Требования к шрифтам - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Требования к шрифтам

Галай А.А. 1, Кубанских О.В. 1
1Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Шрифты используют во всевозможных отраслях науки, техники, архитектуры дизайна. С их помощью можно написать буквы, цифры, условные знаки и символы. Если бы не использовали шрифты, то было бы невозможно выпускать печатные книги, баннеры, афиши и многое другое.

Существуют разные виды шрифтов: типографские, архитектурные, чертёжные, художественные. Любому типу графической работы характерны конкретные шрифты. Их создателями считаются художники-шрифтовики, а также графики. Любой вид шрифта обладает собственным отображением, структурой и конструкцией, которые подчиняются собственным геометрическим, а также визуально-психологическим правилам.

К элементам шрифта можно отнести: основной штрих (рис.1.18-1); соединительный штрих (рис.1.18-2); засечка (рис.1.18-3); засечка вертикальная; внутрибуквенный просвет; верхний выносной элемент (рис.1.18-4); нижний выносной элемент (рис.1.18-5); наплыв (рис.1.18-6); межбуквенный просвет (рис.1.18-7); овал (рис.1.18-8); полуовал (рис.1.18-9); концевой элемент (рис.1.18-10); каплевидный элемент (рис.1.18-11); точка (рис.1.18-12); диакритический знак (рис.1.18-13); очко литеры (рис.1.18-а); кегельная площадка (рис.1.18-б); кегль (рис.1.18-в); базовая линия шрифта (рис.1.18-г); высота прописного знака (рис.1.18-д); высота строчного знака (рис.1.18-е); межбуквенный просвет (рис.1.18-ж); полуапрош (рис.1.18-з); интерлиньяж (рис.1.18-и).

Рисунок 1.18 – Структура буквы и ее элементы

Существует много шрифтов. Всех их связывает существование ключевых характеристик.

Гарнитура шрифта – комплекс шрифтов, связанных едиными стилевыми свойствами, несхожими с иными шрифтами, то есть комплекс начертаний, связанных общим нравом графического построения символов, а также решением их компонентов. Например, шрифт может иметь "прямое" начертание (normal), курсив (italic), "скошенное" (oblique), усиленное по насыщенности ("жирное", bold), "мелкое" (капитель, small-caps).

Комплектность – это комплекс абсолютно всех символов, которые нужны для набора текста.

Начертание – набор прописных или строчных знаков, чисел, знаков препинания, спецзнаков, а также символов. Начертания шрифтов какой угодно гарнитуры различаются цветовой интенсивностью, пропорциями, контрастностью и наклоном символов (светлое, полужирное, курсивное либо косое, стандартное, узкое либо широкое).

Пропорции шрифта – коэффициент модификации ширины одинаковых символов в начертаниях одной гарнитуры от слишком узких вплоть до слишком широких.

Кегель – размер шрифта в комплекте, определяется в пунктах. Кегль является размером площадки, на которой располагается символ (рис.1.19).

Рисунок 1.19– Кегель

Насыщенность шрифта обусловливается модификацией толщины ключевых штрихов одинаковых символов в разных начертаниях.

Контрастность – это один из ключевых свойств шрифта, отраженный взаимоотношением толщины соединительных штрихов к толщине главных штрихов символов. Данная оценка меняется с неконтрастных вплоть до слишком контрастных шрифтов.

Есть и иные свойства шрифтов. К примеру, экономичность зависит от числа символов, которые размещаются в строчке. Но гигиеничность обусловливается удобочитаемостью. Гигиеничность зависит от быстроты восприятия отдельных символов, а также целого слова. На удобство чтения оказывают большое влияние все свойства шрифта: кегель, начертание, гарнитура и другие. Когда уменьшается кегель буквы и изменяется начертание, удобочитаемость снижается. Это необходимо принимать во внимание при подборе шрифтов для маркетинговой полиграфии, табличек, вывесок, презентаций, баннеров.

Большинству шрифтам характерны выразительные свойства, которые влияют на человеческие эмоции и чувства, а также формируют конкретное душевное состояние. Помимо этого, выполняемая надпись обязана соответствовать той эпохе, к которой принадлежит содержание текста.

Выделяют разные виды шрифтовой структуры. Симметричная структура характеризуется тем, что вертикальная ось симметрии протекает через центр надписи и разделяет ее в 2 одинаковые части – левую, правую.

Для блочной шрифтовой структуры все без исключения строчки текста вписываются в прямоугольник. В данном случае повышает межбуквенный просвет; литеры в коротких словах прописываются с разрядкой вплоть до ширины шрифтовой полосы. Но очень большое увеличение интервала между буквами может послужить причиной нарушения ритмического строя шрифтовой надписи.

При флаговой композиции текст смещается или в левую сторону, или в правую сторону от вертикально проведенной оси. Разметка букв, строк начинается с данной вертикальной прямой. Эта структура носит несимметричный характер.

Комбинированная содержит в себе в одно и то же время несколько видов композиции, картинки, а также прочие компоненты.

Зачастую в тексте используются большое количество видов шрифта, а строчки располагаются восходящими либо нисходящими, сужающимися либо расширяющимися без учета единой композиции. В подобных случаях текст трудно читается, а эстетическое впечатление от написанного исчезает.

Когда пишут шрифтовую композицию, придерживаются правила: главное акцентируется более четко; все прочее дополняет основное таким образом, чтобы вышло завершенное композиционное целое.

Подбор шрифта находится в зависимости от оформляемого объекта и содержания надписи. Содержание текста зачастую дает подсказку, какой следует предпочесть шрифт. Шрифт способен быть сдержанным или интенсивным, динамичным или статичным, может отражать разные исторические периоды или особенности национальной культуры.

В случае, когда решение объединения образа шрифта и содержания текста установлено правильно, читатель будет понимать, что написано в тексте, даже не прочитав его.

Допустимым решением проблемы масштабирования шрифта на высокие разрешения считается эксплуатация векторных шрифтов.

Данные шрифты представляются естественным способом определения начертаний знаков для приборов типа перьевых либо струйчатых графопостроителей, которые способны воспроизводить на носителе линии.

В векторных шрифтах все знаки представлены в виде совокупности геометрических примитивов – как правило отрезков, дуг, установленных собственными координатами относительно «точки привязки» знака. 

Изменение масштаба векторного шрифта совершается простым умножением абсолютно всех координат на соответствующий множитель. Кроме графопостроителей, в конце 80-х определенные программные продукты функционировали с векторными шрифтами и на мониторе. Но для прорисовки шрифтов с качеством, подходящим для полиграфии, в векторных шрифтах потребовалось б очень много составляющих, образующих контура букв с неустойчивой толщиной – данные контура понадобилось «набирать» с большого количества тонких линий.

Список используемой литературы

Таранов, Н.Н. Художественно-образная выразительность шрифтов: монография / Н. Н. Таранов; М-во образования и науки Российской Федерации, Волгоградский гос. пед. университет. – 2-е изд., доп. – Волгоград: Перемена, 2017. – 178 с. – Текст: непосредственный.

Филиппович, А.Ю. Разработка шрифтовых элементов: курс практических занятий / А.Ю. Филиппович. – М., 2018. – 127 с. – Текст: непосредственный.

Типы шрифтов: классификация с примерами. URL: https://zen.yandex.ru/media/canva/tipy-shriftov-klassifikaciia-s-primerami5e25cd4fe6cb9b00b04b8d0f (дата обращения: 04.12.2021). – Текст: электронный.

Просмотров работы: 36