ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ СПОРТОМ У СТУДЕНТОВ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ СПОРТОМ У СТУДЕНТОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение. Проблема формирования здорового образа жизни остается актуальной на каждом этапе развития общества. Здоровье играет важную роль в современном мире. Если не заботиться о собственном здоровье с ранних лет нашей жизни, то могут возникать различные проблемы, связанные со здоровьем.

С каждым годом, все заметнее ухудшение здоровья молодых людей. Об этом свидетельствует обращение молодого поколения в различные здравоохранительные организации с различными хроническим и инфекционными заболеваниями. Более того сейчас в связи с тяжелой эпидемиологической обстановкой в стране, молодое поколение все больше стремится укрепить свой иммунитет. [1, c. 259].

Также на ухудшение здоровья играют условия, в которых живет молодежь. Северные арктические условия не благоприятно сказываются на благополучии молодежи. Исходя из этого вырастает потребность следить за состояние здоровья.

Таким образом, можно сказать, что занятие физической культурой и спортом является актуальной проблемой молодежи.

Цель исследования заключается в анализе формирования мотивации у студентов.

Мы поставили следующие задачи:

Рассмотреть понятие «мотивация».

Изучить необходимую литературу по данной теме.

Провести анкетирование.

Провести анализ анкетирования и сделать выводы.

Методы и исследования. В своем исследовании мы использовали методику социологического наблюдения, применив цифровую технологию Google-форма. Было проведено анонимное анкетирование, об отношении к спорту и какие аспекты мотивируют студентов заниматься спортом.

Результаты исследования и их обсуждение. На сегодняшний день современная молодежь охотно занимается спортом. Во всех учебных заведениях спорт считается обязательной частью, и интегрирован в учебную программу учащихся. Более того большой процент молодежи ходит заниматься в специализированные фитнесс залы и спортивные залы.

Но во многом стремление заниматься спортом зависит от мотивации человека. Формирование мотивации — это огромный труд, который должен пройти человек, чтобы осознать для себя действительную важность занятия спортом. Студент должен понимать для чего ему это и что это принесет в итоге. [2, c. 65]

Исходя из вышесказанного, было проведено анкетирование, в котором молодежи предлагалось ответить на ряд вопросов. Было опрошено 120 студентов. По результатам исследования удалось обнаружить что более 50% охотно занимаются спортом, 40% занимаются спортом иногда, 10% не занимаются спортом. Далее был вопрос что мотивирует вас к занятию спортом. В следствии чего получились такие результаты: 70 человек выбрали здоровый образ жизни, 20 человек занимаются спортом ради поддержания красивой фигуры, 15 человек занимаются спортом, потому что это модно, 3 ходят в спортивные залы просто за компанию, и 12 человек вообще не занимаются спортом.

Таким образом, можно сделать вывод, что для большинства молодежи основным фактором занятия спортом остается сохраннее здорового образа жизни. Более того нельзя упускать из внимания тот факт, что есть люди, которые вообще не занимаются спортом. Поэтому нужно стремится повышать их мотивацию к спорту. Например, можно разнообразить учебные и секционные занятия, для девушек вести фитнес, а для юношей силовые тренировки; занятия не должны проходить монотонно, можно использовать игровой и соревновательный метод.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Семенова М.А., Железнякова М.В., Щербакова Е.Е. Физическая культура и спорт в формировании здорового образа жизни // Учебные записки университета им. П.Ф. Лесгафта. -2018, №5(159), С.259-262.

Семёнова М.А. Организационно-педагогические условия физкультурно-оздоровительной работы в высшей школе на современном этапе. Монография. М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006 г. – 100с.

Просмотров работы: 2