Современные методы создания онлайн-опроса - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Современные методы создания онлайн-опроса

Закиров Р.М. 1
1Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Социологический опрос – это интервью, затрагивающее огромную часть населения. Как известно, первым социологом, который начал задавать вопросы и получать на них ответы в качестве исследования, считается древнегреческий философ Сократа. Методом интервью он владел очень хорошо. Но получат однозначные ответы на философские вопросы, и решить вопросы только лишь научного сообщества Сократу не удалось, так как у общества не было единого мнения по этим вопросам.

Опрос как научный метод изучения общественного мнения был изобретен уже в 17 веке. Трудами французского математика Блеза Паскаля, а потом позже, итальянского ученого Иоганна Бернулли был сформулирован закон больших чисел и расчетов вероятности, на которые опирается теория выборки и массовых опросов. В 1660 году английские ученые Джон Граунт и Уильям Петти совместными усилиями сформировали направление в науке, которое назвали «политическая арифметика». Позднее ее стали называть «статистикой», а так же «социографией».

Анкетой в 17 веке называли сбор экспериментальных данных при помощью набора вопросов или формуляра. Постепенно появлялся устоявшийся стандарт данных, собираемый методами наблюдения и опроса. Эту работу проводили эксперты. К середине 19 века во многих городах Европы существовало очень много обществ, которые были сторонниками анкетирования. Со стремительным ростом грамотности населения, метод наблюдения был заменен на метод опроса, а сам опросный лист стал называться – анкета.

Опрос получил наибольшее распространение в Соединенных Штатах Америки. Начиналось это в 19 веке, когда стали проводиться так называемые «соломенные» опросы, которые вели газеты и журналы. Об опросах предупреждали, а так же сопровождали избирательные кампании и являлись неофициальным способом подсчета голосов [3].

Онлайн-опрос – это метод сбора социологической информации, который осуществляется на основании использования интернет-технологий. Зачастую, онлайн-опросы проводятся по интерактивной анкете, размещенной на каком-либо сайте, и заполняются с компьютера или мобильного устройства в онлайн режиме.

Конструктор форм позволяет спроектировать формы создания, редактирования и просмотра создаваемых объектов, а также изменять формы уже существующих в системе объектов.

Google Forms. Простые опросы и многоуровневые тесты легко создавать на персональных компьютерах и мобильных устройствах. В этом конструкторе есть возможность менять шаблон по своему усмотрению, вставлять изображения и видео. Отчет о результатах отображается прямо в форме, а так же можно оформить его в таблице. Кроме анкетирования можно собирать e-mail респондентов [2].

Рисунок 1 – Google Forms

Длинный опрос можно разбить на несколько разделов, так у опроса появится структура и клиентам будет удобнее. Для тех, кто хочет создать и провести промо-акцию, есть возможность сделать это в режиме теста. Включив его, респонденты будут получать баллы за ответы.

Опросник всегда можно превратить в тест, после прохождения, которого пользователи увидят количество набранных ими баллов, а так же правильные ответы и комментарии. Из минусов нужно отметить то, что вставить Google Формы на сайт получится только ссылкой, но плюс в том, что количество опросов неограниченно.

Яндекс.Взгляд. Преимущество данного сервиса в том, что он умеет находить подходящую для опроса аудиторию. Респонденты отбираются по указанным вами параметрам, например пол, возраст, место проживания, по готовым сегментам аудитории из CRM или по данным Яндекс.Аудиторий.

Рисунок 2 – Яндекс.Взгляд

Для того чтобы создать и оформить опрос, имеются готовые шаблоны и возможность самостоятельного создания анкеты. Уже готовую форму можно распространять ссылкой. Результаты анкетирования отслеживают с помощью встроенной статистики или через сервис Яндекс.Метрика. Конструктор достаточно прост в использовании, возможности кастомизации дизайна практически отсутствуют. Минусы Яндекс.Взгляд в том, что все опросы проходят через модерацию, но вероятные ошибки будут очень быстро выявлены. Плюс сервиса в том, что он представляет документы с отчетами для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Малопрактичен для сбора мнений своих клиентов. Яндекс.Взгляд больше подходит для исследования целевой аудитории и их мнения [4].

Anketolog. В этом конструкторе есть возможность формировать опросы из готовых уже шаблонов, используя 14 типов вопросов. Анкету можно индивидуализировать через добавление атрибутики бренда. Форматами экспорта данных являются: .pdf, .word, .excel, .spss. Результаты возможно фильтровать по характеристикам целевой аудитории. Платформа подходит для любых устройств. В бесплатном доступе находятся 26 шаблонов, 3 опроса по 10 вопросов и 50 респондентов. Ответы собираются через онлайн-панель Anketolog (более 112 500 чел.).

Рисунок 3 – Anketolog

Есть возможность добавлять к вопросам комментарии или фотографии, но лимит памяти на хранение файлов в бесплатном тарифе всего 2 МБ. Так же в данной программе присутствует защита от накрутки результатов.

В платных версиях реализована возможность СМС-рассылки анкеты и создание именной ссылки-приглашения. На профессиональных тарифах предоставляют помощь специалистов для разработки сложных форм и дополнительных услуг [1].

Таблица 1 – Сравнительный анализ конструкторов опросов

 

Русский язык

Стоимость

Готовые шаблоны

Кол-во типов опросов

Google Forms

+

-

+

16

Яндекс.Взгляд

+

от 7 000 рублей за 100 заполненных анкет

+

8

Anketolog

+

от 890 руб. в месяц/ бесплатно с ограничениями

+

16

Таким образом, в результате анализа было выявлено, что существует большое количество конструкторов, которые как схожи, так и отличаются друг от друга стоимостью, шаблонами, функционалом и т.д. Отсюда следует вывод, что лучшим конструктором для создания быстрого опроса является Google Forms, так как он является бесплатным, содержит достаточное количество типов опросов, а так же он включает в себя огромное количество готовых шаблонов.

Список использованных источников

Anketolog. Анкетолог. [Электронный ресурс]. – URL: https://anketolog.ru/

Google Forms. Google. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.google.ru/forms/about/

Осипов, Г. В.  Социология науки и образования. Экономические стимулы университетской науки: учебное пособие для вузов / Г. В. Осипов, М. Н. Стриханов. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 272 с. 

Яндекс.Взгляд. Яндекс. [Электронный ресурс]. – URL: https://surveys.yandex.ru/

Просмотров работы: 372