Конспект сценария совместного коллективного творческого дела в ученическом коллективе «Шоу контактной математики» - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Конспект сценария совместного коллективного творческого дела в ученическом коллективе «Шоу контактной математики»

Мусаева И.М. 1, Кукушкина Е.Ф. 1
1Сургутский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Класс: 8 В

Вид КТД: познавательное

Цель КТД: способствовать сплочению классного коллектива.

Задачи КТД:

Образовательные: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики, создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике.

Развивающие: развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, развитие доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания между одноклассниками.

Воспитывающие: расширение границ познания учащихся по истории математики и о математиках, помощь в организации разумного досуга.

Оборудование: ручки, фломастеры, карандаши, черновики, листы бумаги (формат А4).

План мероприятия:

Для проведения «Шоу контактной математики» ребятам следует разделиться на 3 команды, придумать девиз и название.

1. Организационный момент (5 мин)

Ведущий 1.

Уважаемые участники встречи!

Мы рады приветствовать вас на шоу контактной математики .

Сегодня с нами те, кто хочет учиться с увлечением.

Все, кто любит тайны, загадки, приключения.

Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив!

Ведущий 2.

Дорогие участники игры, захватите с собой смекалку, находчивость, смелость, а смелость, говорят, города берет, и тогда победа будет всегда за вами. Успехов вам! Начинаем игру!

2. Представление команд (5 мин)

Ведущий 1.

И так, а сейчас у нас представление команд! Первая команда представьтесь, пожалуйста! (Первая команда представляется)

Теперь очередь второй команды. (Вторая команда представляется)

И на десерт у нас на очереди представления третьей команды. (Третья команда представляется)

3. Конкурсы

Ведущий 2.

Итак, с командами познакомились, напутствие услышали – пора начинать! 

Конкурс 1. НМО (неопознанный математический объект)(10 мин)

Ведущий 1.

В первом конкурсе каждой команде будет прочитана загадка. Команда должна внимательно прослушать и назвать свой ответ. За правильный ответ команды получат по 2 балла.

1) Древний геометрический инструмент, который был изобретён в Древней Греции, часто используется архитекторами, младшие школьники применяют его не по назначению, а старшими школьниками он почти не используется (циркуль).

2) Здесь находится такой предмет, который когда–то являлся большой роскошью. А технология его изготовления долгое время оставалась под большим секретом (бумага)

3) Этот предмет является необходимым каждому математику. К сожалению, на ЕГЭ им пользоваться запрещено. При его изготовлении используется родственник алмаза (карандаш).

Конкурс 2. Подарок (10 мин)

Ведущий 2.

Вы успешно прошли 1 этап, идём дальше.

Для того чтобы бы пройти конкурс Вам нужно завернуть новогодний подарок, но коробочку с подарком вы уже приклеили на центральной грани квадрата 3х3. Вопрос: Можно ли завернуть кубик в этот лист бумаги, если разрешается только по линиям сетки делать надрезы и сгибать лист? Обсудите и объясните выбранный ответ. При успешном выполнении задания команды получат по 5 баллов. А первой выполнившей команде +2 балла.

Конкурс 3. Математический марафон (10 мин)

Ведущий 1.

Третий наш конкурс называется «Математический марафон». Он представлен в виде – «Блиц-опроса». Каждая команда получит лист с вопросами, на которые нужны ответить. На ответы вам предоставляется 7 минут . За каждый правильный ответ – 1 балл. За ошибочный ответ – 0 баллов. Максимальное количество 5 баллов. Будьте внимательны, не ошибайтесь! После того, как все команды передадут лист с ответами, я буду называть правильный ответ.

Вопросы для 1 команды

Вопросы для 2 команды

Вопросы для 3 команды

1.Ромб с прямыми углами. (квадрат)

2.Что больше 2 см или 23 мм? (23 мм)

3.Найти корень уравнения х2 = -1. (нет корней)

4.Утверждение, не требующее доказательства. (Аксиома)

5.Самое маленькое трёхзначное число. (Сто)

1.Утверждение, требующее доказательства. (Теорема)

2.Сколько секунд в часе? (3600)

3.Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса)

4.Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3)

5.Отношение противолежащего катета к гипотенузе. (Синус)

1.Как называются два угла, у которых одна сторона общая, а две другие составляют прямую? (смежные)

2.Как называется отношение прилежащего катета к гипотенузе? (косинус угла)

3.Как называется сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла? (гипотенуза)

4.Как называются параллельные стороны трапеции? (основания)

5.Чему равно произведение целых чисел от -9 до 9? (0)

Конкурс 4. Гонки флексмана (во время подведения итогов)

Ведущий 2.

Дайте пока посчитывают баллы проведём ещё один конкур, а именно "гонки флексмана". Для того, чтобы участвовать в конкурсе Вам необходимо вырезать из плотной бумаги квадрат со стороной 15-20 см. Далее согнуть по диагоналям сгибом вверх и по штриховой линии сгибом вниз. После сложить чтобы получился треугольник. Теперь отгибаем маленькие треугольники и Ваш флексман готов.

А сейчас мы начинаем наш забег! Выберите одного участника от команды, можно капитана. Поставим ваших флексманов на твердую поверхность поднятую с одного края вверх. И то, чей флексман придет к финишу первым выиграет этот конкурс. И получит 2 доп. балла своей команде.

4. Подведение итогов.

Итог за всю игру: команда «…..» выиграла ….конкурсов, и заняла почетное первое место. Поздравляем команду!

Команда «….»выиграла ….. конкурсов и заняла почетное второе место, а команда «…..» выиграла …. конкурсов и заняла третье место. Но не стоит огорчаться! Спасибо командами за занимательную и интересную игру!

Лист оценивания:

Конкурс/команда

Критерии

1 команда

«Название»

2 команда

«Название»

3 команда

«Название»

НМО (неопознанный математический объект)

Команда уложилась по времени?

     

Задание выполнено?

     

Количество баллов:

     

Подарок

Команда уложилась по времени?

     

Задание выполнено?

     

Количество баллов:

     

Математический марафон

Команда уложилась по времени?

     

Задание выполнено?

     

Количество баллов:

     

Гонки флексмана

Команда уложилась по времени?

     

Задание выполнено?

     

Количество баллов:

     

Итог:

Общее количество баллов:

     

Приложение

Макет плаката к шоу:

Конкурс 2. Подарок

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

Развертка для выполнения задания конкурса.

Конкурс 4.Флексман

Конкурс 5.««Викторина с выбором правильного ответа»

1.https://learningapps.org/watch?v=pz7vvc06c21

2.https://learningapps.org/display?v=pvpa6575v21

Просмотров работы: 139