ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВТОРЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВТОРЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Сейчас в арсенале учителя много различных методов и приемов, которые дают возможность активизировать познавательную деятельность учеников, и использующихся на уроках в разной степени в зависимости от материала, возраста учеников, темы и, конечно, особенностей класса. Применение на уроках информационно–коммуникативных технологий с разными методами и приемами дает возможность создать условия для увеличения процесса обучения. На сегодняшний день актуальным и важным является разработка методик, в которой на уроках математики будет использоваться электронные образовательные ресурсы, проведение классификации электронных образовательных ресурсов, определения результативного места новых компьютерных средств в современном процессе обучения, определения преимущества их использования по сравнению с традиционными средствами обучения, а так же иллюстрация их применения в 5-6 классах на уроках математики, с учетом психолого-педагогических особенностей учеников этого возраста.

Основная часть

Каждая школа работает над повышением качества знаний учащихся. Это приводит к необходимости использования новых технологий обучения, в том числе и ИКТ. Увеличение нагрузки на уроках математики заставляет задуматься, как можно поддержать активность учеников и их интерес к предмету на протяжении всего урока. Использование компьютерных технологий на уроке математики дает возможность учителю создать среду, стимулирующую интерес учащихся. Сейчас на смену традиционным инструментам обучения все чаще приходят новые. Видеопродукция и кино все чаще сменяется различными компьютерными программами. Но если в больших учебных заведениях уже давно применяется компьютер как средство обучения, то в небольших учебных заведениях этот процесс идет очень медленно. Замедление примененик компьютерных технологий на уроках можно объяснить отсутствием специализированных компьютерных программ. Тем не менее, использование компьютеров в специальных (коррекционных) школах возможно и желательно. Современный этап развития образования в России характеризуется широким внедрением в учебный процесс ИКТ. Они выводят образование на новый, более современный уровень образования, открывают ранее недоступные возможности, как для учителя, так и для учеников. Информационные технологии находят свое применение в различных 8 предметных областях на всех возрастных уровнях, помогая лучшему усвоению как отдельных тем и дисциплины в целом.

Опыт нашей практической деятельности позволяет утверждать, что разнообразить деятельность школьников при организации повторения позволяют цифровые технологии. Приведем таблицу, в которой приведены основные Интернет- ресурсы, которые целесообразно использовать для организации текущего и итогового повторения по курсу математика в 5 – 6 классах.

Перечень интернет - ресурсов, применяемых для организации повторения математики в 5 – 6 классах

Таблица 1.

п/п

Название ресурса

Ссылканасервис

Особенности

ресурса

1

Российская

Электронная школа

https://resh.edu.ru/

Портал содержит интерактивные уроки по школьному курсу с 1 по 11 класс. Здесь можно найти различные тематические курсы, видео-уроки, фильмы и музыкальные концерты. Для учителей на сайте подготовлен обширный список дидактических и методических материалов.

2

Московская

Электронная

школа

https://uchebnik.mos.ru/catalogue

В библиотеке МЭШ в открытом доступе находятся аудио-, видео- и текстовые файлы, сценарии уроков, учебные пособия и учебники издательств, а также образовательных приложений. С помощью этой платформы можно проверять домашнее задание, общаться с педагогами и находить интересные материалы для подготовки к уроку.

3

Яндекс

учебник

https://education.yandex.ru/home/

Сервер предназначен для учеников 1-5х классов, занятия по математике и русскому языку. Ресурс содержит задания разного уровня сложности, с учётом федерального государственного образовательного стандарта.

4

ЯКласс

https://www.yaklass.ru/

На портале можно создавать проверочные работы. Если ребенок ошибается, система объясняет ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель, в свою очередь, получает отчет о том, как ученики справляются с заданиями.

5

Просвещение

https://media.prosv.ru/

Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, предоставляет издательство Просвещение. Доступ распространяется на учебники и специальные тренажеры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не требуется Интернет.

6

Онлайн школа Фосфорд

(платная)

https://foxford.ru/

Программа позволяет помочь учащимся подготовиться к экзаменам и олимпиадам, а также просто заполнить пробелы в знаниях и повысить общий уровень образования.

7

Школьный помощник

http://school-assistant.ru/.

Школьный помощник – это сервис, который поможет закрепить знания, полученные в школе, или наверстать пропущенный материал

8

Библиотека видео уроков

InternetUrok.ru

https://interneturok.ru/

Видео уроки

9

Google Classroom

http://classroom.google.com/

На этой платформе можно проводить совместную деятельность учителя и ученика

10

Online Test Pad

http://onlinetestpad.com 

Бесплатный многофункциональный сервис для проведения тестирования и обучения

Анализ материалов таблицы 1 позволяет заключить, что каждый из названных ресурсов оказывает учителю помощь в организации осмысленного и глубокого повторения.

Вывод:

Применение цифровых технологий позволяет не только организовать повторение учебного материала, но и развивает активность и самостоятельность школьников, обеспечивает объективность оценки результатов деятельности каждого обучающегося, способствует развитию интереса к математике.

Список использованных источников

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [электронный ресурс] : утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 // КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=167403397606835642047463728&c acheid=84F5D2919E673CB43311DB0DA30777C7&mode=splus&base=LAW&n=193504&rn d=0.8196172087733216#2b45aoy5xhz

Просмотров работы: 44