Отличие образования России и Китая - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Отличие образования России и Китая

Ма Цзяжуй 1, Иванова А.Д. 1
1Уфимский государственный авиационный технический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Образование является неотъемлемой частью социокультурной, политической и экономической сфер. Оно служит отражением общественных процессов, движений и решений, которые происходят и принимаются внутри государства. Одним из главных факторов современных политических и экономических процессов стала глобализация. Представляя собой экономический процесс, она является важным катализатором трансформации всей системы образования с последующей интеграций зарубежного опыта и разработок, изменения этапов аттестации учащихся и переквалификации педагогов[1].

Высшее образование в Китае и России имеет глубокие глубокие исторические корни.Россия издавна славится высшем образованием, а Китай уже стал самым по численности студентов большим большим большим государством в мире. В 1980-х гг высшее образование двух двух стран пережило процесс реформ с целью адаптации к рыночной экономике[2].

Китай является самой густонаселенной страной в мире, и носит классификацию «бедной странный в области образования».

• с 1999 года, все образовательные учреждения страны находятся в постоянном увеличении профессорского состава; проводимая реформа включала в себя открытие все новых и новых университетов.

• Растущее число университетов в Китае вызвало большие различия в уровне преподавания, из-за чего студенты в процессе выбора учебного заведения столкнулись с большим количеством тркдностей.

• Образование было основано на скрупулезном изучении (зазубривании) учебных материалов, курсов, что также приводило к тому, что образование не могло свободно развиваться.

Ситуация с высшим образованием в России прямо противоположна ситуации в Китае. Современный уровень образования в России всегда был на переднем плане и занимал непоколебимые позиции в мире.

• В 1990-е годы в России было построено более 500 новых высших учебных заведений

• Хорошая и очень активная атмосфера университетов; Методы преподавания очень гибки

В России система ВУЗ состоит из институтов, университетов, академий, где проводится обучение по программам бакалавриата и специалитета. На данный момент окончательно специалитет без внедрения системы бакалавриата сохранили только ВУЗ военной и медицинской специальности. Программы обучения бакалавриат и специалитет довольно различны. При обучении на бакалавра своего направления и профиля студент обучается четыре-пять лет, после чего выпускается со степенью бакалавра, далее с возможностью продолжения образования до степени магистра наук – два года. Если студент принимает решение продолжения своей научной деятельности, то далее поступает в аспирантуру (три года) и докторантуру (пять лет), когда при специалитете после окончания ВУЗа с дипломом специалиста и желании заниматься научной деятельностью следует поступление в аспирантуру, без магистратуры. Вузы Китая разделены на несколько иерархических категорий по степени престижности. В зависимости от числа баллов, полученных на выпускном школьном экзамене, выпускники могут претендовать на допуск к вступительным экзаменам лишь в ВУЗ соответствующей категории или более низкой категории. Как и в России, поступление в китайские университеты происходит в условиях жесткой конкуренции: конкурсы в отдельные университеты достигают 200-300 человек на место. Действует стандартная трёхуровневая программа подготовки: бакалавриат: срок обучения: четыре-пять лет, после окончания выпускники получают законченное высшее образование; магистратура: срок обучения: два-три года. После окончания выпускники получают законченное высшее образование с присвоением степени «Магистр». Первые две степени высшего образования у стран схожи, однако немного отличается докторантура: срок обучения: два-три, реже четыре года. После успешного окончания этого этапа выпускники получают законченное высшее образование с присвоением степени «Доктор»[3].

Плата за обучение в китае бюджетное место в вузе очень мало.

Багалавр: Обычно плата за обучение составляет 4800-6000 юаней в год, но в некоторых университетах или на факультетах плата за обучение составлиет 10000-12000 юаней в год.

Магистр: Обычно плата за обучение составляет 6000-15000 юаней в год, но в некоторых университетах или на факультетах плата за обучение составляет 15000-25000 коаней в год.

В россии в вузе бюджетное место на много раз больше чем контрактное место.

Багалавр: Если ученик сдаст ЕГЭ отлично, и поступает на бюджетное место в вузе, то государство будет платить за его обучение.

Магистр: Грант обучения межет покрывать все расходы, включая дорогу, проживание и плату за обучение.

Критерий оценки работы студенитовв Китае, хотя тип университетских курсов такой же, как и в российских университетах, каждый университет для того, чтобы оценить успеваемость учащихся проводит тесты, которые обычно используют процентную систему для оценки балла. Критерий оценки в основном составляет 60% от конечного балла и 40% от ежедневной производительности.

российские вузы делят 20 учебных недель на две части, а именно 16 недель до фактического обучения и 4 недели после экзамена. Кроме того, в российских вузах существует два основных типа курсов: экзамен и зачет[2].

Список литературы

1.[Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://journals.mosgu.ru/ggz/article/view/1234.

2.[Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://www.rsvpu.ru/filedirectory/15864/Xanq_YU_Razlichiya_mezhdu_VO_v_Kitae_i_VO_v_Rossii.pdf.

3.[Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://myunivercity.ru/Педагогика/Сравнительный_анализ_систем_образования_России_Франции/67839_1430092_страница1.html.

Просмотров работы: 119