Бережливое производство и цифровизация- противостояние или синергия - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Бережливое производство и цифровизация- противостояние или синергия

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В производстве используются самые современные технологические инновации, построенные на многих идеях из обширной литературы по бережливому менеджменту или его производным (например, гибкое производство мирового класса, шесть сигм и тотальный менеджмент качества). Исторически бережливые производители намеренно не торопились с внедрением новых технологий и IT-систем. Вместо этого философия бережливого производства фокусируется на человеческом обучении с целью «развития каждого сотрудника в ученого», который может непрерывно улучшать рабочие процессы, которые были протестированы и доказаны в прошлом.

Хотя оцифровка производственных процессов позволяет добиться гораздо большего, а точный сбор данных - почти в реальном времени - рискует отвлечь человека от процесса решения проблем.

Бережливое управление делает упор на снижение сложности, сглаживание потока, визуальный контроль и стандартизацию как факторы, способствующие инновациям в процессах. Цифровизация, напротив, позволяет справляться с высокой сложностью производственных процессов. Ученые и практики все еще не могут понять, как две парадигмы экономичности и цифровизации влияют друг на друга. Вопрос о том, как цифровизация и бережливое производство будут сосуществовать в будущем, пока не решены. Они дополняют друг друга или цифровизация заменяет бережливое производство? В этой статье рассматриваются следующие исследовательские вопросы:

Есть ли взаимосвязь между экономической зрелостью фирм и зрелостью цифровизации?

И есть взаимосвязь зрелости в отношении производительности и стимулирующих структур?

В этой главе кратко представлены парадигмы бережливого производства и цифровизации. «Lean»- (бережливое производство); термин был введен Джоном Крафчиком в 1988 году после исследования международной автомобильной программы. «Lean» стремится согласовать создание ценностей с потребностями клиентов и постоянно устранять потери в процессах. Оба эти принципа необходимы для обеспечения конкурентоспособности и требуют постоянного улучшения в рамках существующих процессов. Японский термин «кайдзен», что означает «перемены к лучшему», требует от всех сотрудников постоянно бросать вызов существующему положению вещей и думать о том, как они могут улучшить производственную систему. Чтобы сократить расточительную деятельность и повысить ценность для потребителя, Уомак и Джонс определили пять принципов бережливого производства:

определение ценности товара для потребителя;

определение потока создания ценности;

борьба с потерями;

«вытягивание» производства и стремление к совершенству;

обеспечение непрерывности потока создания ценности.

Цифровизация производства часто обсуждается в литературе, общепринятого определения не существует. Однако почти все определения включают применение современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), а также аналитики данных, как средств повышения эффективности и гибкости производства. Хотя ученые связывают потенциальные выгоды с цифровизацией производства, реальная скорость внедрения медленна. Учитывая нехватку кадров с необходимыми навыками, а также ограниченные финансовые ресурсы, особенно малые и средние предприятия) сталкиваются со следующим вопросом: окупаются ли инвестиции в цифровые технологии? Цифровизация должна доказать свой вклад в операционные и финансовые показатели, чтобы убедить менеджеров поддержать ее дальнейшее внедрение.

В литературе раскрывается дискуссия о взаимосвязи между бережливым производством и цифровизацией. Превосходная конкурентоспособность систем бережливого производства не является результатом широкого использования передовых технологий. Традиционно в литературе по бережливому производству рассматривается конфликт между бережливыми и современными технологиями, такими как IT-системы. В то время как бережливое производство пропагандирует простоту, IT-системы обычно представляют собой высокую сложность. Например, компания Toyota обычно не входит в число первых компаний, внедряющих новые технологии. Вместо этого компания Toyota тратит много времени на всесторонние испытания нового оборудования и вводит его только в том случае, если это не противоречит принципам бережливого производства в производственной системе Toyota. Новые технологии должны либо сократить существующие отходы, либо способствовать повышению ценности для клиентов, прежде чем они будут внедрены в системы бережливого производства.

Однако в литературе также указывается, что бережливое производство является основой цифровизации. Экономические процессы прозрачны, надежны и стандартизированы, а также эта основа имеет решающее значение для успешного внедрения цифровых технологий. Аргументировать это можно тем, что бережливое мышление, которое снижает сложность процессов и продуктов, способствует повышению эффективности цифровизации. Компании с высоким уровнем рационального внедрения с большей вероятностью также будут внедрять цифровые технологии «Индустрии 4.0» (Четвертая промышленная революция предполагает новый подход к производству, основанный на массовом внедрении информационных технологий в промышленность, масштабной автоматизации бизнес-процессов и распространении искусственного интеллекта). Кольберг и Цюльке определили варианты использования комбинированного применения бережливого производства и «Индустрии 4.0» и пришли к выводу, что «интеграция инновационных технологий автоматизации в бережливое производство является актуальной и многообещающей темой».

Кроме того, ученые утверждают, что цифровые технологии, вероятно, выиграют от высокой оценки, так что они также могут поднять бережливую зрелость на еще более высокий уровень. Бережливое производство не особенно хорошо справляется с растущими требованиями к гибкости (например, при производстве продуктов с индивидуальными требованиями). Цифровизация в контексте «Индустрии 4.0» имеет потенциал для повышения гибкости бережливого производства, чтобы успешно решить проблему увеличения индивидуализации продукта. Более того, цифровые технологии могут способствовать дальнейшему повышению стабильности бережливых процессов. Цифровые технологии могут поддерживать бережливое производство в устранении некоторых присущих ему ограничений, таких как увеличение индивидуализации продукта, как было сказано раннее.

Для изучения взаимосвязи между парадигмами использовался смешанный метод, описанный Кресвеллом. Во-первых, анкета была разработана и протестирована совместно с академическими и промышленными экспертами в области управления операциями. Затем авторы провели опрос в течение 2017 года и распространили его среди 500 производственных компаний. На момент закрытия опроса было получено 74 полезных ответа.

Цифровая зрелость устанавливается как зависимая переменная. В соответствии с предыдущими фактами цифровая зрелость определяется уровнем реализации соответствующих цифровых технологий. Каждая технология оценивается по шкале от (1) «нет использования» до (4) «развертывание в масштабах компании». Среднее значение зрелости различных технологий формирует общую цифровую зрелость (альфа Кронбаха = 0,78).

Срок погашения устанавливается как независимая переменная. Аналогичным образом это определяется путем измерения зрелости компании в области бережливого производства в различных областях компании. Исследуемые области: производство, качество, администрирование, закупки, логистика, маркетинг, продажи и услуги. Каждая область измеряется по шкале от (1) «без применения бережливого производства» до (4) «история успеха бережливого производства». Простое среднее значение различных областей представляет общую зрелость бережливого производства (альфа Кронбаха = 0,85).

Множественная регрессия используется для анализа взаимосвязи между бережливой и цифровой зрелостью. Затем компании группируются в четыре сегмента. В данной ситуации используются кластеры по четырем различным направлениям, а именно, операционная эффективность, финансовая эффективность, организационная культура и непрерывное совершенствование (Cl).

Производительность измеряется относительной производительностью в области затрат, качества и доставки по сравнению с отраслью. Финансовые показатели оцениваются по изменению выручки и доли рынка за последние три года. Организационная культура измеряется вопросами об открытом общении, согласовании с общими целями, понимании потока создания ценности и доступе к бизнес-аналитике. В основе CI лежат четыре вопроса о процессе непрерывного совершенствования, а именно стремление к сокращению цен, оценка обратной связи, совместная программа улучшения и рыночный отбор новых технологий.

Включены два элемента контроля: бережливое производство и размер компании. Минимальный опыт делится на пять уровней: «без опыта», «более 3 лет», «3–5 лет», «5–10 лет» и «более 10 лет».

The analysis of the characteristics of the different clusters reveals signicant dif-ferences within the clusters (Table 2). Companies with higher lean and digital maturity (Cluster 4) tend to perform better, have a better organizational culture, and have a better CI process in place. There was insignicant evidence that Cluster 4 companies have a better nancial performance than the other clusters The analysis of the characteristics of the different clusters reveals signicant differences within the clusters (Table 2). Companies with higher lean and digital maturity (Cluster 4) tend to perform better, have a better organizational culture, and have a better CI process in place. There was insignicant evidence that Cluster 4 companies have a better nancial performance than the other clusters The analysis of the characteristics of the different clusters reveals signicant differences within the clusters (Table 2). Companies with higher lean and digital maturity (Cluster 4) tend to perform better, have a better organizational culture, and have a better CI process in place. There was insignicant evidence that Cluster 4 companies have a better nancial performance than the other clusters

Цифровизация может поддержать внедрение бережливого производства. Цифровизация обеспечивает более высокую степень гибкости в отношении требований клиентов (например, путем настройки продукта или внесения изменений в заказ в последнюю минуту). И наоборот, бережливое производство также может поддерживать цифровизацию. Принципы бережливого производства упрощают сбор данных, необходимых для цифровых проектов, за счет упрощения процессов, которые могут сократить время на интеграцию цифровых решений. Бережливое производство и цифровизация дополняют друг друга, а не противоречат друг другу.

Список использованных источников литературы

Агапов В. С., Б. А. (2019). Проблемы цифровизации современного образования //Процессы цифровизации в современном социуме: тенденции и перспективы развития., (стр. С. 34-39.). Елец.

Биркокова Е. А, Г. М. (2018). Цифровизация экономики и общества., (стр. С. 85-95). М.: МПГУ.

Ильина К.П. (б.д.). ЛОГИСТИКА БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ.

Халин В.Г., Ч. Г. (2018). Цифровизация и ее влияние на российскую экономику и общество: преимушества, вызовы, угрозы и риски //Управленческое консультирование., (стр. С. 46-61.).

Просмотров работы: 202