ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВТОРЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВТОРЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проблемы организации повторения относятся к числу давно разрабатываемых проблем. В современной методике преподавания математики четко указывается на актуальность этой проблемы, вызванной значительным повышением теоретического уровня обучения, а также уровня требований к знаниям учеников.

Наибольшую эффективность при организации повторения обеспечивает взаимосвязь следующих его видов: предваряющего, предупреждающего, обобщающе-систематизирующего, тематического и заключительного повторения. На различных этапах повторения эффективны следующие формы его организации:

а) на этапе предваряющего повторения применяются обзорная лекция

учителя, беседа с учащимися, их доклады и выступления, устное решение задач по готовым записям и чертежам, работа со сводными таблицами и схемами;

б) в ходе предупреждающего повторения целесообразно использовать решения задач комплексного характера;

в) в процессе тематического и итогового повторения систематизация и обобщение знаний осуществляется посредством выполнения упражнений на выделение свойств и признаков понятия, конструирование различных определений понятий, рассмотрение родословной понятий и теорем, составление сводных таблиц и схем, рассмотрение различных способов доказательства теорем.

На сегодняшний день актуальной является разработка методики обучения математике с использованием электронных образовательных ресурсов.

Прежде чем приступать к разработке подобной методики необходимо провести классификацию электронных образовательных ресурсов, определить место новых компьютерных средств в современном процессе обучения, определить преимущества их использования по сравнению с традиционными средствами обучения. Кроме того следует учитывать психолого-педагогические особенности школьников определенного класса.

В чем же преимущества цифровых технологий при организации повторения математики в 5-6 классах?

К возможностям цифровых технологий можно отнести:

• компьютерную визуализацию учебной информации об объектах математики, о математических закономерностях;

• незамедлительную обратную связь между информационными

технологиями и пользователем;

• обработку результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента;

• архивное хранение больших объемов информации с возможностью ее

передачи, а также легкого доступа и обращения пользователя к центральному банку данных;

• автоматизацию процессов информационно-методического обеспечения и управления учебной деятельностью школьников и контроля за результатами усвоения учебного материала обучающимися [1].

Основная часть

Повторение на уроках математики в 5 – 6 классах должно выступать и как средство реализации внутрипредметных связей учебного материала, и как способ предупреждения забывания знаний школьниками, и как один из путей реализации прикладной направленности обучения и т.д. При этом каждый раз деятельность учащихся должна протекать в изменившихся условиях, не повторяя в чистом виде тех действий, которые ими уже совершались ранее.

Опыт нашей практической деятельности позволяет утверждать, что разнообразить деятельность школьников при организации повторения позволяют цифровые технологии. Приведем таблицу, в которой приведены основные Интернет- ресурсы, которые целесообразно использовать для организации текущего и итогового повторения по курсу математика в 5 – 6 классах.

Таблица 1.

Перечень интернет - ресурсов, применяемых для организации повторения математики в 5 – 6 классах

п/п

Название ресурса

Ссылканасервис

Особенности

ресурса

1

Российская

Электронная школа

https://resh.edu.ru/

Портал содержит интерактивные уроки по школьному курсу с 1 по 11 класс. Здесь можно найти различные тематические курсы, видео-уроки, фильмы и музыкальные концерты. Для учителей на сайте подготовлен обширный список дидактических и методических материалов.

2

Московская

Электронная

школа

https://uchebnik.mos.ru/catalogue

В библиотеке МЭШ в открытом доступе находятся аудио-, видео- и текстовые файлы, сценарии уроков, учебные пособия и учебники издательств, а также образовательных приложений. С помощью этой платформы можно проверять домашнее задание, общаться с педагогами и находить интересные материалы для подготовки к уроку.

3

Яндекс

учебник

https://education.yandex.ru/home/

Сервер предназначен для учеников 1-5х классов, занятия по математике и русскому языку. Ресурс содержит задания разного уровня сложности, с учётом федерального государственного образовательного стандарта.

4

ЯКласс

https://www.yaklass.ru/

На портале можно создавать проверочные работы. Если ребенок ошибается, система объясняет ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель, в свою очередь, получает отчет о том, как ученики справляются с заданиями.

5

Просвещение

https://media.prosv.ru/

Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, предоставляет издательство Просвещение. Доступ распространяется на учебники и специальные тренажеры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не требуется Интернет.

6

Онлайн школа Фосфорд

(платная)

https://foxford.ru/

Программа позволяет помочь учащимся подготовиться к экзаменам и олимпиадам, а также просто заполнить пробелы в знаниях и повысить общий уровень образования.

7

Школьный помощник

http://school-assistant.ru/.

Школьный помощник – это сервис, который поможет закрепить знания, полученные в школе, или наверстать пропущенный материал

8

Библиотека видео уроков

InternetUrok.ru

https://interneturok.ru/

Видео уроки

9

Google Classroom

http://classroom.google.com/

На этой платформе можно проводить совместную деятельность учителя и ученика

10

Online Test Pad

http://onlinetestpad.com 

Бесплатный многофункциональный сервис для проведения тестирования и обучения

Анализ материалов таблицы 1 позволяет заключить, что каждый из названных ресурсов оказывает учителю помощь в организации осмысленного и глубокого повторения.

Вывод:

Применение цифровых технологий позволяет не только организовать повторение учебного материала, но и развивает активность и самостоятельность школьников, обеспечивает объективность оценки результатов деятельности каждого обучающегося, способствует развитию интереса к математике.

Список использованных источников

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [электронный ресурс] : утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 // КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=167403397606835642047463728&c acheid=84F5D2919E673CB43311DB0DA30777C7&mode=splus&base=LAW&n=193504&rn d=0.8196172087733216#2b45aoy5xhz

Просмотров работы: 22