ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Феофанова А.В. 1, Королева Е. 2, Беляков Д. 3, Гущин А. 4
1РЭУ им. Г.В. Плеханова
2ТРД ИФ РЭУ им. Г.В. Плеханова
3ЭПОС ИФ РЭУ им. Г.В. Плеханова
4МО ИФ РЭУ им. Г.В. Плеханова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В данной работе мы исследуем процессыразвития бизнеса на потребительском рынке сферы услуг региона в условиях обеспечения продовольственной безопасности. В основу исследования положено утверждение: продовольственная безопасность региона — это обеспечение всего населения региона основными видами продовольственных продуктов за счет собственного производства. Не маловажную роль в исследовании этой проблемы играют потребительская и продовольственная корзина и особенности ее формирования в России.

Одним из ключевых элементов развития региональной экономики является потребительский рынок. Современный период развития рыночного механизма характеризуется переходом к экономической самостоятельности региональных систем в условиях укрепления рыночных отношений и ослабления распределительных функций центральных органов управления[1]. В связи с этим намечается переход к использованию системы управления, обеспечивающей эффективное развитие потребительского рынка в условиях обеспечения продовольственной безопасности [2].

Эффективное управление сферой торговли на потребительском рынке позволяет создать благоприятных условий для развития региона, наиболее полно удовлетворить спрос населения на потребительские товары, услуги общественного питания, бытового обслуживания по доступным ценам при гарантированном качестве и безопасности товаров и услуг[3].

С 2021 году применяется новый подход к формированию потребительской корзины. В основу положен принцип ее формирования не только по составу, но и по определению потребностей населения.

В основу расчетов многих социально-экономических показателей положено понятие «трудоспособное население». Так, например, размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В основе определения состава потребительской корзины показатель «трудоспособное население» так же играет существенную роль.

Численность трудоспособного население России через десять лет сократится на 7 миллионов человек, считает директор Центра социологических исследований Северо-Западного института управления РАНХиГС, профессор кафедры социальных технологий Анатолий Клюев. [4]. Данный факт является одним из оснований пересмотра социально-демографических групп населения и увеличения пенсионного возраста в РФ.

Согласно официальным документам Росстата, трудоспособными считаются граждане в возрасте от 15 до 72 лет [5]. Учащиеся, пенсионеры и инвалиды относятся к категории безработных, если они занимались поиском работы и были готовы приступить к ней.

В связи с Трудоспособным населением будут считаться все граждане, старше 16 лет и не достигшие возраста для установления страховой пенсии по старости. Исключение составят лица, кому установлены I и II группы инвалидности. Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 19.11.2021) "О занятости населения в Российской Федерации" прописывается, что к трудоспособным гражданам относятся и безработные.

Еще одним важным показателем, связанным с потребительской корзиной, является размер прожиточного минимума. Его следует определять как совокупность всех расходов на продукты, услуги и товары первой необходимости. Прожиточный минимум составляет некую денежную сумму, требуемую человеку для удовлетворения жизненных потребностей.

Таким образом, минимальная потребительская корзина, входит в более широкое понятие «прожиточный минимум». Наряду с чисто физиологическими потребностями в продуктах питания, сюда же входит стоимость одежды, коммунальных услуг, проезда в общественном транспорте, социально-культурных благ и т.д.

Потребкорзина корзина представляет собой товары и услуги, условно разделенные на три группы:

• товары продовольственного назначения;

• непродовольственные товары;

• услуги (в том числе ЖКХ, транспорт и т.д.).

Таким образом, возникает взаимосвязь минимальной потребительской корзины, прожиточного минимума трудоспособного населения и его минимальной заработной платы. Последней должно хватать на обеспечение минимальной потребительской корзины и минимума для жизни российских граждан входящих в нее продуктов. Речь идет о «продуктовой корзине» - наборе продуктов, входящих в потребительскую корзину. В различных источниках мы встречаем идентичное название «продовольственная корзина».

Важную роль в обеспечении «продовольственной корзины» на региональном уровне играют местные производители, предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности Ивановской области.

По нашим исследованиям в Ивановском регионе их более 81 ед. Перечислим основные из них:

Таблица 1 – Сельхозпредприятия Ивановской области по материалам сайта selhozproizvoditeli.ru1

Наименование

Краткая характеристика

Местонахождение

 

ООО Ивановский комбинат детского питания

производитель детского питания и диетических пищевых продуктов.

г. Иваново

 

ООО Славянка

производство и продажа свинины

д. Иванково

 

Растениеводческое Хозяйство Родина

животноводческий комплекс, разведение племенных животных – крупного рогатого скота черно – пестрой породы и лошадей породы Владимирский тяжеловоз.

г. Иваново

 

ООО Косби-М

производитель колбасной и деликатесной продукции

г. Приволжск

 

ОАО «Птицефабрика

«Кинешемская»

куриные яйца, мясо птицы и полуфабрикаты из него, яичный порошок.

д. Луговое

 

Ивановский бройлер (ООО «ПродМИТ»)

производство куриного мяса, колбас, полуфабрикатов

с. Подвязновский

 

ОАО «Аньковское»

выпуск натуральных сыров сорта Российский и Голландский, плавленых колбасных копченых сыров и сырных продуктов, сливочного масла и спредов

д. Аньково

 

ГК Дымов

производство мясных продуктов

пгт. Петровский

 

ЗАО «Молсервис»

производство молочных продуктов, производство молока

г. Иваново

 

ООО Южский молочный завод

то же

г. Южа

 

ООО Ивмолокопродукт

то же

г. Иваново

 

СПК им. Фрунзе

разведение КРС, производство сырого молока

д. Тайманиха

 

КФХ Тухтаев Шавкат Рахимович

мясное животноводство

п. Лух

 

КФХ Племзавод им. Дзержинского

разведение крупного рогатого скота

с. Осановец

 

КФХ Лакомкин Владислав Анатольевич

мясное животноводство

пос. Каменка

 

ООО Ильинское-Агро

мясное скотоводство

пос. Нажерово

 

ООО «Ивановская птицефабрика»

яичное направление

с. Шилыково

 

Заря ПЗ

разведение Ярославской породы КРС

Никульско

 

ЗАО Вергуза

занимается молочным скотоводством

Ново-Талицы

 

ООО Бычок-1

разведение молочного крупного рогатого скота

д. Михеево

 

ООО «Агрофирма Порздни»

специализируется на разведении КРС мясного направления продуктивности породы лимузин

с. Порздни

 

ОАО КГМЗ

производство мороженого

г. Кинешма

 

ООО «Пучежский сыродельный завод»

производство молочных продуктов, производство молока

г. Пучеж

 

ОАО «Тейковский

молочный завод»

то же

с. Светлый

 

СПК Подозерский

Разведение КРС, выращивание зерновых, выращивание бобовых, выращивание овощей, выращивание масличных

д. Коромыслово

26-33

ООО «Агро-Эксперт»

УЧХОЗ Игсха

Племзавод им. Дзержинского

СПК Рассвет

Родниковский племзавод

СПК Племенной завод Ленинский путь

СХК Решма

разведение КРС, выращивание зерновых, выращивание бобовых, выращивание овощей, выращивание масличных

г. Шуя

с. Чернореченский

д. Мокеевское

с. Непотягово

г. Иваново

с. Сеготь

с. Решма

Под товарами собственного для региона производства понимается продукция сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности с региональной принадлежностью, сформированного или формирующегося бренда. При этом элементами региональной принадлежности выступает ряд элементов, которые могут содержаться в звучании и визуализации бренда как результат целенаправленной политики продвижения продукции предприятия либо как «сложившаяся история» товара.

Маркетинговые технологии в развитии рынков продовольственных товаров регионов Сибири / В. В. Куимов, Ю. Ю. Суслова, Е. В. Щербенко, Л. В. Панкова ; Сибирский федеральный университет. – Красноярск : Сибирский федеральный университет (СФУ), 2015. – 268 с. : табл., ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=435695 (дата обращения: 22.01.2022). – Библиогр.: с. 230-246. – ISBN 978-5-7638-3149-8. – Текст : электронный.

В таблице 2 представлены структура сельхозпредприятий и хозяйств Ивановской области по категориям за 2005-2019 гг.

Таблица 2 – Структура сельхозпредприятий Ивановской области по категориям за 2005-2019 гг., %2

Наименование показателя / год

2005

2010

2015

2017

2018

2019

Сельхозпредприятия и хозяйства региона, всего

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

в том числе:

           

сельскохозяйственные

организации

51,3

48,2

50,2

53,6

51,3

50,7

личные подсобные

хозяйства населения

46,8

48,5

42,4

39,3

40,7

39,7

крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели

2,0

3,3

7,4

7,1

8,0

9,6

Исходя из таблицы 3, можно сделать вывод, что структура сельхозпредприятий и хозяйств региона существенным образом не изменялась с 2005 года.

К одному из крупных производителей Ивановского региона относится производственно - торговая компания «РИАТ».

Уже 29 лет группа компаний «РИАТ» обеспечивает жителей Ивановской области качественной сельхозпродукцией по принципу «от поля до прилавка». Предприятия, входящие в состав ГК, занимаются производством муки и хлебобулочных изделий, молока и продуктов из него, мяса и мясной продукции, овощей, пива и т. д.

Основная цель деятельности ОАО «РИАТ» — обеспечить возможность покупки товаров самого разнообразного ассортимента в комфортных условиях и по приемлемым ценам.

Формат, в котором работает ОАО «РИАТ» — супермаркет, предлагающий своим покупателям доступные цены, стабильный широкий ассортимент и удобство совершения покупок. «РИАТ-Маркет» - супермаркет для всей семьи, где каждый найдет товар по своему вкусу.

История «РИАТ» начиналась еще в 1992 году. В «базу» компании вошли шесть бывших колхозов и авторемонтный завод.

Сегодня ГК «РИАТ» по социальной значимости, необходимости выпускаемой продукции, а также по количеству сотрудников от общей численности жителей г. Иваново и Ивановской области стала одним из ведущих предприятий реального сектора экономики.

В 2009 г. ГК включили в список предприятий регионального значения. Но активно сельским хозяйством «РИАТ» занялись только в 2006 г., общая площадь сельхозугодий в настоящее время составляет более 20 тыс. га.

Огромное внимание в сети магазинов «РИАТ-Маркет» уделяется контролю над качеством продукции, поступающей в магазины от поставщиков и производителей. Тщательно проверяется товарный вид и сроки реализации.

Цель компании - ежедневное удовлетворение потребностей покупателей. Девиз сети магазинов «РИАТ-Маркет»: «Мы поможем Вам совершить максимум покупок за минимум времени!».

Сеть магазинов «РИАТ-Маркет» — это 10 супермаркетов в г. Иваново и в Ивановской области (г.Плёс).

Главной задачей является максимальное освоение интенсивных технологий производства продукции. По мнению генерального директора компании, «РИАТ» стараются ориентироваться на ресурсосберегающие технологии, использовать биологические приемы повышения плодородия земель и рационально относиться к материально-техническим и людским ресурсам.

При этом в работе всех подразделений «РИАТ» руководствуются единым принципом: производственный цикл должен быть полным — ​от сельхоз сырья до готового к употреблению продукта, другими словами, «от поля до прилавка».

Что касается растениеводства, то «РИАТ» выращивают и перерабатываем зерновые и масличные культуры. Переработка производится на элеваторах в Гаврилово-Посадском, Кинешемском и Приволжском районах Ивановской области, откуда продукция поступает в собственные мельничные комплексы, а потом на собственные хлебозаводы и в кондитерское производство. Суммарный объем выпускаемого хлеба составляет более 50 т в сутки.

В 2012 г. был получен первый урожай овощей открытого грунта (морковь, белокочанная капуста), запущено в эксплуатацию современное овощехранилище для контейнерного хранения моркови вместимостью 1 тыс. т. 

С 2011 г. «РИАТ» развивают животноводство, в том же году была введена в эксплуатацию первая ферма с роботизированной системой доения КРС. В животноводческом комплексе, расположенном в Гаврилово-Посадском районе, содержится более 900 голов КРС, и ему присвоен статус племенного завода по разведению черно-пестрой породы. Благодаря применению собственной кормовой базы удается достигать хороших показателей и в этом направлении. Еще в 2016 г. «РИАТ» провели серьезную модернизацию животноводческого комплекса, что в перспективе позволило увеличить объемы получаемого молока в 3 раза. Кроме того, ГК разводит лошадей уникальной породы владимирский тяжеловоз, за что получили статус племенного завода.

Сегодня объем перерабатываемого молока составляет от 4 до 6 т. в сутки, в «РИАТ» выпускают практически полный ассортимент молочной продукции: молоко и кефир разной жирности, топленое молоко, ряженку, йогурт, мягкие сыры, молодые, полутвердые и выдержанных сортов сыры, моцареллу, рикотту, творог, сметану и масло. Оборудован цех переработки мяса, выпускающий кусковое мясо, колбасы, копченые деликатесы, сосиски, сардельки и пельмени. Продукция реализуется в основном через собственную сеть магазинов «у дома», их 11 на территории Ивановской области. Хлеба получается выпускать гораздо больше, чем успевает продавать розница, его поставляют и в Костромскую, и во Владимирскую область.

В данной работе объектом исследования выступает один из магазинов сети «РИАТ-Маркет» — РИАТ-Маркет «Первый».

В супермаркете РИАТ-Маркет ПЕРВЫЙ представлено множество самых разнообразных товаров. Пространство магазина поделено на секции, это позволяет посетителям быстро найти то, что требуется. Часть продукции можно приобрести по более низкой цене, если действуют акции или сезонные распродажи. А широта ассортимента дает возможность сэкономить время, которое бы покупатели могли потратили на походы по разным торговым точкам.

Магазин находится по адресу: ул. Парижской Коммуны, 16.

График работы: 24 часа в стуки.

Исходя из предварительного анализа ассортимента товаров магазина РИАТ-Маркет «Первый» выделим ассортиментные группы товаров и их производителей. Дадим краткую информацию о производителях.

Таблица 2. Ассортимент хлеба и муки В РИАТ-Макрет «Первый»

Производители

Пшеничный хлеб

Ржаной хлеб

Мука выс.сорт

ООО «Свежий хлеб» (РИАТ, г. Иваново)

Хлеб формовой «Нива»

Хлеб заварной «Бородинский»

других регионов: ОАО Ярославский мукомольный завод № 1 им. Я.Л. Грача" (Ярославская обл.)

Мука Ярославская Пшеничная высший сорт

АО «Макфа» (г. Москва)

Мука пшеничная высший сорт

ООО «Харрис СНГ» (Московская обл.)

Хлеб пшеничный «Американ Сэндвич»

К основному производителю собственных хлебопродуктов относится ООО «Свежий хлеб», находящийся поадресу: Ивановская обл., г. Иваново, ул. Парижской Коммуны, д. 16 литера А офис 547 зарегистрирована 17.07.2019. Организации присвоены ИНН 3702222539, ОГРН 1193702014351, КПП 370201001. Основным видом деятельности является производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения, всего зарегистрировано 27 видов деятельности по ОКВЭД. Директор - Гончарова Светлана Витальевна. Размер уставного капитала 10 000₽.

В целях мониторинга цен в данном исследовании был разработан лист замеров по разным магазинам, действующим на территории г. Иванова и Ивановской области (рис.

Рис. 1 Лист замеров исследования продуктов региональных производителей в целях исследования продовольственной безопасности

Компания ООО «Свежий хлеб» принимала участие в 4 тендерах. Успешно их выиграв, компания ООО «Свежий хлеб» смогла снизить цены на свои изделия. Представим цены в сравнении.

Рисунок 2 - Сравнение цен на продукцию РИАТ и других производителей

В итоге мониторинга сформированы выводы:

на прилавках магазинов ООО «РИАТ» не обнаружено других ивановских производителей молочной продукции, кроме самого РИАТа

в магазинах присутствует всеми известными Торговые марки, это требуется для генирирования трафика Покупателей;

ценовая политика не однозначная, нельзя сказать, что производство РИАТ дорогое или дешевое, т.к. в зависимости от конкурентного производителя цена варьируется [8];

по отзывам Покупателей на Яндекс сервисе молочная продукция РИАТ в магазинах очень ценится.

.

В РИАТ-Макрет «Первый» представлен следующий ассортимент зеленой продукции — овощей производства Ивановской области

ООО «Посадские овощи» - производитель компании «РИАТ», образован с апреля 2015 года по адресу г. Иваново, улица Парижской коммуны, дом 16, литер А, офич 413. (ОГРН 1153702009834 и выдан ИНН 3702108160). Основным видом деятельности является выращивание овощей. Компанию возглавляет Николаева Ирина Константиновна. За 2020 год прибыль компании составила 8619 тыс. руб.

ООО «Растениеводческое хозяйство Родина» производитель компании «РИАТ», образован с февраля 2008 года года по тому же адресу, что и ООО «Посадские овощи».

адресу г. Иваново, улица Парижской коммуны, дом 16, литер А, офич 413. (ОГРН 1083704000071 и выдан ИНН 3709022070). Основным видом деятельности является выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур. Компанию возглавляет Михсаев Павел Валерьевич. За 2020 год прибыль компании составила 8580 тыс. руб.

Ассортимент ООО «Посадские овощи» составляет: Морковь Огурцы: Огурцы Миамара короткоплодные, Огурцы Тепличные гладкие Помидоры: Помидоры Черри, Помидоры на ветке красные, Помидоры розовые, Томат Пламола сливки Редис/редька: Редис свежий,Редька Дайкон

Зелень: Базилик красный, Базилик Лемона, Базилик Лучано, Кинза Карибе, Лук Энерджи, Мята, Петрушка Тайга, Руккола Эврика, Салат Афициона, Салат Ксерафин, Салат Кук, Салат Максимус, Салат Мангольд Алый, Салат Роксай, Салат Триплекс, Салат Экспертайз, Салат Экстемп, Тимьян Радужный,Укроп Кутузовский, Фенхель, Шпинат, Щавель

Картофель: Картофель белый, Картофель красный Капуста: Капуста Брокколи, Капуста краснокочанная, Капуста савойская, Капуста цветная Лук: Лук репка белый, Лук репка красный, Лук репка Чеснок Свекла свежий урожай Баклажан

От ООО «Растениеводческое хозяйство Родина» на прилавках магазинов еще выложено: морковь сушеная свежий урожай и свекла сушеная свежий урожай

Студентами Ивановского филиала РЭУ им Г.В. Плеханова проведен мониторинг потребительских предпочтений к продукции «РИАТ».

Рисунок 3 - Результаты мониторинга потребительских предпочтений продукции ООО «РИАТ»

По результатам установлено, что производственно-продуктовая компания «Риат» - это единственный хозяйствующий субъект Ивановского региона, который обеспечивает в своих магазинах жителей своего региона полным комплектом «продуктовой корзины». Речь идет об обеспечении продажи продуктов собственного производства (или региональных производителей) из расчета установленных среднестатистическому человеку норм потребления на месяц в 2021 году (30 дней):

• хлеба — 9 кг;

• картошки — 8,4 кг;

• овощей —9 кг;

• свежих фруктов — 4,8 кг;

• сладенькое — 1,8 кг;

• молочных продуктов — 24 кг;

• масла растительного и других жиров — 1,2 кг;

• яйца — 15 шт;

• мяса — 4,8 кг;

• рыбы — 10,5 кг.

Согласно результатам анализа:

РИАТ допускает только известные бренды

У РИАТа сильная продуктовая безопасность [8], т.к. свое производство и они развивают эко-направление

Цены у РИАТА выше, чем в сетевых магазинах (сегмент средний, средний+, высокий)

Покупатели довольны СТМ Риата, это наблюдается по отзывам на Яндекс сервисе

Используют конкурентных производитилей для увеличения трафика Покупателей

Ивановские производители присутствуют только в тех группах ассортимента, где отсутствует ООО РИАТ.

Таким образом, компания «РИАТ» сохраняет историю производства и активно использует ее в процессе продвижения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ// Луховская О.К., Малова И.В., Дегтярева И.Н. В сборнике: Экономика регионов России: современное состояние и прогнозные перспективы. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов Ивановского филиала Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. 2019. С. 161-168.

2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ РЕГИОНА// Луховская О.К. В книге: Современная торговля: теория, практика, инновации. Материалы докладов пленарного заседания VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 15-летию Пермского торгово-экономического образовательного комплекса (ассоциации) «Торговое образование». 2018. С. 29-32.

3. FOOD SUPPLY REGIONAL MANAGEMENT SYSTEM OF THE CONSUMER MARKET IN THE MODERN RUSSIAN ECONOMY// Ananiev M.A., Lukhovskaya O.K., Vasilchuk E.S. В сборнике: Russia and the European Union. Development and Perspectives. Сер. "Contributions to Economics" © Springer International Publishing AG 2017. Cham, Switzerland, 2017. С. 97-104.

4. Численность трудоспособного население России через десять лет сократится…// https://www.interfax.ru/russia/773776

5. Методологические положения по проведению выборочных обследований населения по проблемам занятости. Росстат. Дата обращения: 14 декабря 2021.

6. Маркетинговые технологии в развитии рынков продовольственных товаров регионов Сибири / В. В. Куимов, Ю. Ю. Суслова, Е. В. Щербенко, Л. В. Панкова ; Сибирский федеральный университет. – Красноярск : Сибирский федеральный университет (СФУ), 2015. – 268 с. : табл., ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=435695 (дата обращения: 22.01.2022). – Библиогр.: с. 230-246. – ISBN 978-5-7638-3149-8. – Текст : электронный.

7. Основные аспекты анализа развития бизнеса на потребительском рынке сферы услуг региона в условиях обеспечения продовольственной безопасности // Луховская О.К. Брянский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова

8. К ВОПРОСУ О РОЛИ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕЙ ТОРГОВЛИ КАК ИНСТРУМЕНТА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ // Луховская О.К., Иванов Л.Г. В сборнике: Региональная экономика и потребительский рынок: современное состояние и тенденции развития. Сборник статей по материалам н-пр. конференции ИФ РЭУ им. Г.В. Плеханова в рамках Второго межрегионального экономического форума с межд.участием, посвященного 110-летию РЭУ им. Г.В. Плеханова "Плехановская весна". 2017. С. 39-45.

1https://selhozproizvoditeli.ru/region/ivanovskaya-oblast

2 Ивановская область. Статистический ежегодник. 2020: Статистический сборник / Ивановостат-Иваново, 2020.- 434с.

Просмотров работы: 34