавать интерактивные презентации с опросами, задания на пропуски, перетаскивание элементов, опросные листы, викторины, и многое другое. Педагог может сразу проверить, как учащиеся усвоили тему, при этом видит сколько времени затрачено на выполнение задания и набранные баллы. Сервис УДОБА имеет интуитивно понятный интерфейс.

4. Google-формы. Онлайн-сервис для организации педагогом учебной деятельности обучающихся с помощью облачных сервисов и веб-инструментов. Google-формы включают:

• элементы теста: открытые и закрытые задания;

• организацию работы с текстом;

• проблемные задания с пошаговым выполнением;

• задания на умение классифицировать, сопоставлять.

Google-формы, позволяющий быстро и просто формировать тесты для проверки знаний учащихся, настраивать автоматическую проверку и получать готовые результаты с указанием всех ошибок.

5. CloudText.ru. Онлайн-сервис для удобной проверки домашних заданий.

Возможности сайта:

• Формирование домашних заданий в несколько кликов за счет внутреннего банка заданий;

• Удобная проверка: выделяете ошибки и комментируете их. Баллы по критериям, количество ошибок-всё считает автоматически;

• Журнал, статистика-подробная информация по ученикам, вплоть до того, как меняются баллы по отдельным критериям;

• Проверка работ по фото;

• Голосовые комментарии;

6. CLASSROOM. Платформа для создания виртуальных классов, проведения домашних работ, самостоятельных и контрольных работ и активного обмена заданиями с педагогом. В сервисе можно комментировать работы учащихся и выставлять оценки, публиковать объявления, архивировать проведенные курсы, делиться файлами с других приложений. Педагог может наблюдать за процессом выполнения заданий в режиме реального времени.

Платформа охватывает несколько сервисов, в частности:

• Google Drive-облачное хранилище данных до 15 Гб свободного пространства, позволяет создавать, сохранять и обмениваться текстовыми файлами;

• Google Docs-дает возможность создавать, оформлять и редактировать документы с добавлением ссылок, изображений, рисунков и таблиц;

• Google Sheets – электронные таблицы;

• Google Slides – позволяет создавать, редактировать и проводить презентации онлайн;

• Google Calendar – для создания расписания.

7. Онлайн-доска Padlet. Сервис, который дает возможность каждому учащемуся вывесить свою работу на доску, а педагогу прокомментировать и оценить каждого, не потратив на это много времени.

К преимуществам использования сервиса Padlet можно также отнести такие возможности, как:

• возможность выбора дизайна виртуальной доски;

• возможность организации коллективной деятельности в режиме реального времени и работы с визуальным контентом;

• возможность прикреплять фото, файлы, ссылки на странички интернет, заметки.

• создание доски Padlet может быть самостоятельным заданием. Вы можете предложить учащимся на выбор - сделать доклад, презентацию, интерактивный плакат, карту памяти или доску Padlet. Получившуюся доску можно встроить в блог класса, а можно открыть её в качестве доклада прямо на уроке.

Сервис бесплатный, имеет русскоязычную версию, прост в использовании и не требует никакой начальной подготовки.

Рассмотрим пример использования онлайн-сервиса СloudText для организации домашней работы учащихся по теме «Всемирная компьютерная сеть Интернет»

Ссылка на задание – https://ctxt.me/nyahy

Количество вопросов в задании – 8, из них 7 тестовых и 1 открытый вопрос.

Особенности выполнения задания в данном сервисе – тест проверяется автоматически и учащийся сразу может узнать свои баллы (рис. 1).

Рис. 1 Результаты тестирования СloudText

Также преподаватель может настроить сроки сдачи домашней работы (рис. 2).

Рис.2 Настройка тестирования СloudText

Критерий оценивания:

Оценка «5» - 8 баллов;

Оценка «4» - 6-7 баллов;

Оценка «3» - 5 баллов;

Оценка «2» - менее 5 баллов.

Рис. 3 Задание 1-2 СloudText

Рис. 4 Задание 3-4 СloudText

Рис. 5 Задание 5-6 СloudText

Рис. 6 Задание 7-8 СloudText

Таким образом, существует достаточно много онлайн-сервисов для организации домашней работы учащихся – как в формате викторин, тестов, интерактивных заданий с быстрой обратной связью, так и сервисы, позволяющие давать задания с открытым ответом, размещать фотографии рукописных ответов учеников и возможностью организовать обратную связь от учителя. Наиболее удачным нам представляется сервис СloudText, который объединяет все эти виды заданий.

Литература

Вылегжанина Е. А. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Издательство Молодой ученый, 2015

Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса : в 2 частях - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

Информатика. Учебник для 9-го класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - 6-е изд., стер. - Москва : БИНОМ. Лаб. знаний, 2017

Основы общей теории и методики обучения информатике / Под ред. А. А. Кузнецова. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010

Просмотров работы: 71