ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИОНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИОНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Чирков А.М. 1, Леженников Д.О. 1
1ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Применение ИТ-технологий в образовательном процессе является одной из важнейших задач информатизации современного общества. Процесс компьютерной и информационной коммуникации всех сфер человеческой деятельности создает предпосылки широкого внедрения информационных технологий в образовательную практику.Стремление к применению компьютерных технологий в деятельности 

преподавателей продиктовано социокультурными, педагогическими и техническими причинами. Применение информационных технологий в деятельности преподавателей содействует повышению уровня образования, что является основной задачей каждого педагога.Началом использования ИТ-технологий стало использование мультимедийных презентаций на занятиях. Основная цель состояла в том, чтобы наглядно изучить тему.

Искусство мультимедийной презентации абсолютно доступно для современных студентов и школьников. По этой причине многие учителя активно включают мультимедийные презентации своих учеников в свои уроки. Создание мультимедийных презентаций может быть творческой работой учащихся в рамках домашнего задания по их желанию, или это может быть обязательным условием для написания докладов и эссе.

Одной из областей, где информационные технологии в настоящее время внедряются в образовательный процесс, являются компьютерные тесты. Постепенный переход от традиционных форм оценки знаний к тестам соответствует общей концепции российской системы образования.

Компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ по сравнению с бумажным тестированием:

Исключается субъективность в оценке знаний: обучающийся работает на компьютере, и именно машина оценивает уровень знаний.

При автоматизированном тестировании результаты обрабатываются очень быстро, поскольку тестирование выполняется компьютером, и это позволяет очень быстро устранить пробелы в знаниях.

Подробная статистическая информация предоставляется практически сразу, это удобно, так как педагогу может потребоваться информация о темпах обучения отдельных учеников или групп учеников.

Рассмотрим программу MyTestXPro, предназначенную для создания компьютерных тестов. Эта программа проста в использовании, не требует установки и может носиться с собой на USB-накопителе. Программа состоит из трех модулей: редактор тестов MyTestEditor, журнал тестов MyTestServer и мо­дуль тестирования MyTestStudent.

Редактор тестов

Для создания тестов в программе имеется удобный редактор. Имя редактора тестов: MyTestEditor.exe. С помощью данного редактора можно создать новый тест, либо изменить ранее созданный. Так же, здесь настраивается процесс тестирования: порядок заданий и вариантов, ограничение времени, метод оценивания и др.

Журнал тестирования

Журнал тестирования или сервер - модуль программы MyTestXPro, позволяющий массово принимать и обрабатывать результаты тестирования, рассылать тесты с помощью компьютерной сети. Для отправки и получения результатов, отправки файлов с тестами используется протокол TCP/IP. Раздавать тесты можно с помощью компьютерной сети, а массовый сбор результатов не только сэкономит время педагога, но и даст возможность анализировать работы более подробно в удобное время.

Модуль тестирования

Модуль тестирования - это часть программы MyTestXPro в котором обучающиеся проходят тестирование. Программа элементарна в использовании и имеет удобный интерфейс. Но, не смотря на всю ее простоту, дозволяет продуктивно организовать тестирование, сохранение и отправку результатов.

Применение данной программы дает возможность: реализовывать индивидуализацию и дифференциацию обучения, вносить аргументированные изменения в процессе преподавания, достоверно расценивать и управлять качеством обучения, а также выдержать три основные функции тестирования в педагогике: диагностическую, обучающую и воспитательную:

Диагностическая функция заключается в раскрытии уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основное значение тестирования.

Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании обучающегося к активизации работы по усвоению учебного материала.

Воспитательная функция выявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и ориентирует активность учащихся, помогает обнаружить и ликвидировать пробелы в знаниях, вырабатывает стремление к развитию своих способностей.

Заключение

Подводя итог всему сказанному, хотелось бы отметить, что применение ИТ технологий позволяет:

сделать процесс преподавания более интересным, красочным и увлекательным за счет богатства мультимедийных потенциалов нынешних компьютеров и свежести подобный формы занятия для учащихся;

эффективно разрешать проблему наглядности обучения, повысить возможности визуализации тренировочного материала, делая его более доступным для учащихся;

индивидуализировать ход обучения за счет возможности создания и применения разно уровневых заданий, изучения обучающимися тренировочного материала в персональном темпе, с использованием комфортного метода восприятия информации;

раскрепостить учащихся при ответе на вопросы, так как компьютер дозволяет фиксировать результаты, правильно и без эмоций реагирует на ошибки;

организовывать учебно-исследовательскую деятельность обучающихся вырабатывая тем самым у школьников творческую активность.

Список использованных источников

Андреева Н.В. Шаг школы в смешанное обучение / Н.В. Андреева, Л.В. Рождественская, Б.Б. Ярмахов. — М.: Буки Веди, 2016. — 280 с.

Брыксина О.Ф. Артефакт-педагогика: от артефакта к учебной ситуации / О.Ф. Брыксина, А.А. Пономарева, Л.В. Рождественская // Информатика и образование. — 2014. — № 9. — С. 4-13.

Брыксина О.Ф. Интерактивная доска на уроке: как оптимизировать образовательный процесс / О.Ф. Брыксина. — М.: Учитель, 2013. - 111 с.

Брыксина О.Ф. Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе: учебник для вузов / О.Ф. Брыксина, Е.С. Га- ланжина, М.А. Смирнова. — М.: Академия, 2015. — 208 с.

Брыксина О.Ф. «Перевернутое обучение»: размышления в ходе экс­перимента / О.Ф. Брыксина, Е.А. Пономарева // Химия в школе. — 2016. — №5. — С. 6—15.

Просмотров работы: 16