Теория мотивации В.Врума - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Теория мотивации В.Врума

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цель работы

Рассказать о теории мотивации В.Врума;

Рассмотреть на чем она основывается

Затронуть вопросы которые поднимаются в данной теме

Задачи для рассмотрения:

Изучить теорию мотивации В.Врума;

Расмотреть некоторые вопросы более подробно

Основная проблема в данной работе:

Не все действия человека являются сознательно сделанным, и как это исправить

Смысл теории мотивации В.Врума:

Смысл теории мотивации Врума заключается в том, что через нее автор показывает не сам механизм или его структуру, а процесс, который приводит его в действие, т.е то, как в определенных жизненных ситуациях человек принимает решения, воздействующие на его дальнейшее поведение.

Организационное поведение

Основная формула мотивации по теории В. Врума

Применение теории ожидания на практике:

В компанию на должность менеджера по работе с клиентами приняли обаятельного молодого человека. Он умеет раскованно общаться, вызывать позитивные эмоции у собеседника. То что надо! Его обязанности: оформлять договоры купли-продажи, просчитывать стоимость доставки продукции покупателям, выставлять счета и получать вторые экземпляры накладных с подписью клиентов. Ничего сложного для человека, окончившего вуз. Прошло два месяца, от бухгалтерии и клиентов стали поступать претензии к новому менеджеру. Бухгалтерия жаловалась, что в счетах и накладных,
оформленных новичком, часто встречаются ошибки. Клиенты не высказывали недовольств по поводу того, как менеджер с ними общается. Досаду у них вызывало то, что часто товар доставляли значительно позже обещанного. А иногда привозили не то, за что заплатил клиент.
HR-менеджер поговорил с руководителем новичка. Тот недоумевал: «Молодой человек не производит впечатление вечно рассеянного, такого, кто плохо запоминает информацию. Когда ему указываю на ошибки, он расстраивается и извиняется, быстро переделывает документы. Ощущение, будто он порой просто не замечает, как ошибается. Или забывает про правила». HR попросил управленца при возможности поговорить с подчиненным по душам: может быть, у него что-то случилось дома. Кроме того, менеджер по персоналу попросил узнать, все ли устраивает новичка на рабочем месте, о какой вообще работе он мечтает. Через неделю руководитель отдела доложил HR-у, что у менеджера все в порядке дома, на работе все в принципе устраивает. А мечтает он работать там, где можно развиваться, внедряя новые виды обслуживания клиентов, используя передовые технологии. HR понял, что у молодого человека ожидания результата от работы расходятся с тем, какой результат он получает в компании в реальности. Он изо дня в день выполняет стандартные и однотипные операции. Никакого развития. И это объясняет его ошибки: работа для него не столь значима, он относится к ней немного отстраненно и действительно порой не замечает ошибок. HR-менеджер взял информацию на заметку, чтобы в будущем при возможности удовлетворить ожидания новичка по результату работы.

Заключение

Все существующие на сегодняшний день теории мотивации разделяются на две большие группы- это процессуальные теории мотивации и содержательные. Содержательные теории ставят во главу угла именно иерархию потребностей, а процессуальные теории рассматривают, главным образом, механизмы, посредством которых внешние сигналы перерабатываются в решения. Основной этой группы теорий является целесообразность,( они же являются ожидаемыми результатами), со средствами(путями достижения целей), имеющимися в его распоряжении; и делает соответствующие выводы о том, нужно ли ему вообще браться за какое-либо дело или же оно не приведет его к успеху. Одной из такой теорий является теория мотиваций Виктора Врума.

Список используемой литературы

1. Каталог научно-технической разработки Федерального Государственного Бюджетного Учреждения https://www.cfin.ru/encycl/expectation_theory.shtml;
2. Виктор Врум. Труд и мотивация. — 1964. — 331 с.
3. Институт экономических преобразований и управления рынком http://www.socioego.ru/teoriya/istoch/daft/motiv/teor_oshid.html
4. KenG. Smith, MichaelA. Hitt. GreatMindsinManagement: The ProcessofTheoryDevelopment. — 2007.

Просмотров работы: 37