Применение ИТ-технологий в образовательном процессе является одной из важнейших задач информатизации современного общества. Процесс компьютерной и информационной коммуникации всех сфер человеческой деятельности создает предпосылки широкого внедрения информационных технологий в образовательную практику.Стремление к применению компьютерных технологий в деятельности
преподавателей продиктовано социокультурными, педагогическими и техническими причинами. Применение информационных технологий в деятельности преподавателей содействует повышению уровня образования, что является основной задачей каждого педагога.Началом использования ИТ-технологий стало использование мультимедийных презентаций на занятиях. Основная цель состояла в том, чтобы наглядно изучить тему.
Искусство мультимедийной презентации абсолютно доступно для современных студентов и школьников. По этой причине многие учителя активно включают мультимедийные презентации своих учеников в свои уроки. Создание мультимедийных презентаций может быть творческой работой учащихся в рамках домашнего задания по их желанию, или это может быть обязательным условием для написания докладов и эссе.
Одной из областей, где информационные технологии в настоящее время внедряются в образовательный процесс, являются компьютерные тесты. Постепенный переход от традиционных форм оценки знаний к тестам соответствует общей концепции российской системы образования.
Компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ по сравнению с бумажным тестированием:
Исключается субъективность в оценке знаний: обучающийся работает на компьютере, и именно машина оценивает уровень знаний.
При автоматизированном тестировании результаты обрабатываются очень быстро, поскольку тестирование выполняется компьютером, и это позволяет очень быстро устранить пробелы в знаниях.
Подробная статистическая информация предоставляется практически сразу, это удобно, так как педагогу может потребоваться информация о темпах обучения отдельных учеников или групп учеников.
Рассмотрим программу MyTestXPro, предназначенную для создания компьютерных тестов. Эта программа проста в использовании, не требует установки и может носиться с собой на USB-накопителе. Программа состоит из трех модулей: редактор тестов MyTestEditor, журнал тестов MyTestServer и модуль тестирования MyTestStudent.
Редактор тестов
Для создания тестов в программе имеется удобный редактор. Имя редактора тестов: MyTestEditor.exe. С помощью данного редактора можно создать новый тест, либо изменить ранее созданный. Так же, здесь настраивается процесс тестирования: порядок заданий и вариантов, ограничение времени, метод оценивания и др.
Журнал тестирования
Журнал тестирования или сервер - модуль программы MyTestXPro, позволяющий массово принимать и обрабатывать результаты тестирования, рассылать тесты с помощью компьютерной сети. Для отправки и получения результатов, отправки файлов с тестами используется протокол TCP/IP. Раздавать тесты можно с помощью компьютерной сети, а массовый сбор результатов не только сэкономит время педагога, но и даст возможность анализировать работы более подробно в удобное время.
Модуль тестирования
Модуль тестирования - это часть программы MyTestXPro в котором обучающиеся проходят тестирование. Программа элементарна в использовании и имеет удобный интерфейс. Но, не смотря на всю ее простоту, дозволяет продуктивно организовать тестирование, сохранение и отправку результатов.
Применение данной программы дает возможность: реализовывать индивидуализацию и дифференциацию обучения, вносить аргументированные изменения в процессе преподавания, достоверно расценивать и управлять качеством обучения, а также выдержать три основные функции тестирования в педагогике: диагностическую, обучающую и воспитательную:
Диагностическая функция заключается в раскрытии уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основное значение тестирования.
Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании обучающегося к активизации работы по усвоению учебного материала.
Воспитательная функция выявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и ориентирует активность учащихся, помогает обнаружить и ликвидировать пробелы в знаниях, вырабатывает стремление к развитию своих способностей.
Заключение
Подводя итог всему сказанному, хотелось бы отметить, что применение ИТ технологий позволяет:
сделать процесс преподавания более интересным, красочным и увлекательным за счет богатства мультимедийных потенциалов нынешних компьютеров и свежести подобный формы занятия для учащихся;
эффективно разрешать проблему наглядности обучения, повысить возможности визуализации тренировочного материала, делая его более доступным для учащихся;
индивидуализировать ход обучения за счет возможности создания и применения разно уровневых заданий, изучения обучающимися тренировочного материала в персональном темпе, с использованием комфортного метода восприятия информации;
раскрепостить учащихся при ответе на вопросы, так как компьютер дозволяет фиксировать результаты, правильно и без эмоций реагирует на ошибки;
организовывать учебно-исследовательскую деятельность обучающихся вырабатывая тем самым у школьников творческую активность.
Список использованных источников
Андреева Н.В. Шаг школы в смешанное обучение / Н.В. Андреева, Л.В. Рождественская, Б.Б. Ярмахов. — М.: Буки Веди, 2016. — 280 с.
Брыксина О.Ф. Артефакт-педагогика: от артефакта к учебной ситуации / О.Ф. Брыксина, А.А. Пономарева, Л.В. Рождественская // Информатика и образование. — 2014. — № 9. — С. 4-13.
Брыксина О.Ф. Интерактивная доска на уроке: как оптимизировать образовательный процесс / О.Ф. Брыксина. — М.: Учитель, 2013. - 111 с.
Брыксина О.Ф. Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе: учебник для вузов / О.Ф. Брыксина, Е.С. Га- ланжина, М.А. Смирнова. — М.: Академия, 2015. — 208 с.
Брыксина О.Ф. «Перевернутое обучение»: размышления в ходе эксперимента / О.Ф. Брыксина, Е.А. Пономарева // Химия в школе. — 2016. — №5. — С. 6—15.