Применение информационных технологий при дистанционном обучении математике - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Применение информационных технологий при дистанционном обучении математике

Зиненко А.А. 1, Красавина Т.В. 1, Лаврухина Е.С. 1, Хозяенко М.С. 1
1Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В связи с последними событиями, происходящими в мире, весьма актуальным становится проблема организации дистанционного обучения.

Дистанционное обучение понимается как «форма получения образования (наравне с очной, заочной, очно-заочной и экстернатом), при которой в образовательном процессе используются традиционные и специфические методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях» [1]. Кроме того, под дистанционным обучением подразумевается «процесс обучения, протекающий без постоянного прямого контакта между педагогом и субъектом учебной деятельности» [2].

Возможности информационных технологий помогают учителям ответить на главный вопрос, который появляется при переходе на дистанционное обучение: «Как правильно организовать образовательный процесс?».

Опыт преподавания в школе позволил выделить два наиболее проблемных момента: изложение нового материала и организация оценивания. Чаще всего при изучении нового используются возможности программы для организации видеоконференций Zoom. В силу специфики предмета важно показывать учащимся правильное оформление решения математических примеров и задач. Это требование выполняется благодаря использованию специально разработанных компьютерных презентаций.

Проблематичность оценивания уровня знаний обучающихся при дистанционном обучении заключается в том, что зачастую домашние и проверочные работы выполняются ими не самостоятельно, а с помощью родителей, репетиторов и дополнительных источников. Из-за этого средний показатель успеваемости становится значительно выше, чем при традиционном посещении школы, однако такой рост не отражает реальную ситуацию. В данном случае, помогают образовательные платформы.

Одной из таких платформ является Skysmart. Рассматриваемый ресурс предлагает создавать домашние задания и проверочные работы из тех заданий, которые есть на самой платформе, а также заданий из УМК, рекомендованным к использованию в общеобразовательных учреждениях. На данной платформе есть, как платный, так и бесплатный режим. Бесплатный доступ к заданиям по УМК возможен в промежуток времени с 8 утра до 16 вечера, что достаточно для выполнения учащимися запланированных работ. Разрабатывая задания для учащихся, учитель может задать название, вид, время выполнения работы, а также на свое усмотрение показать или оставит скрытыми верные ответы после ее выполнения. Главное преимущество этой платформы заключается в том, что учителю не приходится проверять самостоятельно работы учащихся. Платформа сама проверяет и отправляет данные в процентах и отметку учителю. Кроме того, платформа автоматически переводит классы в новый учебный год. Поэтому, если дети уже зарегистрированы, им не придется изменять данные о своем классе, что не создает путаницы для учителей.

Подобные функции имеет также платформа ЯКЛАСС. Ее отличительной особенностью является необходимость оформления платной подписки для использования всех возможностей в полном объеме. Стоит отметить, что не каждая школа готова оплачивать подписку на образовательной платформе, что затрудняет ее включение в образовательный процесс.

Третья платформа, о которой стоит упомянуть, – это УЧИ.RU. На данной платформе проходит множество олимпиад, есть задания по каждому предмету, но как дополнительные: в виде игр, квестов и марафонов. Данной платформой удобно пользоваться для отработки того или иного материала или умения. Учитель имеет возможность создать задание для учащихся, но его оценивание будет затруднительно, так как платформа дает ребенку неограниченный запас попыток выполнения, а учителю выдает лишь окончательный результат.

Считаем, что каждая из рассмотренных образовательных платформ при учете их особенностей и сильных сторон может быть успешно использована для организации различных видов учебной деятельности.

Также в процессе дистанционного обучения математике могут использоваться следующие технологии: интерактивные викторины (Kahoot, google-формы), тренажеры (Российский учебник, Лекта, образовательные платформы и порталы), тесты, мессенджеры или сайт/блог учителя [3].

Таким образом, информационные технологии помогают решать проблему отсутствия постоянного прямого контакта между учителем и учащимися при дистанционном обучении и эффективно организовать образовательный процесс.

Список использованных источников

Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.

Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. – М.: НМЦ СПО, 1999. – 538 с.

Симакова Ю.Б. Применение дистанционных образовательных технологий на уроках математики / Ю.Б. Симакова, М.А. Симаков // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2021. №2 (42). – С. 140-147.

Просмотров работы: 27