Применение скрайбинга для визуализации контента - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Применение скрайбинга для визуализации контента

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

С каждым годом люди все чаще отдают предпочтение визуализированной информации, которая будет представлена в ярком и динамичном видеоматериале, который не отнимет много времени, но даст точную и нужную информацию пользователю, или добавит значимости обычному тексту.

Также информация может быть представленная в текстовом варианте и разбавлена различными красочными иллюстрациями. К настоящему моменту видеоролики в сопоставлении с другими видами контента демонстрируют ряд откликов и высокий интерес общества.

Желание пользователя при минимальных усилиях получить наибольшее количество информации является показателем того, что видео, в основе которых заложены интересные, занимательные сюжеты и элементы, стремительно набрали популярность и считаются одним из самых действенных способов привлечения слушателя.

Скрайбинг — это метод визуализации сложной информации с помощью простых иллюстраций, легких схем, различных указателей и т.д.

В основе скрайбинга лежит формирование стойких визуальных образов с помощью знаков, символов и пиктограмм. Посредством этих образов мы считываем и запоминаем информацию. Изображения, которые мы демонстрируем в процессе скрайбинг-презентаций, складываются из уже известных образов, символов и знаков. Они не зависят от их изображения на доске, они всплывают в памяти у каждого студента.

Если посмотреть на изображение иначе, то данное изображение тоже является знаком, при виде которого у человека всплывают различные образы. Также, как и изображения цифры являются знаками, которые содержат образ числа. При этом знаки отображают устойчивые образы, которые в свою очередь формируются при рождении у каждого человека. Можно привести схематично пример человека, который является знаком, а прорисованный человек в костюме уже является образом.

Образы делятся на простые и сложные. При появление простых знаков, возникают простые образы, а при формировании логических цепочек и иерархических связей возникают сложные образы. Пиктограммы появляются на пересечении образов и знаков путем соединения простых образов, и сложных знаков. Пиктограммы применяются в создании схематического изображения, которое имеет четкие и узнаваемые характеристики объекта. Каждая пиктограмма должна быть проста и понятна для восприятия с целью быть однозначно истолкованной.

Подобная визуализация обращает внимание и делает информации более понятной для восприятия. В настоящий момент скрайбинг часто используется на конференциях и различных форумах. Люди, работающие со скрайбигом, могут прямо во время мероприятия зарисовывать основную информацию.

Классические презентации уже не вдохновляют людей и навевают скуку. В ходе скрайбинга задействуется зрение (информацию изображают наглядно), слух (информацию проговаривают спикеры) и воображение (которое у нас активизируется при этом).

Скрайбинг может принести пользу в различных деятельностях, таких как – реклама, презентация, образовательный процесс и т.п. Также скрайбинг нашел свое применение в мультимедийной журналистике, сопровождая различные новости пояснительными картинками.

На данный момент времени, почти на всех серьезных мероприятиях используется профессиональный скрайбинг, который создает специально обученный человек – скрайбер. В процессе, какой-либо презентации он сразу отрисовывает главную информацию, которую говорит ведущий. Данный процесс всегда интересен людям, что заставляет их обратить свое внимание.

Скрайбинг может использовать и сам спикер, что-нибудь изображая на доске в ходе своего выступления. Кроме рисования может применяться аппликация, то есть выступающий прикрепляет к стенду или плакату заранее заготовленные фигурки или слова.

Обычно при скрайбинге в ход идут маркеры и фломастеры, листы белой и цветной бумаги, обычная и интерактивная доски, планшет со стилусом, ноутбук, компьютер, проектор и всё то, что может быть использовано для создания и показа изображений.

Мы вступаем в видеоэпоху, которая приходит на замену иллюстрациям и текстам. Рисованные ролики несложны, эффектны и очень нравятся учащимся. Эти ролики больше похожи на мультфильмы и могут помочь за несколько минут доступно и ясно донести до обучающегося трудную информацию. Рисованные ролики могут быть исполнены в различных техниках, количество которых растет вместе с известностью видеопродуктов.

Один из видов таких роликов считается видеоскрайбинг. Человек изображает и пишет на любом носителе, сопровождает пояснение голосом, применяя текст и графику как средство для наилучшего донесения сообщения, и записывает данный процесс на видео – это и есть видеоскрайбинг. Большее распространение сейчас получают техники, которые позволяют имитировать роль человека в живом процессе.

У видеоскрайбинга есть собственные отличительные признаки:

• чаще всего мы видим процесс рисования с отражением рисующей руки;

• динамика в видео формируется в основном за счет отображения процесса рисования и движения видимой части экрана;

• обязательно присутствует повествование – ситуация, позволяющая аудитории поставить себя на место главного героя;

• движение по определенному маршруту совпадает с логикой повествования;

• авторские (нешаблонные) образы создаются для конкретного ролика;

• у видео есть определенная задача и ориентированность на конкретную аудиторию.

Видеоскрайбинг – логичное продолжение и проявление скрайбинга в формате видео. Вместе с другими видами рисованных роликов он помогает в наглядной и понятной форме донести информацию до обучающегося.

Различают несколько его видов – в зависимости от способа подачи информации:

• видеоролики – создание и внедрение готового видеоролика в скрайбинге;

• скрайбинг в обучении (скрайбер производит отрисовку основного смысла информации прямо в процессе повествования);

• скрайбинг как отпечаток или результат работы скрайбера.

Главная функция метода подачи информации с внедрением скрайбинга – это возможность быстро, качественно и наглядно донести информацию до учащихся. Положительным моментом в применении скрайбинга считается то, что все иллюстрации можно подготовить заранее.

Любое восприятие информации — процесс в первую очередь физиологический. Глазами, или, говоря медицинским языком, через зрительный канал, мы получаем ее в наибольшем объеме — от 70 до 90 %. Поэтому очевидно: чтобы научиться адекватно воспринимать не только окружающий мир, но и самих себя, свою внутреннюю составляющую, нам нужно развивать внутреннее зрение — воображение.

Скрайбинг с легкостью справляется с этой задачей. Вам даже не придется прикладывать дополнительных усилий — развитие воображения происходит синхронно с процессом творчества, создания эскизов, набросков. Они невозможны друг без друга.

Получается, что в процессе скрайбинга мы активно задействуем оба полушария мозга: пока правое отвечает за визуальное и эстетическое восприятие, левое определяет наше логическое мышление. В результате мы начинаем более четко и структурно воспринимать информацию, а благодаря знакам и образам — без труда запоминать ее.

В процессе визуализации можно выстроить закономерные связи и сформировать иерархию, а когда получится конкретная иллюстрация, можно оценить конечный результат, но и впоследствии вернуться к нему, отчетливо воспроизводя все моменты, которые были замечены в процессе отрисовки. Эти детали становятся своего рода опорными точками, по которым в последующем легче понять и воспроизвести информацию.

Список использованных источников

Петровский, П. В., Любецкий, Н. С. Скрайбинг. Объяснить просто/–М.:Эксмо, 2016.–208 с.

Роуди, М. Визуальные заметки /пер. с англ. Наумов К./ –М:Манн, 2016. – 224 с.

Скрайбинг как инструмент маркетинга и презентаций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://comagency.ru/skrajbing-kak-instrument-marktinga-i-prezentacii (дата обращения: 19.12.2021).

Нафлик К. Данные: визуализируй, расскажи, используй / – М.: Миф, 2020. – 288 с.

Просмотров работы: 44