Класс: 8 В
Вид КТД: познавательное
Цель КТД: способствовать сплочению классного коллектива.
Задачи КТД:
Образовательные: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики, создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике.
Развивающие: развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, развитие доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания между одноклассниками.
Воспитывающие: расширение границ познания учащихся по истории математики и о математиках, помощь в организации разумного досуга.
Оборудование: ручки, фломастеры, карандаши, черновики, листы бумаги (формат А4).
План мероприятия:
Для проведения «Шоу контактной математики» ребятам следует разделиться на 3 команды, придумать девиз и название.
1. Организационный момент (5 мин)
Ведущий 1.
Уважаемые участники встречи!
Мы рады приветствовать вас на шоу контактной математики .
Сегодня с нами те, кто хочет учиться с увлечением.
Все, кто любит тайны, загадки, приключения.
Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив!
Ведущий 2.
Дорогие участники игры, захватите с собой смекалку, находчивость, смелость, а смелость, говорят, города берет, и тогда победа будет всегда за вами. Успехов вам! Начинаем игру!
2. Представление команд (5 мин)
Ведущий 1.
И так, а сейчас у нас представление команд! Первая команда представьтесь, пожалуйста! (Первая команда представляется)
Теперь очередь второй команды. (Вторая команда представляется)
И на десерт у нас на очереди представления третьей команды. (Третья команда представляется)
3. Конкурсы
Ведущий 2.
Итак, с командами познакомились, напутствие услышали – пора начинать!
Конкурс 1. НМО (неопознанный математический объект)(10 мин)
Ведущий 1.
В первом конкурсе каждой команде будет прочитана загадка. Команда должна внимательно прослушать и назвать свой ответ. За правильный ответ команды получат по 2 балла.
1) Древний геометрический инструмент, который был изобретён в Древней Греции, часто используется архитекторами, младшие школьники применяют его не по назначению, а старшими школьниками он почти не используется (циркуль).
2) Здесь находится такой предмет, который когда–то являлся большой роскошью. А технология его изготовления долгое время оставалась под большим секретом (бумага)
3) Этот предмет является необходимым каждому математику. К сожалению, на ЕГЭ им пользоваться запрещено. При его изготовлении используется родственник алмаза (карандаш).
Конкурс 2. Подарок (10 мин)
Ведущий 2.
Вы успешно прошли 1 этап, идём дальше.
Для того чтобы бы пройти конкурс Вам нужно завернуть новогодний подарок, но коробочку с подарком вы уже приклеили на центральной грани квадрата 3х3. Вопрос: Можно ли завернуть кубик в этот лист бумаги, если разрешается только по линиям сетки делать надрезы и сгибать лист? Обсудите и объясните выбранный ответ. При успешном выполнении задания команды получат по 5 баллов. А первой выполнившей команде +2 балла.
Конкурс 3. Математический марафон (10 мин)
Ведущий 1.
Третий наш конкурс называется «Математический марафон». Он представлен в виде – «Блиц-опроса». Каждая команда получит лист с вопросами, на которые нужны ответить. На ответы вам предоставляется 7 минут . За каждый правильный ответ – 1 балл. За ошибочный ответ – 0 баллов. Максимальное количество 5 баллов. Будьте внимательны, не ошибайтесь! После того, как все команды передадут лист с ответами, я буду называть правильный ответ.
Вопросы для 1 команды |
Вопросы для 2 команды |
Вопросы для 3 команды |
1.Ромб с прямыми углами. (квадрат) 2.Что больше 2 см или 23 мм? (23 мм) 3.Найти корень уравнения х2 = -1. (нет корней) 4.Утверждение, не требующее доказательства. (Аксиома) 5.Самое маленькое трёхзначное число. (Сто) |
1.Утверждение, требующее доказательства. (Теорема) 2.Сколько секунд в часе? (3600) 3.Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса) 4.Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3) 5.Отношение противолежащего катета к гипотенузе. (Синус) |
1.Как называются два угла, у которых одна сторона общая, а две другие составляют прямую? (смежные) 2.Как называется отношение прилежащего катета к гипотенузе? (косинус угла) 3.Как называется сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла? (гипотенуза) 4.Как называются параллельные стороны трапеции? (основания) 5.Чему равно произведение целых чисел от -9 до 9? (0) |
Конкурс 4. Гонки флексмана (во время подведения итогов)
Ведущий 2.
Дайте пока посчитывают баллы проведём ещё один конкур, а именно "гонки флексмана". Для того, чтобы участвовать в конкурсе Вам необходимо вырезать из плотной бумаги квадрат со стороной 15-20 см. Далее согнуть по диагоналям сгибом вверх и по штриховой линии сгибом вниз. После сложить чтобы получился треугольник. Теперь отгибаем маленькие треугольники и Ваш флексман готов.
А сейчас мы начинаем наш забег! Выберите одного участника от команды, можно капитана. Поставим ваших флексманов на твердую поверхность поднятую с одного края вверх. И то, чей флексман придет к финишу первым выиграет этот конкурс. И получит 2 доп. балла своей команде.
4. Подведение итогов.
Итог за всю игру: команда «…..» выиграла ….конкурсов, и заняла почетное первое место. Поздравляем команду!
Команда «….»выиграла ….. конкурсов и заняла почетное второе место, а команда «…..» выиграла …. конкурсов и заняла третье место. Но не стоит огорчаться! Спасибо командами за занимательную и интересную игру!
Лист оценивания:
Конкурс/команда |
Критерии |
1 команда «Название» |
2 команда «Название» |
3 команда «Название» |
НМО (неопознанный математический объект) |
Команда уложилась по времени? |
|||
Задание выполнено? |
||||
Количество баллов: |
||||
Подарок |
Команда уложилась по времени? |
|||
Задание выполнено? |
||||
Количество баллов: |
||||
Математический марафон |
Команда уложилась по времени? |
|||
Задание выполнено? |
||||
Количество баллов: |
||||
Гонки флексмана |
Команда уложилась по времени? |
|||
Задание выполнено? |
||||
Количество баллов: |
||||
Итог: |
Общее количество баллов: |
Приложение
Макет плаката к шоу:
Конкурс 2. Подарок
1 |
2 |
3 |
|||
4 |
5 |
6 |
Развертка для выполнения задания конкурса.
Конкурс 4.Флексман
Конкурс 5.««Викторина с выбором правильного ответа»
1.https://learningapps.org/watch?v=pz7vvc06c21 |
2.https://learningapps.org/display?v=pvpa6575v21 |