Проблемы развития молодёжного туризма в России - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Проблемы развития молодёжного туризма в России

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Туризм является одним из самых развивающихся видов бизнеса в мире. При этом на современном этапе значительно актуализируется такой вид туризма как молодежный туризм. Молодые люди сегодня сталкиваются с целым рядом трудностей, которые касаются их жизненного самоопределения. Поэтому большинство экспертов считают, что туризм на современном этапе развития общества представляет собой необходимое звено на пути к достижению высших целей человека, к самоопределению, снятию социальной напряженности, формированию толерантности в обществе.

Молодежный туризм – особый вид путешествий, индивидуальный или коллективный по форме, когда молодые люди предпочитают отдыхать большими компаниями, объединенными общей целью познания мира и проведения досуга.

Основная часть

Развитие молодежного туризма в Российской Федерации началось относительно недавно, поэтому отечественная статистика путешественников и предложений отстает от зарубежной. В стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года молодежный туризм определяется как туризм лиц в возрасте от 18 до 35 лет.

В области регулирования молодежного туризма именно вертикальное (иерархическое) строение наиболее полно отражает иерархию нормативно-правовых актов по их юридической силе. Во главе системы нормативно-правовых актов Российской Федерации стоит Конституция, далее идут федеральные законы, указы Президента, постановления Правительства, нормативные акты местных органов власти, локальные нормативные акты. Такое расположение нормативно-правовых актов наиболее полно освещает систему формирующегося законодательства в сфере молодежного туризма.

Необходимо отметить, что система законодательства в области молодежного туризма складывается не только для упорядоченности стабильности самого законодательства, но и для потребностей социального правления. Она так же нужна для соответствующих субъектов управления, чтобы они могли эффективно пользоваться правовыми нормами, могли их находить, а главное - исполнять и применять.

Нормативно-правовые акты, входящие в систему законодательства молодежного туризма можно сгруппировать по следующим группам:

1. Акты федеральных органов государственной власти.

2. Акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Акты органов местного самоуправления.

4. Договорные нормы субъектов молодежного туризма.

5. Международные договоры и соглашения.

Ключевые цели, задачи, принципы и направления государственной политики России в сфере молодежного туризма определены в ряде нормативно-правовых актах:

– в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации, где конкретно указаны способы (пути) государственного регулирования туристской деятельности;

– в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года;

– в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года;

– в Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2035 года;

– в Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы) и других политико-правовых документах.

На сегодняшний день многие туроператоры заинтересованы в организации молодежных туров, так как, в первую очередь, наблюдается огромное желание молодых людей путешествовать. Однако важно отметить, что в России очень мало туристских организаций, которые специализируются на молодежном туризме, есть лишь турфирмы, предлагающие специальные туры для молодых людей. Причина, по которой в России мало турфирм, ориентированных на молодежный туризм, является сложный процесс создания этих самых путешествий. В процессе формирования туров для молодых людей прежде всего стоит учитывать тот факт, что этот сегмент не может себе позволить больших финансовых затрат. Большинство молодых людей готовы экономить на всех благах, начиная с проживания, питания и, в конечном счете, трансфером, но на развлечения они всегда готовы потратиться.

На сегодняшний день российская молодежь все больше свое внимание обращает на образовательный туризм. Сегодня Россия держится на 9 месте в мировом рейтинге образовательного туризма. Согласно статистике, «отдых с пользой» в России выбирают 70% школьников и их родителей, 25% студентов и только 5% соотечественников в возрасте старше 25 лет.

Российская Федерация имеет большой потенциал для развития на своей территории различных направлений молодежного туризма. Представленный в таблице SWOT – анализ позволяет выявить не только возможности для развития молодежного туризма в РФ, но также сильные, слабые стороны и угрозы.

Таблица 1

SWOT – анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

-Богатое историко-культурное наследие и уникальные природно-ландшафтные условия;

-Географическое расположение – близость к Европе и Азии;

-Развитая транспортная инфраструктура;

-Наличие средств размещения, питания, развлечения;

-Заинтересованность государства в развитии молодежного туризма;

-Комфортные климатические условия;

-Не развита система скидок и льгот для молодежи;

-Нет специальных туров и маршрутов для молодежи;

-Однообразие туристских предложений;

Возможности

Угрозы

-Развитие различных направлений молодежного туризма;

-Создание привлекательных молодежных туров по различным видам туризма и экскурсий;

-Развитие международных связей и привлечение иностранных туристов;

-Экономические (повышение цен на услуги);

-Политические (ухудшение отношений с соседними странами);

-Эпидемиологические (закрытие территории для въезда туристов в страну, в связи с пандемией);

-Изменение интересов молодежи, касаемо территории отдыха и туризма;

Таким образом, Российская Федерация является имеет большие перспективы для развития молодежного туризма. Она имеет выгодное географическое положение и богатый природный и культурный потенциал, который можно применить при развитии различных направлений молодежного туризма.

Если проанализировать молодежный отдых за рубежом, то можно отметить, что во многих странах также пользуются большой популярностью образовательные туры. Главными отличиями зарубежного молодежного туризма заключается в том, что молодые люди путешествуют с гораздо большей частотой, их путешествия часто сопряжены с учебой и их туры являются более разнообразными, насыщенными и интересными. К примеру, в гавайской школе Global Village молодые люди совмещают основные образовательные занятия с занятиями по серфингу и дайвингу. Также им на выбор предоставляется игра в гольф, теннис, глубоководная охота и т.д. К сожалению, все эти мероприятия стоят больших денег, которые есть далеко не у всех молодых россиян.

Первая причина, по которой отечественная молодежь не имеет возможности путешествовать – это большая стоимость туров. Молодые туристы ориентированы на самые низкие цены, самые дешевые гостиницы, хостелы и даже съемное жилье. Большинство туроператоров не предоставляют дешевые туры молодым путешественникам, потому что не хотят тратить время и средства на самое доступное и дешевое, так как комиссия, которая и приносит турфирмам прибыль, будет с таких туров очень мала, а это значит, что у туристских предприятий нет никакой мотивации в формировании таких туров.

Вторая причина, которая замедляет развитие молодежного туризма в России, является визовый режим во многие страны мира. Во многом играет политический фактор, так как на Российскую Федерацию было наложено много санкций от разных государств, которые в свою очередь, касаются процесса выдачи виз. Как показывает практика, минимум половина молодых граждан РФ получают отказы в консульствах.

Третья причина, которая не только тормозит развитие молодежного туризма в России, но и туризм как отрасль в целом, является пандемия коронавируса. Во многих странах, так и в РФ, принимаются меры по закрытию границ, перевод граждан на дистанционную трудовую деятельность, изоляция, приостановка деятельности объектов туристской индустрии и т.д. Все эти перечисленные меры во многом осложняют развитие молодежных путешествий.

Самым важным фактором молодежного туризма являются деньги. Все зависит от того, сколько молодой турист готов потратить средств на свой отдых. Надо отметить, что у всех предпочтения и интересы разные, однако уже сейчас можно смело отметить, что у большинства молодых россиян недостаточно материальных средств, чтобы отправиться в путешествие на остров Крит или на тусовочные места в Испании. В ближайшее время вряд ли что-то изменится к лучшему. Западные санкции, малая платежеспособность молодого поколения РФ, коронавирусная инфекция – все эти факторы будут заставлять молодых отечественных путешественников быть менее прихотливыми к отдыху. Российские туроператоры в данной ситуации будут обязаны создавать требуемый продукт по непривычным для них запросам.

Вывод.

На основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что существует много проблем, которые тормозят развитие молодежного туризма в России. Однако с каждым годом у российской молодежи данный вид туризма вызывает все больше интереса и уже заметна эта положительная тенденция. В ближайшем будущем российские туроператоры будут вынуждены создавать туры, ориентированные на эту большую аудиторию российского общества и принимать все необходимые пожелания и обращения.

Список литературы.

Молодежный туризм в России: ресурсы, тенденции, перспективы: Сборник статей по материалам 4-й международной студенческой научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 26 апреля 2019 г. — СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И. Герцена, 2019.— 283 с.

Биржаков М.Б. Введение в туризм. - М-СПб «Невский фонд», 2017. - 320 с.

Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. - Киев: Высшая школа, 2016-53 с.

Каменец, А. В. Молодежный социальный туризм : учеб. пособие для академического бакалавриата / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общ. ред. А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 192 с.

Распоряжение Правительства РФ от 20.09.2019 N 2129-р (ред. от 23.11.2020) «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года».

Белякова М.Ю. К вопросу возникновения логики угроз и возможностей для мирового туризма при трансформации временной перспективы с коронавирусной ситуации //Экономика и предпринимательство. – 2020. – №6 (119). – С. 1305-1309.

Сидоровская Т. В., Воловик О. А. Исследование потребительских предпочтений молодёжи в сфере регионального туризма // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. 2019. Т. 10. №. 4. С. 342–356.

Теплова Д.С. Современные тенденции и перспективы развития молодежного туризма // Colloquium-journal. 2019. № 10-7 (34). С. 59-60.

Просмотров работы: 1611