ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Леншина В.А. 1, Малышев Р.А. 1
1Северный Арктический Федеральный Университет им. М. В. Ломоносова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Физическая культура – это вид деятельности, который направлен в первую очередь на поддержание здоровья и развитие физических качеств человека. Здоровье является самым главным фактором в жизни каждого из нас. Именно хорошее состояние здоровья помогает людям преодолеть трудности и жить счастливо. Но большинство людей, в числе которых студенты, часто забывают о нормах здорового образа жизни и о таком важном деле, как физическая культура.

Физическая культура имеет огромное значение в жизни каждого студента. Как правило, студенты во время учебного процесса постоянно напрягают глаза, долго сидят, размышляя над заданиями, поэтому снять стресс и сильное утомление организма можно с помощью спортивных занятий.

К сожалению, далеко не во всех современных университетах уделяют должное внимание формированию физически здорового человека. Чаще всего большинство студентов не ведут здоровый образ жизни. Многие из них полагают, что знакомиться со спортом необходимо только на практике – в соревновательной и тренировочной деятельности. Однако, студенты исключительно редко принимают участие в соревнованиях различного масштаба, за исключением спортсменов.

Цель исследования

Выявление роли физической культуры и особенностей ее влияния на жизнь современных студентов.

Материал и методы исследования

Материал и методы изучения научной и методической литературы, методы теоретического анализа и обобщения, анкетирование студентов.

Результаты исследования и их обсуждение

Для выявления роли физической культуры в жизни современных студентов было проведено анкетирование среди девушек и юношей 18-24 лет, обучающихся в САФУ. Период проведения анкетирования: с 20 декабря по 23 декабря 2021 года. Участникам опроса необходимо было ответить на вопросы, представленные в Таблице 1.

Таблица 1 – Опрос

Вопрос

Варианты ответа

Укажите Ваш пол

Женский

Мужской

Укажите Ваш возраст

18

19

20

21

22

23

24

Посещаете ли Вы занятия по физической культуре в университете?

Да

Нет

Занимаетесь ли Вы физической активностью самостоятельно?

Да

Нет

Какими видами физической активности Вы занимаетесь самостоятельно?

Занятия в тренажерном зале

Волейбол

Йога

Пилатес

Не занимаюсь самостоятельно

Другое

Проведение анкетирования, обработка и анализ полученных данных показали следующие результаты, представленные в Таблице 2.

Таблица 2 – Результаты опроса

Вопрос

Варианты ответа

Полученные ответы

Укажите Ваш пол

Женский

40 чел.

Мужской

10 чел.

Укажите Ваш возраст

18

8 чел.

19

19 чел.

20

9 чел.

21

9 чел.

22

2 чел.

23

2 чел.

24

1 чел.

Посещаете ли Вы занятия по физической культуре в университете?

Да

40 чел.

Нет

10 чел.

Занимаетесь ли Вы физической активностью самостоятельно?

Да

10 чел.

Нет

40 чел.

Какими видами физической активности Вы занимаетесь самостоятельно?

Занятия в тренажерном зале

4 чел.

Волейбол

3 чел.

Йога

2 чел.

Пилатес

1 чел.

Не занимаюсь самостоятельно

34 чел.

Другое

6 чел.

Всего в опросе приняли участие 50 человек. Результаты анкетирования показали, что большинство опрошенных (80%) занимаются физической культурой на занятиях в университете. Из них 25% опрошенных дополнительно занимаются различными видами физической активности – волейбол, пилатес, йога, занятия в тренажерном зале. 20% всех участников по неопределенным причинам не занимаются физической активностью совсем. Более подробные результаты анкетирования представлены в Приложении 1.

На основе результатов анкетирования была подобрана научная и методическая литература, в которой раскрывается тема физической культуры в жизни студентов. Далее будут представлены материалы, сформулированные с помощью дополнительной литературы, которые позволяют углубиться в тему физической культуры и изучить ее влияние на студентов.

Физическая культура – это не только одна из сфер жизни общества, но и неотъемлемая часть культуры людей. Она направлена на поддержание здорового и крепкого тела, развитие физических качеств человека и применения их в повседневной жизни. Процесс развития физической культуры проявляется в том, что человек непосредственно создает и творит культуру. Свести данный процесс только к духовной деятельности, игнорировать аспекты физического развития и воспитания – значит дать неправильное толкование к данной дисциплине общественной жизни. [1, c. 97]

Занимаясь спортом, человек в первую очередь совершенствуется и укрепляет свое физическое состояние и свое тело, что безусловно очень важно для нашей жизни. Необходимо отметить, что в процессе занятий спортом закаливается характер, улучшается умение управлять собой, принимать волевые решения и просто совершенствоваться в физическом плане. Тренируясь в команде, человек учится духу соревновательности, перенимает важные качества, которые могут не раз помочь во взрослой жизни.

Для функционирования людям требуются социальные и физические компоненты – это еда, кислород, солнечный свет, двигательная активность, отдых. Физическая активность поддерживает гармонию между человеком и окружающей средой, адаптирует организм к разным жизненным потребностям, способствует проявлению творческих качеств. [2, c. 81]

В обществе физическая культура является важнейшим средством воспитания человека. Она влияет на повышение активности людей, эффективность производства. В современное время решается задача перехода массового физкультурного движения в общенародное, охватывающее все страты общества. На многих предприятиях созданы коллективы физической культуры, деятельность которых направлена на оздоровительные работы. [3, c. 55]

Физическая культура также имеет огромное значение в жизни каждого студента. В университетах она представлена как учебная дисциплина, представляющая собой важный компонент формирования общей культуры студенческой молодежи. Физическая культура как учебная дисциплина обязательна для всех программ подготовки, так как помогает сформировать развитую личность и улучшить физическое состояние студентов в процессе учебы в университете. Кроме этого, во многих учебных заведениях проводятся дополнительные спортивные занятия в секциях. Они вырабатывают потребность в ведении здорового образа жизни и помогают достигать поставленных целей студентам. [4, 7]

Главными задачами физического воспитания нынешнего поколения являются физическое развитие организма, закаливание и укрепление здоровья, совершенствование нравственно-волевых качеств, способностей и навыков. [5, c. 2]

Если студент имеет заболевания, по причине которых не может заниматься спортивной деятельностью, то ему может помочь лечебная физическая культура, которая не только укрепляет общее состояние здоровья, но и помогает в лечении некоторых заболеваний. [5, 6]

От активности внутри высших учебных заведений спортивной организации во многом зависит спортивная жизнь студентов. Как известно, физическая культура и здоровый образ жизни задерживают процессы старения в организме и сохраняют нормальную работоспособность всех систем нашего тела. К сожалению, в наше время не все студенты задумываются о здоровье. Если каждый студент начнет прямо сейчас активно заниматься спортом, то здоровых людей в будущем будет намного больше.

Выводы

Таким образом, можно сделать вывод о том, что физическая культура человека должна формироваться на протяжении всей жизни, начиная с детства. Ее формирование должно происходить и во время учебы в университете, поэтому в жизни студента обязательно должны присутствовать спортивные занятия и мероприятия. Следовательно, индивид должен уделять достаточно времени на занятия физической культурой, а также дополнительно заниматься активной рекреационной деятельностью, чтобы уменьшить влияние нагрузок и стрессов.

Кроме этого, физическая культура играет важную роль и в профессиональной деятельности студента, так как его работа связана с большими нагрузками на зрение, малоподвижным образом жизни и напряженной интеллектуальной деятельностью.

Физическую культуру и спорт можно назвать одними из главных воспитательных дисциплин, совершенствование которых приведет человека к счастливому будущему.

Список литературы

Абашкина Р. А. Спорт в жизни студенческой молодежи Волгоградского социально-педагогического университета / Р. А. Абашкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 26 (212). — С. 97-99. — [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/212/51877/ (дата обращения: 21.12.2021).

Батенко Е. М. Влияние занятий физической культурой на уровень физической подготовленности студентов // ОНВ. ОИС. 2017. №3. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-zanyatiy-fizicheskoy-kulturoy-na-uroven-fizicheskoy-podgotovlennosti-studentov (дата обращения: 21.12.2021).

Григорьев В. И. Образ жизни и здоровье студентов: учебно-методическое пособие / В. И. Григорьев, Д. Н. Давиденко; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. – 119 с.

Ильинич В. И. Студенческий спорт и жизнь: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: АО «Аспект Пресс», 1995. – 144с.

Карушина В. Ю., Смольянов А. В. Физическая культура в жизни студента // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2015. №33. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fizicheskaya-kultura-v-zhizni-studenta (дата обращения: 21.12.2021).

Куликова Н. А., Плетцер С. В., Якуткина И. В. Физическая культура в жизни студенческой молодежи // Наука-2020. 2019. №4 (29). [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fizicheskaya-kultura-v-zhizni-studencheskoy-molodezhi (дата обращения: 21.12.2021).

Сысоева Ю. В. Физическая культура в жизни студентов / Ю. В. Сысоева, А. В. Седнев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 46 (232). — С. 419-420. [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/232/53816/ (дата обращения: 21.12.2021).

Приложение 1

Сопроводительное письмо

Просмотров работы: 46