ХОЛДИНГ: ПОНЯТИЕ, СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

ХОЛДИНГ: ПОНЯТИЕ, СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Петрич А.Р. 1
1Новороссийский филиал Финансового университета при Правительстве РФ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Холдинговая компания — это хозяйствующий субъект, обычно корпорация или общество с ограниченной ответственностью (ООО). Другими словами, компания не занимается покупкой и продажей каких-либо продуктов и услуг. Вместо этого она была сформирована таким образом, чтобы получить контроль над одной или несколькими компаниями.

Как правило, холдинговая компания ничего не производит, не продает никаких продуктов или услуг и не проводит никаких других деловых операций. Скорее, холдинговые компании владеют контрольными пакетами акций других компаний [4].

Хотя холдинговая компания владеет активами других компаний, она часто поддерживает только надзорные функции. Таким образом, хотя он может контролировать управленческие решения компании, он не принимает активного участия в управлении повседневной деятельностью этих дочерних компаний.

Существует два основных способа, с помощью которых компании могут стать холдинговыми. Один из них заключается в приобретении достаточного количества акций другой компании; следовательно, предоставление ей полномочий контролировать свою деятельность. Второй способ заключается в создании новой корпорации с нуля, а затем сохранении всех или части акций новой корпорации.

Хотя владение более чем 50% акций другой фирмы гарантирует больший контроль, материнская компания может контролировать процесс принятия решений, даже если ей принадлежит только 10% ее акций.

Отношения между материнской компанией и корпорациями, которые они контролируют, называются отношениями между материнской и дочерней компаниями. В таком случае материнская компания известна как материнская компания, в то время как приобретаемая организация называется дочерней. Если материнская компания контролирует все голосующие акции другой фирмы, эта организация называется полностью принадлежащей дочерней компанией материнской компании.

Холдинговая компания обычно существует с единственной целью-контролировать другие компании. Холдинговые компании также могут владеть имуществом, таким как недвижимость, патенты, товарные знаки, акции и другие активы [2].

Предприятия, которые полностью принадлежат холдинговой компании, называются "дочерними компаниями, находящимися в полной собственности". Хотя холдинговая компания может нанимать и увольнять менеджеров принадлежащих ей компаний, эти менеджеры в конечном счете несут ответственность за свои собственные операции.

Типы холдинговых компаний:

1. Чистый.

Холдинговая компания описывается как чистая, если она была создана с единственной целью владения акциями других компаний. По сути, компания не участвует ни в каком другом бизнесе, кроме контроля над одной или несколькими фирмами.

2. Смешанный.

Смешанная холдинговая компания не только контролирует другую фирму, но и занимается своей собственной деятельностью. Она также известна как холдинговая компания. Холдинговые компании, которые участвуют в совершенно несвязанных направлениях бизнеса своих дочерних компаний, называются конгломератами.

3. Немедленное.

Непосредственная холдинговая компания — это компания, которая сохраняет голосующие акции или контроль над другой компанией несмотря на то, что сама компания уже контролируется другой организацией. Проще говоря, это тип холдинговой компании, которая уже является дочерней компанией другой.

4. Промежуточный

Промежуточный холдинг — это фирма, которая является одновременно холдинговой компанией другой организации и дочерней компанией более крупной корпорации. Промежуточная холдинговая компания может быть освобождена от публикации финансовых отчетов в качестве холдинговой компании меньшей группы.

Холдинговые компании используются предприятиями всех размеров и во всех отраслях промышленности. Многие из наиболее известных публично торгуемых корпораций на самом деле являются холдинговыми компаниями, и многие люди, покупающие их акции, даже не осознают, что инвестируют в холдинговую компанию, а не в операционную компанию.

Структура холдинговой компании популярна среди крупных предприятий с несколькими бизнес-единицами. Например, берется крупная корпорация, которая производит и продает несколько различных потребительских товаров, включая средства по уходу за волосами, средства по уходу за кожей, средства по уходу за детьми и другие. Вместо того, чтобы использовать одну корпорацию с различными подразделениями, это предприятие можно было бы структурировать с помощью одной холдинговой компании и нескольких дочерних компаний. Каждая бизнес-единица может функционировать как отдельная дочерняя компания, в которой холдинговой компании принадлежит контрольный пакет акций. Товарные знаки, оборудование и недвижимость компании также могут быть размещены в отдельных дочерних компаниях, при этом операционные компании платят за использование товарных знаков, аренду оборудования и аренду офисов [3].

Холдинговые компании также могут использоваться гораздо более мелкими предприятиями—даже отдельными предпринимателями. Например, человек, который хочет купить многоквартирный дом за доход от аренды. Можно было бы создать два хозяйствующих субъекта: ООО, которое будет владеть многоквартирным домом, и холдинговую компанию, которая будет владеть ООО.

Предполагается, что предприниматель хочет расширить свою деятельность. Он или она продает акции холдинговой компании и на эти средства покупает ресторан быстрого питания и ферму чистокровных лошадей. Для каждой новой инвестиции может быть создана новая дочерняя компания.

Кроме того, структура холдинговой компании может быть полезна социально сознательному предпринимателю. Холдинговая компания и ее дочерние компании могут быть сформированы как благотворительные корпорации, благотворительные ООО, корпорации общественного блага или ООО общественного блага. Каждая дочерняя компания может быть создана для предоставления различных конкретных льгот. Один может быть создан для защиты животных, находящихся под угрозой исчезновения, другой-для прекращения насилия с применением огнестрельного оружия, третий-для поиска лекарства от болезни Альцгеймера и так далее. У каждой дочерней компании могут быть инвесторы, которые преданы продвигаемому благотворному делу. Социальные предприниматели, владеющие холдинговой компанией и управляющие ею, по-прежнему будут иметь контроль и возможность обеспечивать, чтобы дочерние компании функционировали социально ответственно и устойчиво [1].

Преимущества холдинговых компаний:

1. Больший контроль за меньшими инвестициями

Это дает владельцу холдинговой компании контрольный пакет акций в другой компании без необходимости больших инвестиций. Когда материнская компания приобретает 51% или более дочерней компании, она автоматически получает контроль над приобретенной фирмой. Не покупая 100% каждой дочерней компании, владелец малого бизнеса получает контроль над несколькими предприятиями, используя очень небольшие инвестиции.

2. Независимые организации

Если холдинговая компания осуществляет контроль над несколькими компаниями, каждая из дочерних компаний считается независимым юридическим лицом. Это означает, что если одна из дочерних компаний столкнется с судебным иском, истцы не имеют права требовать активы других дочерних компаний. На самом деле, если дочерняя компания, на которую подан иск, действовала независимо, то весьма маловероятно, что материнская компания будет привлечена к ответственности.

3. Непрерывность управления

Всякий раз, когда материнская компания приобретает другие дочерние компании, она почти всегда сохраняет за собой управление. Это важный фактор для многих будущих владельцев дочерних компаний, которые решают, соглашаться на приобретение или нет. Холдинговая компания может отказаться от участия в деятельности дочерней компании, за исключением случаев, когда речь идет о стратегических решениях и мониторинге деятельности дочерней компании.

Это означает, что менеджеры дочерней фирмы сохраняют свои прежние роли и продолжают вести бизнес в обычном режиме. С другой стороны, владелец холдинговой компании получает финансовую выгоду, не обязательно дополняя свои обязанности по управлению.

4. Налоговые последствия

Холдинговые компании, владеющие 80% или более каждой дочерней компании, могут воспользоваться налоговыми льготами, подав консолидированные налоговые декларации. Консолидированная налоговая декларация — это декларация, которая объединяет финансовые отчеты всех приобретенных фирм вместе с отчетами материнской компании. В таком случае, если одна из дочерних компаний понесет убытки, они будут компенсированы прибылью других дочерних компаний. Кроме того, чистый эффект от подачи консолидированной декларации заключается в уменьшении налоговых обязательств [5].

У использования холдинговой компании и дочерних компаний также есть некоторые недостатки, в том числе следующие:

1. Формирование и текущие затраты на соблюдение требований

Холдинговая компания и каждая созданная дочерняя компания требуют уплаты сборов за формирование. В большинстве случаев также будут существовать обязательства по ежегодному отчету и налогу на франшизу. Каждый из них также должен будет соблюдать устав управляющей корпорации или ООО и его отдельные руководящие документы. Использование одной операционной компании позволяет избежать этих дополнительных обязательств по соблюдению требований для каждой организации и связанных с ними затрат.

2. Проблемы управления

Как уже отмечалось, холдинговая компания не обязана владеть всеми долями собственности дочерних компаний. Это может быть как преимуществом, так и недостатком. Там, где он не владеет 100%, ему придется иметь дело с миноритарными владельцами. Иногда конфликты возникают, когда интересы миноритарных владельцев отличаются от интересов холдинговой компании.

Тот факт, что руководство холдинговой компании не обязательно должно быть экспертом в бизнесе операционных компаний, может быть как преимуществом, так и недостатком. Это может быть недостатком, поскольку руководство холдинговой компании может контролировать и принимать важные политические решения для предприятий или отраслей, в которых они не особенно знакомы.

3. Сложность

Использование холдинговых компаний и дочерних компаний добавляет элемент сложности, отсутствующий в структуре единого предприятия. Например, когда публично торгуемая корпорация использует структуру холдинговой компании, она может быть очень сложной, с множеством дочерних компаний, за которыми нужно следить. Для таких предприятий хорошая система управления подразделениями может стать бесценным инструментом для отслеживания всей важной информации, записей и сроков выполнения для всех компаний [3].

Подводя итог, можно сказать, что холдинговая компания — это хозяйствующий субъект, который не производит никаких товаров или услуг и не ведет деловых операций. Вместо этого он владеет и контролирует другие компании. Холдинговые компании и операционные компании используются предприятиями всех размеров и во всех отраслях промышленности. Это имеет ряд преимуществ, в том числе помогает предприятиям снизить риск потери активов кредиторами.

Список литературы

1. Шалумов С.Г. Деятельность холдинга // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки – 2016 – [Электронный ресурс] - https://cyberleninka.ru/article/n/deyatelnost-holdinga

2. Michael R. Lewis // STARTING A BUSINESS – 7.05.2021 – [Электронный ресурс] -https://www.wikihow.com/Form-a-Holding-Company

3. Sandra Feldman What is a holding company & how to use it to mitigate risk// Wolters Kluwer – 25.10.2019 – [Электронныйресурс] - https://www.wolterskluwer.com/en/expert-insights/using-a-holding-company-operating-company-structure-to-help-mitigate-risk

4. What is a Holding Company? – [Электронный ресурс] - https://corporatefinanceinstitute.com/resources/knowledge/strategy/holding-company/

5. Что такое холдинг: особенности структуры // InvestProfit -12.12/2020 - [Электронный ресурс] - https://investprofit.info/holding/

Просмотров работы: 169