Математика вокруг нас - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Математика вокруг нас

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Тема коллективного творческого дела (КТД): «Математика вокруг нас»

Класс: 6 «В»

Вид КТД: интеллектуально- познавательный

Цель КТД: научить детей применять различные способы счёта, привить интерес к математике.

Задачи КТД:

Образовательные:

Научиться считать разными способами;

Познакомиться поближе с различными математическими терминами;

Пробудить желание заниматься изучением точных наук.

Развивающие:

Развить у детей чувство ответственности за коллектив;

Развить коммуникативные навыки;

Развить логику, которая поможет при счёте;

Развить у детей интерес к математике

Расширить кругозор детей;

Развить творческое мышление.

Воспитывающие:

Воспитать инициативность со стороны детей;

Воспитать самостоятельность.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

доброжелательность, готовность к сотрудничеству и дружбе

интерес к новому содержанию и новым способам познания

ориентация на понимание причин успеха в коллективно творческой деятельности

Метапредметные результаты:

ставить вопросы для инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации

выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Предметные результаты:

проявлять самостоятельность в игровой деятельности

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

определять цель, функции участников, способ взаимодействия

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Оборудование: интерактивная доска (экран), проектор, ноутбук, аудиосистема, наглядные материалы

Ход подготовки и проведения КТД

Этап КТД, его назначение

Продолжительность

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Метод воспитания

Организационный прием

Предварительная работа

15-20 минут

Обсуждение проблем, существующих в коллективе, педагогических целей и задач. Отвечает на вопросы: Что лучше сделать? Для кого? Когда? Где? Кто будет участвовать? С кем вместе?

Учитель ставит конкретные воспитательные задачи КТД, отмечает исходные направляющие действия.

Готовятся к занятию, настраиваются на работу.

Метод формирования сознания.

Подготовительный

Проведение дела:

-Организационный этап

5 минут

Учитель проговаривает тему мероприятия, структуру, затем предлагает ученикам самостоятельно сформулировать цель и задачи занятия. Помогает учащимся при формулировании

Внимательно слушают учителя, формулируют цели и задачи

Метод стимулирования поведения

Стандартное приветствие, объяснение

Проведение дела:

- Основной этап

30 минут

Показывает презентацию: «Нестандартные способы умножения», по ходу объясняя материал, после каждого пройденного способа предлагает ученикам попробовать это сделать. Сначала самостоятельно приводит примеры, затем просит повторить учеников.

После презентации показывает математические фокусы.

После показа фокусов, для того, чтобы ученики поупражнялись в материале, учитель делит класс на группы по четыре человека. Каждой группе выдаёт лист с заданиями по способам умножения, показанным в презентации.

Внимательно слушают учителя, задают вопросы. Пробуют освоить новые навыки умножения.

Ученики пробуют разгадать математический фокус.

Делятся на команды и решают задания.

Метод организации деятельности и формирования опыта

Работа с математическими фокусами в группах, соревнование, поощрение, демонстрация материала

Проведение дела:

- Рефлексия, подведение итогов

5 минут

Учитель подводит результаты работы по тому, какая группа более быстро и более правильно справится с заданиями.

Учитель просит учеников ответить на следующие вопросы: Что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось?
Затем прослушав всех учеников,
говорит, что приятно было работать с учениками и благодарит за продуктивную работу.

Отвечают на вопросы учителя, проводят самооценку урока

Метод стимулирования поведения

Беседа, поощрение, похвала

Просмотров работы: 16