Применение онлайн-тестов в обучении иностранным языкам в средней школе - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Применение онлайн-тестов в обучении иностранным языкам в средней школе

Баранова В.А. 1
1ФГБОУ ВО "Шуйский филиал ИвГУ"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

По определению С.К. Фоломкиной [5], под тестом понимаются задания, имеющие специфическую организацию, которые позволяет всем учащимся работать одновременно в одинаковых условиях и записывать ответы символами.

Онлайн-тестирование – это инструмент для измерения качества обучения учеников. Электронный тест позволяет учителю быстро проверить знания учеников и обработать полученную информацию, не теряя времени и сил. Все ученики находятся в равных условиях, что позволяет им объективно сравнивать свои результаты, исключая субъективность преподавателя. Использование фактических данных позволяет учителю определять, как учащиеся приобретают знания, навыки и умения, а также анализировать их педагогическую деятельность. Учащиеся смогут узнать свои учебные достижения или пробелы, сравнить свои достижения с эталонными, тем самым развивая у школьников самоконтроль. Родители имеют возможность узнать о результатах обучения своих детей [2].

Мы привыкли к тестированию на бумаге, но электронное тестирование имеет ряд преимуществ по сравнению с бумажным тестированием, например:

- оперативность обобщения, результаты тестирования доступны;

- беспристрастность результата;

- ученику интересен сам процесс тестирования;

- возможность самоконтроля;

- сокращение времени на реализацию обратной связи;

- меньше усилий при просмотре и редактировании тестов;

- простота и экономичность тиражирования;

- возможность удаленного тестирования;

- возможность моделировать элементы тестирования (их порядок,

изменчивость и даже сами условия) на основе определенного алгоритма;

- повышенная эффективность при тестировании: сокращено время тестирования (до 50% по сравнению с бумажным тестом);

- легко ввести сроки сдачи теста.

Тесты давно стали неотъемлемой частью рабочего дня каждого учителя. Раньше приходилось распечатывать их на бумаге, собирать листы или тетради у каждого ученика, вручную проверять и анализировать результаты [1].

Теперь у нас есть онлайн-сервисы на любой вкус, которые серьезно экономят время и ресурсы. Мы получаем новые возможности: удаленный сбор ответов, автоматическая оценка результатов, мгновенное редактирование материалов [3].

1.Classmarker — удобный конструктор на английском языке, который поможет вам создавать онлайн-тесты за несколько минут как для

нескольких, так и для 5000 пользователей, избавив вас от рутинной работы по подсчету результатов в течение многих часов.

В образовательных целях сервисом можно пользоваться бесплатно, хотя функционал довольно ограниченный.

2.Let’s test — бесплатный онлайн-конструктор тестов на русском языке, который позволяет проверять знания учащихся дистанционно.

3. Anketolog - сервис ориентирован в основном на онлайн-опросы, но также позволяет создавать тесты. Платформа предоставляет возможность разработать тест самостоятельно или доверить его специалистам сервиса.

4. Мастер-Тест — простой конструктор, который можно использовать в обучении, он бесплатный и не содержит рекламы.

5.Google Forms - возможность создать форму опроса (и не только для этого) без специальных навыков и совершенно бесплатно с функциональностью, не уступающей и даже не превосходящей возможности платного поиска.

Для создания собственного онлайн-теста мы выбрали сервис Google Forms.

Основное отличие онлайн-теста Google Forms от стандартного теста состоит в том, что онлайн-тест проходит при помощи специальных онлайн-платформ для тестирования, и доступ к ним осуществляется через Интернет.

Возможности Google Forms:

1. Проводить опросы и анкетирование. Возможность познакомиться

с целевой аудиторией, что помогает осуществить грамотный подход к тестированию.

2. Простота в использовании. Работать с Google Forms не сложнее, чем с MS Word. Интерфейс удобный и понятный. Форму не надо

скачивать, возможно пересылать тест своим ученикам и получать от них по почте заполненный вариант.

3. Индивидуальное оформление. Вы можете создать свой дизайн

для формы. Google Forms дают возможность бесплатно выбрать шаблон из большого количества доступных или загрузить свой.

4. Бесплатность. Сам сервис бесплатный. Заплатить придется только в случае, если вам вдруг понадобится расширенный вариант дополнительных надстроек.

5. Мобильность. Google Forms адаптированы под мобильные устройства. Создавать, просматривать, редактировать и пересылать формы можно с телефона и планшета с помощью облегченной мобильной с полной функциональностью.

6. Понятность. Google Forms собирают и профессионально оформляют статистику по ответам. Вам не придется дополнительно обрабатывать полученные данные, можно сразу приступать к анализу результатов.

7. Тестировать уровень освоения учебной информации. Вы можете проверять ответы как вручную, если тест предполагает наличие развернутых ответов, так и в автоматическом режиме, если в тесте нужно

выбрать правильные варианты ответа.

8. Безопасность. Все данные хранятся в облаке, вы не потеряете их, если сломается ноутбук или компьютер. Можно настроить доступ учеников к редактированию формы.

На основе УМК «English 5», учебник английского языка для 5 класса. (Авторы:Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П.) нами был разработан тест для учеников 5-ого класса по предмету «Английский язык» на тему «THE ANIMALS I LIKE».[6]

Составленный нами тест средней сложности рассчитан на школьников 5 класса, обучающихся по учебнику Английского языка

Кузовлева В.П. Тест рассчитан на 15-20 минут. Онлайн-тест может быть применен как в процессе урока, так и сделан учениками дома.

На данном этапе урока онлайн – тесты Google Forms могут включать в себя различные задания, выполнение которых покажет учителю готовность обучающихся к уроку. Для контроля сформированности иноязычных умений мы используем тестирование, различные задания на проверку грамматики, лексики, чтения. По результатам таких тестов можно судить о степени готовности и усвоении учениками пройденной темы. Например, в тест помещены следующие задания:

1.Подобрать правильный перевод слова (по ранее изученной теме)

Area

-зона, область

-работа

-занятие

2. Определить в каком из этих предложений нарушен правильный порядок слов?

- On the beach people like to play volleyball on hot summer days.

- In summer children swim in the river usually.

- In winter children often play snowballs in the park.

3. Определить к какому времени относятся такие слова, как often, usually, sometimes?

- Present Progressive

- Present Perfect

- Present Simple

У учащихся появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять задания верно. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль. Таким образом, сервис Google Forms способствует формированию иноязычной коммуникативной компетенции.

Подведем итог всему вышеизложенному. Тесты являются наиболее экономной формой контроля и объективным показателем степени усвоения учащимися того или иного языкового материала.

Можно отметить, что использование тестов на уроках иностранного языка является одним из обязательных условий современного образовательного процесса. Огромное преимущество тестирования по сравнению с другими формами работы вместе с внедрением электронных средств коммуникации и дистанционного обучения в образовательный процесс будет способствовать возрастанию роли работы с тестовыми заданиями на уроках иностранного языка в средней школе.

Список использованной литературы.

1. Белкова М. М. Информационные компьютерные технологии на урокаханглийского языка // Английский язык в школе. 2013

2.Васильева В.Н. Использование информационных технологий учебном процессе // http://ipk.admin.tstu.ru

3.Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным

языкам : учебник / Н.Д. Гальскова. - М. : Просвещение, 2003. - 200 с.

5. Фоломкина С.К. Тестирование в обучении иностранному языку // Иностранный язык в школе. 1986. -№2. С.16-20.

6. Кузовлева В.П., Лапа Н. М., Перегудовой Э.Ш. Учебник Английского языка «English 5»

Приложения

https://docs.google.com/forms/d/1fgAb8FrMudIrwUjV_kDbRTOkzUC1LNfD0Yf_QF24kic/edit

Просмотров работы: 36