ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО БОРЬБЕ С ПАНДЕМИЕЙ COVID – 19 - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО БОРЬБЕ С ПАНДЕМИЕЙ COVID – 19

Мозговой В.О. 1, Кузьмина А.А. 1, Мартиросян А.А. 1
1АНО ВО "Национальный институт бизнеса"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Вспышка коронавирусной инфекции была зарегистрирована 31 декабря 2019 года по информации от Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)1

По данным сайта стопкороновирус.рф на сегодняшний день количество заражений COVID-19 составляет более 270000000, а смертей более 5 миллионов во всем мире.2 Вирус нанес огромный вред не только здоровью людей, но и экономике всех стран мира, из-за чего было обанкрочено огромное количество компаний, банков и индивидуальных предпринимательств. Буквально за год мировая экономика рухнула даже больше, чем во времена глобального финансового кризиса 2008 года. В особенности это коснулось развивающихся стран.

Суммарный ущерб для мировой экономики, по оценкам специалистов, достигает 7 триллионов долларов. В ответ на это различные международные организации стали активно заниматься восстановлением экономики за счет оказания помощи развитым и особенно развивающимся странам.

Меры ООН И ВОЗ по борьбе с COVID-19

ООН играет существенную роль в организации взаимодействия и борьбе с последствиями Пандемии COVID-19.

Основные направления деятельности ООН:3

- обеспечивает поддержку услуг здравоохранения;

- организация поставки основных медикаментов;

- оздоровление городов;

- предоставление медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях и в борьбе с инфекционными заболеваниями.

Вся система Организации Объединенных Наций мобилизовала силы для принятия мер реагирования в сфере здравоохранения при ведущей роли ВОЗ, участвуя в распределении предметов медицинского назначения, подготовке медицинских работников, наращивании потенциала в плане диагностики и отслеживания, предотвращении распространения вируса, широком распространении информации о мерах по предотвращению и сдерживанию и оказания помощи в разработке национальных планов и принятии решений;

С этой целью принимаются оперативные меры гуманитарного реагирования в поддержку лиц, наиболее пострадавших от кризиса, в 63 странах, находящихся в наиболее уязвимом положении, за счет оказания жизненно важной помощи в рамках Глобального плана гуманитарного реагирования, а также оказывается помощь более 120 странам в принятии немедленных социально-экономических мер реагирования.

Миротворческие операции, как операции по поддержанию мира, так и специальные политические миссии, оказывают поддержку в рамках своих мандатов и возможностей властям принимающих стран в их усилиях по сдерживанию пандемии и приняли ряд мер по смягчению последствий пандемии для дальнейшей защиты уязвимых групп населения, одновременно внося вклад в обеспечение защиты, безопасности и охраны здоровья всего персонала Организации Объединенных Наций и непрерывного проведения операций. Гуманитарные учреждения стремятся оказать помощь более чем 250 миллионам людей, находящихся в наиболее уязвимом положении, по всему миру и уделяют первоочередное внимание дальнейшему оказанию жизненно важной помощи 100 миллионам человек, которые уже зависят от них, одновременно поддерживая более широкие действия системы Организации Объединенных Наций в борьбе с пандемией. Учитывая многочисленные аспекты и колоссальные последствия текущего кризиса, Организация Объединенных Наций осуществляет состоящую из трех компонентов стратегию реагирования, в рамках которой внимание сосредоточено на мерах в области здравоохранения, сохранении жизни людей и источников средств к существованию и устранении фундаментальных факторов уязвимости; все эти меры ориентированы на то, чтобы по завершении пандемии мир стал более жизнестойким, справедливым,
инклюзивным и экологически устойчивым. 4

Рисунок 1 – Основные направления Стратегии воздействия

Организации объединенных наций

Меры реагирования в области здравоохранения

В контексте, вероятно, самых значительных за всю историю усилий в области общественного здравоохранения Организация Объединенных Наций под руководством Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) принимает широкомасштабные, скоординированные и комплексные меры реагирования в области здравоохранения.

 

Рисунок 2 - Стратегический план

обеспечения готовности и реагирования, направленный на удовлетворение неотложных потребностей в области здравоохранения

Эти меры варьируются от непосредственного снабжения пострадавших стран предметами медицинского назначения до оказания технической поддержки и вынесения рекомендаций в отношении общенациональных мер реагирования с уделением особого внимания людям, подвергающимся наибольшему риску, до повышения уровня готовности стран и координации глобальных усилий в области разработки безопасных и эффективных вакцин и терапевтических средств, которые можно было бы предоставлять в широких масштабах и которые были бы доступны всем, кто в них нуждается.

Некоторые страны могут выполнить эти условия или уже их выполнили за счет собственных ресурсов, но развивающимся странам по-прежнему требуется существенная поддержка. Система Организации Объединенных Наций в полной мере мобилизовала свои усилия с целью оказать помощь правительствам, партнерам и местным сообществам, принимающим меры с тем, чтобы взять пандемию под контроль, и в этой связи обеспечивала: Поставку предметов медицинского назначения Организация Объединенных Наций мобилизовала свой обширный потенциал в области закупок и материально-технического обеспечения и сеть снабжения, в частности потенциал ВОЗ в области закупок и потенциал Всемирной продовольственной программы (ВПП) в области поставок, с целью оказания помощи 172 странам, охватив, таки образом, более 80 процентов стран мира.

Под руководством специальной Целевой группы Организации Объединенных Наций по производственно-сбытовым цепочкам и при поддержке ключевых партнеров основные предметы снабжения закупаются и отправляются, в том числе «рейсами солидарности» Организации Объединенных Наций, через восемь стратегически расположенных центров. Благодаря этим усилиям нуждающимся были направлены предметы медицинского назначения — средства индивидуальной защиты, тестирования и диагностики, и биомедицинское оборудование, в частности аппараты для искусственной вентиляции легких. Группа по производственно-сбытовым цепочкам уже отправила или в настоящее время занимается отправкой более 450 миллионов единиц одних лишь средств индивидуальной защиты. Почти 50 000 кубометров предметов медицинского назначения — а это груз более чем 78 самолетов

Содействие принятию мер реагирования на первой линии борьбы с пандемией на страновом уровне Организация Объединенных Наций предоставляет предметы медицинского назначения, оборудует специальные места для мытья рук, обучает медицинский персонал, а в некоторых случаях и выплачивает ему заработную плату, возводит карантинные помещения и медицинские контрольно-пропускные пункты, а также поддерживает местные усилия по отслеживанию контактов (например, путем предоставления мотоциклов и топлива и отслеживания потоков особо уязвимых групп населения). Для поддержки национальных усилий было развернуто более 180 бригад неотложной медицинской помощи и закуплено свыше 29 миллионов единиц диагностического оборудования, при этом еще несколько миллионов единиц закупаются в настоящее время. Организация Объединенных Наций также расширяет возможности лабораторий в области тестирования, строит больницы с отделениями интенсивной терапии и оказывает поддержку национальным и местным органам власти в распространении среди населения информации, касающейся общественного здравоохранения.

Группа Всемирного банка

Группа Всемирного банка, Международный валютный фонд и другие многосторонние банки развития и финансовые учреждения, включая Глобальный альянс по вакцинам и иммунизации, Глобальный фонд и ЮНИТЭЙД предоставили экстренную помощь развивающимся странам, чтобы ускорить получение финансовых инструментов и операционных средств для реагирования на COVID-19.5

Группа Всемирного банка принимает широкомасштабные и решительные меры по борьбе с пандемией – крупнейшие в своей истории. Общий объем финансирования, предоставленного Группой Банка с апреля 2020 года до конца 2021 финансового года, превысил 157 млрд долл. США. Масштаб этих мер свидетельствует о прочном финансовом положении Группы Банка, укреплению которого способствовали увеличение общего капитала МБРР и IFC в 2018 году и пополнение средств МАР в 2019 году.

Всемирный банк с партнёрами ВОЗ получила в связи с продвижением Целей в области устойчивого развития (ЦУР) и Тринадцатой общей программы работы (ОПР) ВОЗ «в интересах укрепления здоровья, безопасности и справедливости во всём мире».

К
роме того, Банк повышает эффективность своей деятельности в этой области, поддерживая сотрудничество с широким кругом партнеров по всему миру, включая Альянс ГАВИ, ВОЗ, ВТО, Глобальный фонд, Коалицию по инновациям в области обеспечения готовности к эпидемиям, МВФ и ЮНИСЕФ.

Рисунок 3 – Экспертная и финансовая помощь по борьбе с Пандемией COVID - 19

Кампания по привлечению финансирования продиктована стремлением изменить характер финансирования ВОЗ за счёт продвижения инновационных моделей и диверсификации каналов поступления денежных средств. Кампания призвана мобилизовать средства на сумму 14,14 млрд. долл. для финансирования ОПР в 2019-2023 гг., чтобы увеличить общий объём финансирования, расширить круг доноров, повысить уровень гибкого финансирования (его общий объём и процентную долю) и достичь устойчивости и роста стратегических инвестиций.

Кампания по привлечению финансирования стимулирует и дополняет собой инвестиции других глобальных партнёров в области здравоохранения.

Международный валютный фонд предоставил 81 стране кредитные средства на сумму почти 100 млрд. долл. на преодоление последствий пандемии коронавируса. Об этом заявила 29 сентября директор-распорядитель МВФ Кристалина Георгиева. Среди получателей денег МВФ – страны Азии, Африки, Латинской Америки, постсоветские страны.

Деятельность Банка в противодействии пандемии и её социально-экономическим последствиям представлена на уровне отдельных регионов. Отмечается, что до конца июня 2021 года ВБ намерен выделить до $160 млрд на поддержку здравоохранения, экономики и социальной сферы в развивающихся странах, причём из этой суммы $50 млрд будут предоставлены в виде грантов и льготных кредитов, ещё $47 млрд — по линии Международной финансовой корпорации.

«Группа двадцати»

Важные договоренности по борьбе с COVID-19 были достигнуты в результате видеоконференции 15 апреля министров финансов и управляющих центральных банков «Двадцатки».6

Итоги видеоконференции:

- разрешение на заморозку платежей по обслуживанию внешнего долга для беднейших стран мира, входящих в группу LIC (Low Income Countries);

- выделение многосторонним банкам развития компенсационного пакета на сумму более 200 млрд долл. США, устранение уязвимости долга для стран группы LIC, и улучшение координации между международными организациями для оптимального использования имеющихся ресурсов;

- принятие совместных мер для борьбы с дальнейшим распространением вируса и с его последствиями. С этой целью был согласован первоначальный пакет помощи на сумму 5 трлн. долл. США.

Евразийский экономический союз

10 апреля 2020 года Распоряжением Евразийского межправительственного совета были приняты два блока мер для обеспечения эффективного функционирования объединения, поддержания макроэкономической стабильности, создания условий для дальнейшего экономического роста.7

Первый блок:

- временное снижение или обнуление ввозных таможенных пошлин (Решение №21, Решение №33, Решение №34, Решение №36);

- введение единых временных ограничений на экспорт в третьи страны (Решение №42, Решение №30) следующих критически важных групп товаров (средства индивидуальной защиты, дезинфицирующие средства, сельскохозяйственные и продовольственные товары, а также отдельные готовые лекарственные средства и товары медицинского назначения, в апреле добавились комплектующие и материалы для отдельных отраслей с учетом их экономической и социальной значимости).

Второй блок:

- обеспечение макроэкономической стабильности, устойчивости функционирования финансовых рынков и платежных систем, поддержку предприятий реального сектора экономики, более активное участие региональных финансовых институтов в процессе поддержки экономик (более подробно меры раскрыты в материале ЕЭК «О прогнозах динамики мировой экономики в условиях пандемии и возможных стабилизационных мерах в рамках ЕАЭС»);

- включено развитие цифровизации торговли, в том числе расширение использования электронных товаросопроводительных документов, оцифровка взаимодействия логистических операторов, расширение применения электронной цифровой подписи, технологий автоматической регистрации и выпуска для импортных, экспортных и транзитных товаров.

Центральные банки

Центральные банки во всем мире стали первой линией обороны, приняв меры для сохранения стабильности мировой финансовой системы и поддержания мировой экономики.8

Направления деятельности по борьбе с COVID-19:

- ЦБ провели существенную либерализацию денежно-кредитной политики за счет снижения директивных ставок — в случае стран с развитой экономикой до рекордно низких уровней за всю историю. И половина центральных банков в странах с формирующимся рынком и странах с низкими доходами также снизили директивные ставки. Влияние снижения процентных ставок будет подкреплено указаниями центральных банков относительно будущей траектории денежно-кредитной политики и расширением программ покупки активов;

- ЦБ предоставили дополнительную ликвидность финансовой системе, в том числе с помощью операций на открытом рынке;

- Целый ряд ЦБ согласовали предоставление ликвидности в долларах США через механизмы кредитных линий на базе свопов;

- ЦБ возобновили действие программ, использовавшихся во время мирового финансового кризиса, а также запустили ряд новых широкомасштабных программ, в том числе для покупки более рискованных активов, таких как корпоративные облигации. Выйдя на эти рынки, по существу, в качестве «покупателей последней инстанции» и помогая сдерживать повышательное давление на стоимость кредита, центральные банки обеспечивают, чтобы домашние хозяйства и компании могли сохранить доступ к кредиту по доступной цене;

- ЦБ объявили о планах по расширению предоставления ликвидности – в том числе за счет кредитов и покупки активов – не менее чем на 6 трлн долларов.

«Более чем когда-либо мы нуждаемся в солидарности, надежде и политической воле, чтобы вместе пережить этот кризис».

Антониу Гутерриш

1 Всемирная организация здравоохранения. Официальный сайт. – URL:https://www.who.int/ru

2 Оперативные данные - URL:https://стопкоронавирус.рф/

3 План ответных действий ООН на Пандемию COVID-19. – URL: https://www.un.org/ru/coronavirus/UN-response

4 Комплексное реагирование системы ООН на COVID – 19/ URL: https://www.un.org/sites/un2.un.org/files/un_comprehensive_response_to_covid19_russian.pdf

5 Всемирная организация здравоохранения. - URL: https://www.who.int/docs/default-source/coronaviruse/covid19-strategy-update-2020-ru.

6 В ЦБ отметили важность международной кооперации в восстановлении мировой экономики. – URL: https://tass.ru/ekonomika/8254953

7 Распоряжение Евразийского межправительственного совета от 10.04.2020 № 6 "О предпринимаемых в рамках Евразийского экономического союза мерах, направленных на обеспечение экономической стабильности в условиях развития пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. – URL: https://www.alta.ru/tamdoc/20mr0006/

8 Кризис COVID-19 создает угрозу финансовой стабильности. - URL: https://www.imf.org/ru/News/Articles/2020/04/14/blog-gfsr-covid-19-crisis-poses-threat-to-financial-stability

Просмотров работы: 366