Виды и типы интернет рассылок - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Виды и типы интернет рассылок

Кульбакин М.А. 1
1БГУ имени академика И.Г. Петровского
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Email – это не просто какая–то изолированная сфера интернет–маркетинга, а всегда или почти всегда – часть комплексной контент–стратегии бренда, которая реализуется через различные канала коммуникации.

Механизм действия почтовой рассылки заключается в следующем. На web–сайте компании помещается специальная форма, содержащая поле, в которое посетитель вносит свой адрес электронной почты, и кнопку, при нажатии на которую этот адрес пересылается на сервер и записывается в специальную базу данных. Затем по указанному адресу абоненту отправляется просьба еще раз подтвердить желание получать сообщения рассылки. Только после полученного подтверждения адрес абонента вносится в список получателей сообщений рассылки. После этого абонент начинает получать выпуски почтовой рассылки с периодичностью, определяемыми ее создателями. Важно то, что у читателя должна оставаться возможность в любой момент отказаться от рассылки, то есть удалить свой почтовый адрес из списка абонентов. [2]

Какие задачи выполняет Email рассылка:

формирование лояльности и поддержание интереса к компании и продукции;

увеличение роста продаж и количества повторных обращений;

получение обратной связи от клиентов;

формирование потребностей у покупателей;

сбор заявок, предварительных заказов и контактов;

информирование о новостях, акциях и специальных предложениях;

персонализация информации и предложений.

В соответствии с задачами, как говорилось выше, Email рассылки делятся на два типа: информационные и коммерческие. Важно отметить, что для любой компании важно настроить оба типа рассылок. Нужно сочетать в одном письме и полезную информацию, и рекламу. Однако, если рассылать сугубо информационные письма, то вряд ли можно получить ожидаемый рост продаж. Если же сконцентрироваться только на коммерческих письмах, то высока вероятность попасть в спам или получить большое количество отписок.

Почтовая рассылка применяется в качестве маркетингового инструмента только при решении специализированных задач. Например, это наиболее быстрый и результативный способ знакомить клиентов с часто меняющейся информацией, такой как:

появление новых товаров;

изменение цен или ассортимента товаров или услуг;

проводимые акции, скидки;

реклама;

ответы на часто задаваемые клиентами вопросы;

информационные статьи, освещающие по просьбам читателей те или иные аспекты бизнеса фирмы.

Данные два типа, в свою очередь, делятся на следующие рассылки:

триггерные рассылки;

рассылка–дайджест;

промо–рассылка;

рассылка–анонс;

Upsell–рассылка.

Триггерные рассылки – это рассылки, с которых стоит начать работу. Триггерные рассылки подходят для всех сфер бизнеса: от салона красоты и стоматологии до крупного интернет–магазина или строительной компании.

Главные задачи триггерных писем: познакомиться, поблагодарить, напомнить и вернуть покупателя.

В соответствии с задачами, письма можно разделить на основные типы.

Welcome–письмо (письмо–подтверждение). Приходит после того, как пользователь подписался на вашу рассылку. Это может быть стандартное письмо от сервиса, либо вы можете создать его сами, добавив необходимую информацию о вашей компании. Не советую перегружать данное письмо, достаточно указать, какой контент вы будете присылать клиенту и как часто.

Письмо–благодарность. Если на вашем сайте клиент, записываясь на прием, оформляя заявку или совершая покупку, оставляет свой email, то вы можете выслать ему письмо с благодарностью за совершенное действие. Письмо обязательно должно содержать подтверждение действия и контактную информацию. При желании клиенту можно предоставить приятный бонус: полезные статьи и видео по теме, скидку на следующую покупку.

Письмо–брошенная корзина (допродажа). Отличный вариант, чтобы напомнить клиенту о товаре, который он положил в корзину, но не оплатил. В первом письме можете просто напомнить о том, что необходимо завершить покупку. Если пользователь никак не отреагировал, то можно написать, что количество товара ограничено, либо предложить небольшую скидку на данный продукт.

Письмо–напоминание. Нужно напомнить клиенту о записи к специалисту, проинформировать о статусе заказа? Просто настройте необходимый триггер, и письмо уйдет при наступлении заданных условий. Для отправки данного типа писем необходимо связать ваш сервис email–рассылки с CRM–системой. Это значительно сэкономит время и облегчит работу администраторам и менеджерам. [3]

Рассылка–дайджест является одной из самых трудоемких видов рассылки. Для каждого письма необходимо разрабатывать контент–план с учетом многих факторов: сезонности, запуска новинок, изменений внутри компании и так далее. Ждать моментального эффекта от этих писем не стоит. Рассылка–дайджест призвана помочь вам заработать статус эксперта в своей сфере у подписчиков и повысить их лояльность к компании.

Рассылка–дайджест – это подборка актуальных статей, материалов и видео, обзоров продукции и услуг. Если обобщить, то это все то, что будет интересно и полезно для целевой аудитории.

Такая рассылка способна решить следующие задачи:

познакомить целевую аудиторию с новинками;

поделиться полезной информацией;

заслужить статус профессионала;

держать целевую аудиторию в курсе событий;

вернуть подписчика на сайт.

Заинтересовавшись анонсом товара или услуги в вашей рассылке, пользователь с большей долей вероятности перейдет на сайт, где сможет более подробно ознакомиться с предложением и, возможно, сделает заказ;

Чаще всего, в письмо–дайджест включают видео, инфографику и фото для того, чтобы разбавить статейные материалы.

Промо–рассылки носят чисто коммерческий характер. Их главная цель – замотивировать на покупку и, в конечном итоге, продать товар или услугу. В таких письмах вы не найдете полезную информацию и интересный контент, только заманчивые акции и скидки.

Отличительные особенности:

яркий, привлекающий внимание дизайн;

конкретное коммерческое предложение;

качественные иллюстрации;

мотивирующий текст.

Такая рассылка обычно не отсылается чаще, чем 1–2 раза в месяц.

Рассылка–анонс отлично подходит для интернет–магазинов и крупных компаний с часто меняющимся ассортиментом товаров. Главная задача письма–анонса – рассказать о скором запуске новинок в продажу, либо показать уже доступные предложения.

Отличительные особенности:

наглядные изображения товаров;

краткий анонс, включающий в себя описание продукта;

обязательное указание преимуществ продукта;

по возможности указывается стоимость, способы заказа, покупки.

Данный вид рассылки чаще всего делают в виде 2–х рассылок. Первую рассылку – до старта продаж, чтобы подогреть интерес покупателей. Вторую – сразу после.

Upsell–письма чаще всего рассылают крупные ритейлеры (например, магазины одежды или бытовой техники). Больших затрат стоит привести нового клиента, гораздо проще вернуть клиента, который уже пользовался вашим продуктом и услугами.

Отличительные особенности:

рассылка может содержать товары и услуги, аналогичные тем, что клиент приобретал ранее;

в письме могут быть представлены товары и услуги, дополняющие продукты, приобретенные клиентом;

предоставление скидок и бонусов за повторные покупки и обращения.

Для более качественной работы upsell–писем пользователи Email рассылок связывают свой сервис с CRM–системой или 1С. [3]

Невозможно выделить какой–то один вид рассылки и уверенно сказать, что он работает эффективнее других. Только грамотное сочетание всех видов позволит вам добиться высоких результатов и роста продаж.

Причины, по которой Email рассылка имеет место быть.

Поддержание корпоративных коммуникаций. Организация email–рассылки внутри компании – это отличный вариант коммуникации для компаний, имеющих филиальную сеть, или с большим штатом сотрудников. С помощью одного лишь письма можно оповестить всех сотрудников о каких–либо изменениях, рассказать последние новости или просто поздравить с наступающим праздником.

Сбор базы клиентов. С помощью email–рассылки можно не только собирать клиентскую базу, но и постоянно отслеживать ее актуальность. Статистика рассылки покажет, какой подписчик давно не открывал ваши письма, а какой, наоборот, активно интересуется вашими услугами или товарами.

Быть на связи с клиентом. Email–рассылка – это ненавязчивый способ всегда оставаться на связи с клиентом. Высылайте письма с интересными предложениями, поздравляйте с праздниками, попросите оставить отзыв – таким образом, вы будете постоянно напоминать о себе.

Стать экспертом для целевой аудитории. Возможность включить в письма полезную информацию для клиентов: обзоры и советы. Показать профессионализм в своей сфере, и важно не просто продать свои товары и услуги, а помочь клиенту решить его проблему.

Увеличение продаж. Рассылка отлично подходит для увеличения продаж. С помощью рекламных писем есть возможность уведомлять клиентов о специальных предложениях, акциях и сезонных распродажах. Отлично работает рассылка промокодов, купонов и бонусов постоянным клиентам или подписчикам, которых необходимо вернуть.

Повторные продажи. С помощью email–рассылки удобно организовывать допродажи. В своих письмах вы можете предлагать сопутствующие товары к уже приобретенным ранее или продукты из смежных сегментов. Автоматизация части процессов продаж. Транзакционные и триггерные письма уже давно стали помощниками крупных интернет–магазинов. Но данная категория писем актуальна для всех компаний. Можно высылать письма в ответ на заявку с сайта, оформленный заказ, запись клиента и т.д. Авторассылки не только сэкономят время ваших менеджеров, но и дадут понять клиентам, что вы заботитесь о них.

Формирование целевой аудитории. Email–рассылка – это дополнительный инструмент для понимания и формирования целевой аудитории. Для этого достаточно собрать статистику за несколько месяцев и провести тщательный анализ. На основе данных можно не только лучше понять, кто ваша аудитория, но и скорректировать содержание ваших писем.

Персонализация. Сервисы email–рассылки предлагают широкий набор инструментов для персонализации писем. Можно не высылать одно и то же письмо всем вашим клиентам, пытаясь попасть в нужный сегмент. Теперь есть возможность самим сегментировать аудиторию: по интересам, активности в письмах, географическим и демографическим данным и т.д.

Возможность выделиться. Письма для рассылки позволяют реализовать практически любые проекты. Можно придумать оригинальный дизайн письма, сделать креативную обработку картинок и фото, использовать необычные форматы подачи информации. Главное, чтобы рассылка не противоречила принципам и философии компании.

Организация email–рассылки внутри компании – это отличный вариант коммуникации для компаний, имеющих филиальную сеть, или с большим штатом сотрудников. С помощью одного лишь письма вы сможете оповестить всех сотрудников о каких–либо изменениях, рассказать последние новости или просто поздравить с наступающим праздником.

От традиционных бумажных изданий почтовую рассылку отличает почти нулевая себестоимость производства и распространения. В общем случае почтовая рассылка играет роль носителя имиджевой рекламы для поддерживающей ее компании, и то, какова она будет, отразиться на мнении потребителей о фирме. Даже если почтовая рассылка не содержит прямой рекламы, она тем не менее способствует распространению информации об организации в потребительской среде. К тому же почтовая рассылка является одним из лучших инструментов для позиционирования торговой марки на рынке. Именно в этом и заключаются главные преимущества использования электронной рассылки.

Для подготовки и поддержки рассылки применяются два более оптимальных метода. Первый из них – использование услуг специализированных бесплатных серверов.

Для этого необходимо посетить web–сайт одной из таких электронных служб, ознакомиться и опубликованными там инструкциями и заполнить регистрационную анкету. Затем получить html–код интерактивной формы, посредством которой пользователи Интернета смогут подписаться на рассылку и разместите данную форму на сайте. Отправку и прием писем–подтверждений, обработку баз данных абонентов, процедуру подписки и отписки получателей сообщений администрация сервера возьмет на себя. Для отсылки новых информационных выпусков необходимо лишь зайти на соответствующую web–страницу службы рассылок, ввести в редакторское поле редакторский пароль, в расположенное ниже окно скопировать через буфер обмена заранее набранное в текстовом редакторе сообщение и нажать на кнопку "Отправить". В качестве оплаты этих услуг в каждое послание будет автоматически включена реклама партнеров сервера, поддерживающего данную рассылку. [Электронный ресурс – 1]

Среди недостатков данного метода можно выделить следующие:

полная зависимость от правил и регламента, установленных администрацией службы рассылки;

в сообщениях рассылки будет размещаться посторонняя реклама;

на публикацию рекламы наложен ряд строгих ограничений.

Именно поэтому многие владельцы коммерческих сайтов выбирают другой способ – размещение на своем сервере собственного программного обеспечения, предназначенного для поддержки почтовых рассылок. Следует учитывать, что использование подобных программных комплексов потребует от сервера полной поддержки технологии CGI или PHP и, возможно, поддержку баз данных MySQL. Кроме того, для настройки и запуска соответствующих программ необходимо обладать навыками программиста или системного администратора либо иметь таких специалистов в штате фирмы. Тем не менее, этот метод использования Email рассылки ограждает владельцев от присутствия чужой рекламы и дает полную свободу организации рассылки.

Список использованных источников

А. Хрусталев, А. Кириченко "HTMLS + CSS3. Основы современного WEB-дизайна", Наука и Техника, 2018, 352 стр.

Джон Дакетт - "HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов", Эксмо, 2017, 480 стр. (ориг. название: "HTML и CSS: Design and Build Websites", John Wiley & Sons)

Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 486 с.

Электронные ресурсы:

URL: https://www.mailerlite.com/blog/email-marketing-trends-for-2021 (дата обращения 15.12.21)

Просмотров работы: 7