Методика практического обучения обработке литых деталей ГТД методом адаптивного шлифования на комплексе РТК - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Методика практического обучения обработке литых деталей ГТД методом адаптивного шлифования на комплексе РТК

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В современном производстве изделий для авиационной и космической промышленности все чаще предпочтение отдается частично или полностью автоматизированному производству. Автоматизация позволяет достичь единого результата на всех изделиях одного типа в отличие от ручной обработки.

РТК – робототехнический комплекс, позволяющий обрабатывать спинку и корыто лопатки путем задания программы.

Суть метода заключается в обучении работе на комплексе непосредственно на самом рабочем месте.

Требования для реализации методики

Одним из ключевых факторов является наличие собственно комплекса и полное понимание его работы самим преподавателем.

Преподавателю необходимо подготовить практический материал с четко обозначенными границами работы, заготовку управляющей программы, робота-имитатора промышленного, а также уже готовую программу для демонстрации правильного исполнения.

Студентам необходимо иметь базовый курс знаний по конструкции промышленных роботов и иметь представление о программировании последовательности движений робота.

Построение структуры занятий

В первую очередь преподаватель дает основные понятия о видах РТК и их классификацию (1-2 лекции)

Следующим этапом идет разделение процесса обработки изделия на блоки (простейшие действия):

- Взять деталь из магазина для обработки

- Переместить деталь в ультразвуковую ванну для контроля текущей толщины

- Произвести замер толщины детали

- Переместить деталь к первой стойке с шлифлентой высокой зернистости и начать снятие слоя металла

- Переместить деталь к стойке с шлифлентой низкой зернистости и завершить обработку, убрав царапины после ленты грубой зернистости

- Переместить деталь в ультразвуковую ванну для повторного замера

- Установить деталь в магазин для обработанных изделий

- Повторить цикл

На первом занятии по обработке лопатки ГТД дается понятие о схеме построения управляющей программы и методах ее реализации.

Мотивация студентов производится в балльной системе, когда необходимо набрать N-ое количество баллов для допуска к зачёту или экзамену.

В каждом блоке демонстрируется идеальная работа программы с поэтапным разбором каждого движения, что позволяет наглядно показать студентам, по какому принципу работают промышленные роботы.

Таким образом, отсутствует необходимость в лекционных занятиях: студенты сразу на практике получают знания о вариантах программирования управляющей программы.

Далее осуществляется переход от простейших деталей к более сложным, со сложной геометрией, как, например, перо лопатки ГТД. Во время подачи материала студентов необходимо разделить на группы и предоставить им ПК с заготовками управляющих программ. По ходу работы, совместно с преподавателем, студентам будет необходимо составить схему обработки, а также написать управляющую программу обработки конкретного изделия. Благодаря заготовкам программ на окончательное написание обрабатывающей программы, например, для обработки корпуса подшипников двигателя газотурбинного уйдет около 1 академического часа. Результатом работы будет обработанная деталь ГТД с полными разъяснениями и усвоенным материалом по работе на РТК. В конце курса занятий студенты получат знания, которые можно будет применять в блочном программировании не только в конкретных робототехнических комплексах, но и на большинстве промышленных роботов.

Просмотров работы: 3