Управление рисками - важная часть успешной растущей организации. Такое управление направлено на облегчение рабочей среды организации в условиях постоянных внешних, неожиданных или непредсказуемых изменений. При этом контроль и выявление новых угроз продолжается с помощью действий риск-менеджеров.
Как показывает информация, оценка производственных рисков приводит к пониманию необходимости организационной преобразовании, изменений в процессе развития бизнеса, поиска и принятия ключевых управленческих решений, кадровых изменений. Вот почему это является одной из лучших методов по предотвращению рисков. Многие начинающие руководители бизнеса считают целесообразным время от времени вызывать профессионалов для проведения «организационных исследований». Ключевым элементом успеха ряда мероприятий по организационному развитию является также способность видеть «внешние» опасности, освещение сложных областей и независимые профессионалы, которые, не связанные корпоративными интересами, могут и должны дать "здоровую" картину бизнеса и помочь уменьшить риск [1, с. 84].
Реализация любой политики, связанной с управлением бизнесом, предполагает разделение на несколько составляющих этапов. Самыми важными из них являются:
1. Систематизация и анализ постоянных и переменных затрат в прошлых периодах.
2. Оценка промышленного риска за прошедшие периоды.
3. Маркетинговые исследования.
4. Отслеживание эффективности бизнеса в соответствии с рыночными тенденциями.
5. Обеспечение наилучшего качества товаров и объемов реализации товаров, обеспечивающего безубыточную производственную деятельность (точку безубыточности).
6. Определение правильной суммы продаж для всего товарного списка.
7. Разработка стратегии по уменьшению или увеличению количества ресурсов в зависимости от выбранного процесса.
8. Разработать эффективную систему мониторинга и контроля уровня производственных рисков [2, с. 192].
Первый этап следует реализовать на практике. Переменные и постоянные затраты — это два основных типа издержек. Каждый из них определяется в зависимости от того, изменяется ли общая цена в зависимости от изменчивости выбранного предмета. Уровень знания фиксированных и гибких затрат и их зависимости от изменения объемов производства и продаж в зависимости от объема использования производственных возможностей предприятия.
На втором этапе необходима надежная оценка риска в прошлых периодах, чтобы потом на основе опыта использовать это в будущем. Так, на прошлых ошибках предприятие будет расти, если правильно все анализировать.
На третьем этапе производственного менеджмента изучается рынок, что необходимо для выполнения следующих задач:
- составление списка наиболее надежных типов товаров;
- определение возможной стоимости реализуемых товаров.
В рыночной экономике лидирующие позиции занимает уровень отпускных цен. Если в цену товара не включается рентабельность, то на каждой последующей фазе увеличения капитала у бизнеса будет меньше денег, что в конечном итоге повлияет на объем производства и на экономические показатели. В то же время в конкурентной среде иногда допустимо использовать невыгодные цены для завоевания новых розничных рынков, вытеснения конкурирующих компаний и привлечения новых клиентов. Чтобы выйти на новые рынки, бизнес может иногда сокращать прибыль от розничных товаров, чтобы компенсировать убытки.
На четвертом этапе важно проверить навыки ведения бизнеса, чтобы адаптироваться к текущим рыночным условиям. Такое исследование необходимо, чтобы определить, насколько быстро и эффективно организация может реагировать на предпочтения клиентов и изменения конкуренции.
Пятый шаг - определение суммы выручки от продаж, обеспечивающей точку безубыточности. Чтобы достичь «точки безубыточности» своей деятельности, компания должна учитывать объем продаж товаров, при котором сумма операционных затрат окупаются, как фиксированные, так и гибкие.
На шестом шаге определяется правильный объем продаж по всему списку производимой продукции. При этом следует учитывать следующие ограничения:
- минимальный объем продаж, обеспечивающий выполнение гарантированного на предыдущем этапе периода точки безубыточности;
- максимальное количество продукции, которые позволит себе предприятие производить, исходя из мощности;
- рынок, на котором можно продавать продукцию;
- количество товаров, которое будет использовано для собственного потребления [3].
На седьмом этапе следует оценить результаты объема производства в процессе подготовки и сравнить его величину с показателями, определяющими стратегию развития предприятия.
Восьмой шаг - разработать стратегии по снижению или увеличению воздействия производства в зависимости от выбранного курса политики. Принцип управления развитием бизнеса также зависит от системы управления бизнес-рисками, количества производственных мощностей, количества компонентов производства и размера капитала.
Таким образом, этот алгоритм управления производственным риском, является основной политикой по управлению рисками, которые используют менеджеры, чтобы эффективно регулировать объем и ассортимент продукции и как следствие, прибыль и затраты.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Иванова Д. В. Управление производственным риском на ОАО "ММК" / Д. В. Иванова // Приложение математики в экономических и технических исследованиях. – 2007. – № 1(1). – С. 84-92.
2. Голубев С. В., Голубева Е. А. Алгоритм управления производственным риском // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. – 2014. - №4 (114). – С. 191-195.
3. Заживнова О.А., Бунина Н.Э., Видеркер М.А., Солнцева О.В. Математическое моделирование в экономике сельскохозяйственных предприятий // Аграрная наука и образование на современном этапе развития: опыт, проблемы и пути их решения. — Ульяновск: УГСХА, 2012. — Т. 3. — С. 78-81.