Проектирование выставочного стенда туристического агентства «Coral Travel». Курсовая работа по дисциплине «Выставочно-ярмарочная деятельность» - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Проектирование выставочного стенда туристического агентства «Coral Travel». Курсовая работа по дисциплине «Выставочно-ярмарочная деятельность»

Шабаева В.Р. 1, Масленникова С.Ф. 2
1Уральский государственный лесотехнический университет
2уральский государственный лесотехнический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

 

Организация специализированных выставок – отличный шанс для каждой организации показать свой товар или услугу и получить обратную связь, отзыв от большого числа посетителей целевой аудитории. Несмотря на то, какую услугу вы демонстрируете, любой успех участия в выставке зависит от того, как был представлен товар или услуга перед публикой. Посещая выставки, всегда можно заметить компании – лидеры, возле их стендов чаще всего большое скопление людей. Почему же одни стенды пользуются большой популярностью, а другие нет?

Дизайн выставочных стендов – залог успешного участия в любой выставке. Поэтому, оформление стенда, влияет на то, какое количество целевой аудитории заинтересует именно наша организация. Проект выставочного стенда, как правило, формирует имидж компании, он должен быть узнаваемым на фоне других стендов, а также действовать как реклама.

Только креативные выставочные стенды гарантируют привлечение внимания большого числа потенциальных клиентов, поэтому необходимо уделить особое внимание тому, чтобы стенд был отлично продуман и выполнял наиболее удачные маркетинговые идеи.

Объект курсовой работы: турагентство «CoralTravel».

Цель курсовой работы: проектирование выставочного стенда турагентства «CoralTravel».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Раскрыть понятие «выставка» ее цели и задачи, рассмотреть этапы проведения выставки и изучить виды коммуникаций на выставках и ярмарках;

Охарактеризовать турагентство «CoralTravel»

Проанализировать конкурентов турагентства «CoralTravel»;

Сделать SWOT – анализ туристического оператора;

Спроектировать выставочный стенд организации;

Глава 1. Теоретические аспекты организации выставочных мероприятий

Выставка: понятие, цели и задачи

Выставки являются одним из видов информационного обеспечения и организуются либо на постоянной, либо на временной основе. Большое внимание выставка уделяет рекламной деятельности, осуществляет обмен коммерческой информацией с другими регионами. Проведение маркетинговой работы на выставке связано с изучением клиентуры рынка, рыночных связей, оказанием различного рода услуг, поиском зарубежных фирм - партнеров [1].

Рассмотрим несколько понятий слова «выставка».

Выставка в современном понимании - это рыночное мероприятие с ограниченным временем проведения, проходящее в четко установленные сроки и повторяющееся через определенные промежутки времени, в рамках которого фирмы-участники демонстрируют образцы своей продукции и услуги, достижения науки и техники, передового опыта одной или нескольких отраслей народного хозяйства или информируют посетителей с целью содействия сбыту продукции. Выставка адресована преимущественно посетителям-специалистам[2].

Также, выставка может рассматриваться с точки зрения публичной демонстрации достижений в области науки, экономики, техники, искусства, культуры и других областях общественной жизни.

Выставочная деятельность – это с одной стороны яркое выступление, с другой – ежедневная тяжелая работа. Эта работа включает в себя сбор информации, подготовку оборудования и прочее.

После того, как мы рассмотрели понятие «выставка», нужно понять, какие цели ставит организация на выставке. Итак, выставочная деятельность, в первую очередь, позволяет использовать все возможные методы для захвата рынка и достижения результативности деятельность организации.

В развитии выставочной деятельности заинтересованы все, не исключая продавцов, производителей, а также потребителей. В настоящее время выставочно-ярмарочную деятельность в России представляют примерно 450 организаций, которые имеют собственные программы и активно продвигающие их на рынке.

Перед принятием решения организации об участии в выставке, необходимо поставить четкие цели, эти цели должны содержаться в общем маркетинговом плане организации, в которой должно быть предусмотрено участие в выставках.

Маркетинговые цели и задачи должны включать:

Создание имиджа. Выставки предоставляют огромные возможности для создания имиджа, путем показа презентаций, шоу, что позволяет создать особое мнение у целевой аудитории;

Поиск новых рынков. Эта маркетинговая цель очень важна, т.к. организации постоянно ищут новые рынки сбыта, новых клиентов, поэтому это очень важно;

Привлечение новых покупателей;

Поиск новых посредников;

Позиционирование своих услуг относительно услуг – конкурентов. Конкуренция – необходимое явление в врыночной экономике, а на выставках очень хорошо видно, какую позицию занимает каждая организация.

Определение спроса на новую услугу. На выставке можно определить уровень заинтересованности услугой.

Завязывание деловых контактов в другой стране. Для того, чтобы развить бизнес в другой стране, не обойтись без контактов, как раз, выставочная площадка – это хорошее место для завязывания деловых контактов, тем более в единой отрасли.

Поддержка связей со старыми клиентами. Участие в выставке, являясь также частью поддержания имиджа. Помогает поддерживать связи со старыми клиентами.

Знакомство с новинками, тенденциями и новыми движениями. Одна из важнейших задач выставки – ознакомление аудитории с новинками отрасли, достижениями.

Промышленный шпионаж. В ходе выставке есть возможность открыто посмотреть, как работают организации-конкуренты.

Непосредственный сбыт продукции. Данная задача актуальна для выставки – продажи и ярмарки.

Этапы участия фирмы в выставке

Выставки являются мощнейшим инструментом маркетинга только в том случае, если они четко спланированы и организованы. Все действие разработки выставки можно поделить по 10 этапам, которые обязательно должны применяться в каждой выставке [3].

Первый этап - определение целей участие в выставке. Невозможно оценить эффективность мероприятия, не понимая его целей. Прежде чем подводить итоги, нужно ответить на вопросы:

Какие цели выставки?

Были ли эти цели достигнуты?

Лучше всего сочетать несколько целей, так, эффект от участия будет гораздо выше, нежели при постановке одной единственной цели. Например, формирование и поддержание имиджа организации, завязывание новых контактов и укрепление старых, изучение конкурентов, презентация услуг.

Второй этап - выбор выставки и планирование бюджета. Во-первых, нужно определить наиболее подходящую выставку для конкретной услуги, которой заинтересована организация. В лучшем случае, выставки планируются при составлении годового бюджета и плана маркетинговых мероприятий. В процессе выбора можно полагаться на опыт других организаций, Интернет, справочники о выставках. Например: www.exposhow.ru, www.exhibition.ru, www.allexpo.ru, www.exponet.ru .

Перед тем, как готовить свой стенд на выставку, нужно посетить другие ярмарки, для того, чтобы посмотреть, как оформляют стенды, как организовывают маркетинговые составляющие стенда. Необходимо взять буклеты, оценить рекламное сопровождение стенда, т.к. в дальнейшем можно применить это и в своей выставке.

При выборе необходимо учитывать:

Тематику → Состав участников и посетителей → Историю → Программу → Рекламный пакет организаторов → Сроки проведения

Третий этап - выбор и бронирование места в выставочном зале. На этом этапе нужно в полном объеме определиться с бюджетом выставки, выяснить размер арендуемой площади, т.к. значительная часть бюджета идет на аренду места в зале. Безусловно, чем больше площадь - тем лучше, но это не говорит о том, что нельзя на маленькой площади организовать хороший стенд.

Место желательно выбирать ближе к входам, кафе, конференц-залам, таким образом, поток посетителей будет высоким. Расположение стенда может быть разным: островным, то есть, открытым со всех четырех сторон, полуостровным - открытым с трех сторон, угловое, значит открыто с двух сторон и линейным - открытым с одной стороны. Конечно же, чем больше открытых сторон у стенда - тем лучше.

Четвертый этап - выбор вида стенда и ее концепции. Концепция стенда - очень важный аспект в нашей выставке, потому что стенд будет представлять именно нашу организацию, он будет олицетворять цели, которые преследуются в выставке, соответствовать нашему корпоративному стилю.

Всего есть три основных вида стенда:

Стандартный - это стенд на основе стандартного выставочного конструктива (панели белого цвета высотой не более 2,5 м, ковровое покрытие, фризовая панель, электрооборудование, некий набор мебели и прочее).

Эксклюзивный. Под эксклюзивным оформлением стенда понимается стенд, для изготовления которого используются различные материалы (дерево, стекло, ДСП, пластик, ткань и пр.) и дизайнерские решения, стенды нестандартной высоты и планировки.

К эксклюзивным могут быть отнесены стенды, выполненные из выставочного конструктива, при изготовлении которых воплощены индивидуальные дизайнерские разработки и требуется изготовление выставочных конструкций нестандартного типа и размера.

Мобильный - это стенд-конструктор, который может многократно использоваться. У мобильных стендов очень много преимуществ и как всегда все зависит от ваших целей и задач [4].

Пятый этап - выбор мероприятий, направленных на увеличение внимания к стенду.

Существует несколько классических способов направленных на посещаемость стенда. Например, объявлять по громкоговорителю или внутреннему радио, приглашающие посетить стенд. Также можно пустить по выставочному комплексу промоутеров с раздаточным материалом. В подкрепление, можно крутить видеоролик на выставочных плазмах. Но наиболее результативно организовывать мероприятия на стенде, что привлекает большое количество внимания и дает возможность презентовать свою организацию. Например, устроить дегустацию, розыгрыш, шоу, фотоссесию,

Шестой этап - подготовка рекламной продукции и сувениров. Есть стандартный набор рекламной продукции, которая понадобится на выставке:

Носитель информации об организации и услугах (листовки, каталог, диск и т.д.)

Визитки, как компании, так и именные –

Менеджерам

Сувениры

Блокноты, пакетики, ручки и прочее

Список может быть абсолютно любым. Для того, чтобы понять что будет лучше для организации, можно посетить рекламные выставки, там можно найти много интересных идей и решений.

Седьмой этап - подготовка менеджеров. Нужно очень внимательно готовить менеджеров к выставке. Менеджер, который не заинтересован в общении, замкнутый, малокомпетентный, невнушительный - не сможет осуществить эффективность участия в выставке.

Для того, чтобы менеджер был компетентен в своей работе нужно рассказать ему о схеме работы, описать цели участия, подготовить вместе презентацию по услугам. Немаловажно предоставить ему все контакты для постоянной связи со специалистами предприятия в случае, если у менеджера возникнут вопросы со стороны посетителей. Если в выставке запланирован опрос, то нужно подготовить менеджеров для работы с анкетами.

Лучше всего, если в выставке будет соблюдаться единый корпоративный стиль в одежде. Менеджеры должны отличаться от посетителей, чтобы потенциальный клиент знал к кому обращаться на стенде.

Восьмой этап - организация мероприятий по приглашению бизнес-партнеров.

Сообщать бизнес-партнером о предстоящей выставке нужно за месяц. Пригласительные билеты заказываются у организаторов выставки и совместно с отделом продаж рассылаются партнерам. Также, нужно анонсировать событие на корпоративном сайте и в СМИ.

Девятый этап - обработка контактов. Необходимо сформировать список посетителей стенда, который менеджеры будут обрабатывать после выставки. Например, можно обзвонить всех посетителей, написать письма, каталог). Еще, можно разработать специальные предложения, такие как скидки, бонусы, подарки, именно для всех посетителей стенда.

Десятый этап - подведение итогов. После того как выставка закончилась, начинается кропотливая работа. Для начала, нужно составить отчет, где должен быть полный разбор всего хорошего и плохого, что понравилось, а что нет. Необходимо собрать всю информацию, которая была предоставлена на вставке и проанализировать ее. Оценить:

Степень достижения поставленных целей

Посетителей стенда

Работу менеджеров на стенде

Сам стенд.

Если не проанализировать свои просчеты, то есть вероятность того, что они повторятся на других ярмарках. Чем более точно были сформированы цели на начальном этапе, тем легче будет оценить выгоды. Целевыми показателями могут быть заключенные контракты, продажи, количество контактов, резонанс в СМИ и прочее.

Составлять отчеты очень важно, потому что в будущих выставках будет сложно вспомнить, что было год назад и сравнить результаты [5].

Виды коммуникаций на выставках и ярмарках

Выставка предоставляет массу возможностей для ее участников, такие как, анализ ситуации на рынке, установление новых и поддержание старых контактов с клиентами, презентация продукции компании, формирование и поддержание имиджа компании, изучение потребностей потенциальных клиентов, а также оценка деятельности конкурентов. Для того, чтобы получить эти возможности, организации должны обладать видами коммуникаций на выставках. Безусловно, участие в выставках и ярмарках - синтетическое средство маркетинговых коммуникаций. Рассмотрим виды коммуникаций на выставках и ярмарках.

Первое - реклама, занимающая одно из центральных мест в системе маркетинговых коммуникаций. Для начала, разберем понятие «реклама» - это платное, однонаправленное и неличное обращение, которое осуществляется через СМИ и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы. А понятие «рекламная кампания» значит необходимый этап при проведении выставок.

Рекламная коммуникация заключается в следующем:

Основная цель коммуникации до выставки - сообщить об участии компании в выставке для привлечения максимально возможного количества посетителей-специалистов, интересных компании. Эта задача - основополагающая, без её решения затраты на участие в выставке бессмысленны. Следовательно, привлечение и приглашение посетителей на стенд компании - один из важнейших довыставочных комплекса мероприятий. В него входят:

Прямая рассылка (directmailing) по целевой аудитории (лицам, принимающим решения, представителям органов власти, прессе, лидерам мнений и т.п.);

Реклама в каталогах участников выставок. Почти на всех выставках организаторами выпускаются каталоги или диски с перечнем участников. В таких каталогах имеется возможность размещения рекламы;

Реклама в специализированных журналах. Иногда такие издания делают специальный выпуск, посвященный выставке, и предлагают размещение рекламы;

Наружная реклама. Реклама в публичных местах, аэропортах, вокзалах, либо по дороге к выставочной площадке может быть очень эффективна;

Интернет. Экспоненты могут использовать интернет для информирования о своем участии через размещение сообщения на своем сайте или рекламу либо на сайте организатора, либо на других сайтах.

Помимо оформления стенда, важнейшую роль на выставке занимают информационные материалы на стенде. Персонал стенда должен четко знать «что», «когда», «кому» раздавать. Также необходимо вести постоянный учет запасов материалов.

Обычно экспонентам приходится работать со следующими группами посетителей: технические специалисты, управляющее звено, неспециалисты, пресса. Для каждой из этих четырех групп на стенде должны быть подготовлены свои материалы, такие как, брошюры с общей информацией, брошюры с информацией технического характера, описание продукции, каталоги, пресс-релизы, рекомендательные письма, прайсы. На зарубежных выставках вся информация должна быть переведена.

Коммуникации на стенде также включают:

Мультимедийные презентации

Демонстрацию продукции

Второй вид коммуникации - связи с общественностью (PR). PR как часть маркетинговых коммуникаций - это формирование системы гармоничных коммуникаций организации с ее целевыми аудиториями на основе полной и объективной информированности в рамках достижения маркетинговых целей коммуникатора. Этот вид коммуникации направлен на формирование благоприятного общественного мнения о данном событии.

Элемент успешного участия в выставке - это эффективная работа с прессой, особенно если экспонент представляет инновационную продукцию или затрагивает интересные темы. Практически на каждой выставке работает пресс-центр, где экспонент может оставить свои пресс-релизы. Важный этап работы с прессой это подготовка пресс-релизов и других информационных материалов для журналистов; оказание помощи аккредитованным на выставке журналистам в сборе материалов, организации проведения репортажей и интервью с участниками выставки; организация виртуального пресс-центра (программы семинаров, план мероприятий, координаты ключевых лиц).

Один из способов эффективной работы с прессой - организация пресс-конференций, которые можно провести либо непосредственно на стенде, либо в специальном помещении выставочного центра, либо же, при необходимости - вне выставочного центра. Однако поскольку на выставке проводится огромное количество мероприятий для прессы, внимание журналистов может привлечь только пресс-конференция, проходящая в удобное время, на интересную тему и заинтересовывающими приглашениями.

Обеспечение обратной связи. После контакта на выставке необходимо продемонстрировать целевой аудитории профессионализм и заинтересованность компании в сотрудничестве.

Лицам, посетившим стенд компании, направляются:

Благодарность за визит. Очень важный и эффективный вид обратной связи, человек лишний раз вспомнит о мероприятии и людях, его проводивших.

Документы и коммерческие предложения согласно договоренности на выставке. Это - начало сотрудничества с потенциальным клиентом/посредником.

Предложения, которые могут заинтересовать данного посетителя, исходя из отчетов о контакте. Клиента могут заинтересовать совершенно другие предложения, главное - донести до него эту информацию. Представителям ЦА, не пришедшим на выставку можно направить информацию о выставке, представленных инновациях и разработках; сразу после этого - установить контакт по телефону или письменно.

Соответствующая информация вносится в клиентскую базу данных. Журналистам, посетившим выставку направить благодарность и пост-пресс-релиз о выставке и вашей компании на ней. Журналистам, не присутствовавшим на выставке - пересылка подборки пресс-релизов и материалов по выставке, отчета по выставке.

Поддержка контактов. Налаживание отношений (заблаговременная рассылка приглашений) с представителями деловых кругов, ключевыми посредниками и клиентами.

Привлечение внимания к компании. Разработка программы околовыставочных мероприятий, проведение тематических конференций, семинаров, фуршетов. Это могут быть зрелищные мероприятия, мастер-классы, показы. Все это привлекает внимание к компании, дает информационный повод и положительное воздействие в целом.

Третий вид - прямой маркетинг (directmarketing). Прямой маркетинг - это вид маркетинговой коммуникации, в основе которого – прямая личная коммуникация с получателем сообщения (потребителем (B2C)) или клиентом среды (B2B). С точки зрения коммуникативных характеристик прямой маркетинг основан на отношении к клиенту как к индивидууму, предполагает обратную связь и не использует для коммуникаций информационных посредников.

Такой вид коммуникации наиболее распространен на ярмарках, выставках-продажах, при непосредственной торговле, продажах на местах. Прямой маркетинг связан также с рекламой, т.к. для личных продаж могут использоваться каталоги, буклеты, листовки. Для развития более долговременных отношений с клиентом - визитки и другое.

Четвертый - стимулирование сбыта (salespromotion). Стимулирование сбыта представляет собой разнообразные средства воздействия, стимулирующие спрос и сбыт товара или услуги, повышение узнаваемости торговой марки, в местах продажи , а также в местах нахождения целевой аудитории. Также используют материалы, разработанные рекламным отделом (акции, их анонсирование, листовки, купоны.)

Субъектами (коммуникаторами) мероприятий продвижения продаж выступают фирмы-участники и торговые посредники (как оптовые, так и розничные). Адресаты - клиенты и посредники. Цели, достигаемые приемами стимулирования сбыта, определяются маркетинговыми задачами фирмы и характеристиками целевой аудитории, на которую они направлены на проведение промоакций, привлечение внимания к фирме или товару; раздача сувенирной продукции; предоставление бесплатных образцов товара, демонстрация продукции, дегустации; проведение конкурсов и лотерей [6].

Глава 2. Проектирование выставочного стенда турагентства «CoralTravel»

2.1. Характеристика объекта. Анализ ситуации

Туроператор - субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий на основании лицензии разработку и продвижение туристского продукта, рассчитанного на массовый и индивидуальный потребительский спрос, а также его реализацию турагентам и туристам.

«CoralTravel» - международный многопрофильный туроператор, работающий на российском рынке туристических услуг с 1995 года. «CoralTravel» является членом OTI HOLDING международной группы компаний, которая имеет вес в туристической сфере.

Обладая большим профессиональным опытом в сфере выездного туризма, компания «CoralTravel» предлагает на российском туристском рынке только высококачественный турпродукт.

«CoralTravel» предлагает лучшие курорты и отели в 26 странах мира - Турции, Испании, Греции, Египте, Таиланде, Тунисе, Марокко, Израиле, ОАЭ, Китае, Кубе, Индии, Маврикии, Танзании, Доминиканской Республике, Индонезии, Мальдивах, Вьетнаме, Сейшелах, Шри-Ланке, Сингапуре, Мексике, Камбодже, Иордании, Андорре, Австрии. Идет постоянная работа по открытию новых направлений.

«CoralTravel» реализует свой турпродукт совместно с компанией OdeonTours, также принадлежащей OTI HOLDING и получившей международный сертификат ISO 9001:2000 международной организации по сертификации BVQI за качество управления. Обслуживая сегмент туристов с доходами среднего и выше среднего уровня, «CoralTravel» стремится к 100%-му удовлетворению запросов всех своих клиентов. Сегодня компания отправляет на отдых более миллиона туристов в год.

В компании уделяют огромное внимание системе управления качеством и человеческим ресурсам. Бренд «CoralTravel» позиционируется на российском рынке как марка надежности и качества, что накладывает особую ответственность на деятельность компании и является стимулом для дальнейшего развития и совершенствования.

Миссия «CoralTravel» заключается в том, чтобы максимально способствовать созданию цивилизованного туристского рынка, где отношения в цепочке клиент - агент - оператор основаны на взаимном доверии и уважении. Конечная цель деятельности компании - сделать качественный отдых доступным для всех категорий населения страны.

Основная цель «CoralTravel» - дальнейшее повышение эффективности деятельности компании и конкурентоспособности на рынке, что предполагает целенаправленную работу по четырем направлениям:

Управление ожиданиями на рынке посредством укрепления лояльности к продукту компании и проведения эффективных мероприятий по дальнейшему повышению узнаваемости бренда «CoralTravel»;

улучшение показателей деятельности компании за счет более высоких объемов продаж и дифференциации турпродукта, постоянного мониторинга текущего положения дел на рынке и оперативной корректировки планов;

повышение качества управления компанией путем эффективного планирования и повышения точности прогнозов результатов деятельности;

работа по самым высоким мировым стандартам, внедрение инновационных туристских технологий.

В дальнейших планах «CoralTravel» - увеличение доли, занимаемой компанией на рынке, расширение бизнеса за счет повышения качества, развития новых направлений и расширения ассортимента предоставляемых услуг.

«CoralTravel» реализует стандарты следующих услуг: перелет, организация передвижения, что включает встречу гостей в аэропорту, заботится о качестве услуг ресторанов, отелей и шопинг - центров, с которыми сотрудничает. Осуществляются программы авиаперевозок из всех аэропортов Москвы и более чем из 28 городов России. В Москве функционирует 3 туроператорских офиса «CoralTravel» и офисов в регионах РФ ( Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Омск, Самара, Пермь и др). Генеральным директором компании является Джошкун Юрт, он же заместитель председателя OTI холдинга. Система управления качеством построена таким образом, что весь руководящий состав принимает деятельное участие в разработке стратегических планов компании, регулярно участвуя в собраниях и совещаниях. Туроператор имеет свои представительства в городах Украины и Белоруссии. В связи с расширением ежегодно открываются новые офисы. Средний возраст в компании - около 30 лет, почти все имеют диплом о высшем образовании. Организованно и успешно функционирует система обучения молодых специалистов, что говорит о продуманной стратегии и ориентации на будущее. Вся информация по показателям экономической деятельности компании «CoralTravel» скрыта. [7]

Целевая аудитория «CoralTravel» - пользователи туристических услуг, те, кто в ближайшее время собирается на отдыхи изучают специализированную прессу и компании в сети Интернет.

Контент - анализ СМИ

Для исследования туристического агентства «CoralTravel» был проведен контент – анализ, целью которого является изучение вторичной информации, которая содержится в отзывах потребителей и упоминаний о «CoralTravel».

Официальный сайт

CoralTravel – адреса и контакты, режим работы

Аккаунт в Instagram

Группа Вконтакте

Страница Facebook

2Gis – местонахождения турагентств

YouTube – видео обзоры туристических направлений

Coral.market - лучшие цены по акции

IReccomend.ru -отзывы (270 оценок)

Из контент-анализа СМИ можно сделать вывод, что информации о турагентстве «CoralTravel» очень много.

Конкурентный анализ

Для того, чтобы проводить сравнительный анализ конкурентов и своих собственных слабых и сильных сторон, устранять недостатки, перенимать опыт, внедрять у себя в находки соседей, был проведен анализ конкурентной среды. Для этого мы рассмотрели туристические агентства, узнаваемые и подобные по рейтингу.

Параметры

«Coral Travel»

«PegasTouristik»

«Sunmar»

«Anex Tour»

Год создания

1995 год

1994 год

2005 год

1996 год

Расположение

г.Москва, улица Петровка, дом 15/13, стр. 5, этаж 3

г.Санкт-Петербург, улица Белы Куна, 3Б

г.Москва, Научный проезд, дом 19

Свердловская область, город Екатеринбург, улица Пушкина, 4

Количество направлений

36

22

25

40

Надежность страховой

А++/В+

А++

А++/В+/ААА

АА

Основные направления

Таиланд, Вьетнам, ОАЭ, Турция и др.

Таиланд, Тунис, Турция, Испания и др.

Болгария, Таиланд, Турция и др.

Доминикана, Таиланд, Тунис, Турция и др.

Цена на направление Екатеринбург-Турция на 01.07.2021г. 1 взрослый билет на 6 ночей.

От 28363 руб. до 48093 руб.

От 27001 руб. до 260000 руб.

От 27000 руб. до 45448руб.

От 29419руб. до 374922руб.

Индивидуальные туры

+

+

+

+

Переносы и задержки туров

4,04

4,25

4,35

3,30

Направление в Индонезию

+

-

-

+

Ассортимент услуг

Широкий ассортимент услуг и предлагаемых туров

Широкий ассортимент услуг и предлагаемых туров

Широкий ассортимент услуг и предлагаемых туров

Широкий ассортимент услуг и предлагаемых туров

Принимает претензии от туристов

+

+

+

+

Из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, туристическое агентство «CoralTravel» начало свою работу, в среднем, в одно время с «PegasTouristic» и «AnexTour», а турагентство «Sunmar» образовано позже всех. Количество направлений у «CoralTravel» немного меньше чем у «AnexTour», но больше чем у турфирм «Sunmar» и «PegasTouristic». Цена на направление Екатеринбург - Турция на 01.07.021г. на 6 ночей, 1 взрослый составила среднюю цену от всех остальных турагентств. Индивидуальные туры включены у всех туристических агентств. Переносы и задержки немного больше чем у «AnexTour», но меньше чем у остальных конкурентов. В Индонезию, из всех туроператоров, предоставляют поездки только «CoralTravel» и «AnexTour». Ассортимент у всех турфирм одинаковый – широкий. И самая главная черта у всех конкурентов то, что они принимают претензии от туристов и на их основе совершенствуют предоставляемые услуги.

Таким образом, проведя анализ конкурентной среды туристического агентства «CoralTravel», можно сказать что, обладая определенными преимуществами турфирма, все-таки сталкивается с определенными трудностями в конкурентной борьбе за клиента, разработке программы по совершенствованию конкурентной среды.

SWOT - анализ

В рамках исследования был проведен SWOT - анализ туристического оператора «CoralTravel». С помощью которого видно, что «CoralTravel».представляет из себя сейчас, какие возможности имеет и какие угрозы могут угрожать ему на пути развития.

Сильные стороны

Слабые стороны

Известность бренда;

широкий ассортимент услуг;

гибкая ценовая политика;

наличие собственного веб-сайта;

широкий ассортимент дополнительных услуг;

высокое качество обслуживания клиентов;

налаженная работа с постоянными клиентами;

сильный корпоративный дух;

хорошая мотивация персонала

сильная наружная реклама и реклама в СМИ.

необходимость координации большого количества рабочих групп;

сезонность;

использование кредитных средств

присутствие только на российском рынке туроператоров, вынуждает зависеть от иностранных компаньонов.

Возможности

Угрозы

привлечение различных групп посетителей за счёт гибкой ценовой политики;

развитие маркетинговой политики и рекламы;

благоприятный сдвиг в курсах валют;

большая доступность ресурсов.

сильная конкуренция;

изменение потребностей и вкуса гостей;

сезонные колебания;

уход клиента;

изменение уровня цен;

рост налогов;

усиление требований поставщиков.

Туристический оператор «CoralTravel» имеет достаточно много сильных сторон, на которые можно делать упор. Главная сильная сторона - известность бренда. Туристы лучше пойдут в известную турфирму, чем в неизвестную, т.к. раз бренд стал известным, значит на него можно положиться и доверится, а не разрекламированным турфирмам большого доверия нет. Главная слабая сторона - необходимость координации большого количества рабочих групп. Безусловно, большой штат сотрудников – хорошо, но и в этом есть сложности, которые могут остановить продажи за не координацией работников.

Тур оператор имеет возможность привлечения внимания за счет того, что в предоставленных услугах можно выбрать как дешевый вариант, так и дорогой. Самая сильная угроза для турагентства - большая конкуренция. Сфера туризма развивается - конкуренция растет, что может вызвать отток туристов.

2.2. Проектирование выставочного стенда турагентства «CoralTravel»

В мире постоянно только изменение, и это особо применимо к выставочным стендам. Поэтому, безусловно, в проектировании стенда нужно использовать новые технологии, такие как, геймификация - игровая индустрия, прямая трансляция видео, QR-коды, виртуальная реальность и другое.

Для того чтобы понять прошла выставка успешно или нет, нужно поставить цели для выставки:

привлечь к своей продукции конечных потребителей;

поддержание имиджа в компании;

изучение конкурентов.

Выставка будет проходить в Международном выставочном центре «Екатеринбург - ЭКСПО», выбрана эта площадка, потому что она одна из самых крупных выставочных центров в России и самый масштабный комплекс на Урале. Общая площадь всего выставочного центра - 170 кв.м.

Современное техническое оснащение и инфраструктура комплекса позволяет проводить деловые, культурные, развлекательные и спортивные мероприятия международного уровня [8].

Выставка, в которой будет участвовать туристическая фирма - «Интурмаркет». На этой выставке можно пообщаться без посредников с представителями турфирм, получить информацию от первых рук и подобрать для себя отдых на лето.

Место и время проведения выставки: г. Екатеринбург ЭКСПО-бульвар, дом 2, выставка будет проводиться с 19 июня по 20 июня 2021 года, с 12:00 до 18:00.

Стоимость аренды 1 кв.м. в ЭКСПО-центре составляет 10.000 рублей. Для того, чтобы уместить наш стенд на площадке, нам потребуется 25 кв.м., что составит 250.000 рублей из бюджета компании.

После приблизительной планировки начинается интенсивное обсуждение с архитектором. Выставочный стенд будет стоять у входа в выставочный зал, рядом с кафе, стенд будет открыт со всех 4 сторон - «островок».

У стенда должен быть неповторимый внешний вид, в туристическом агентстве«CoralTravel» неповторим его логотип, цвет компании, также менеджеры должны быть одеты: мужчины белая рубашка, черные брюки или костюм и черные туфли, у девушек белая рубашка, синяя, черные туфли или бежевые.

Выставочный стенд будет размещен на 25 кв.м., что дает нам расположить большой стенд.

Еще один этап подготовки участия организации в выставке - подготовка менеджеров. До начала выставки каждый стендист должен получить нужные для его работы на стенде документы и информацию, такие как прайс-лист, адреса турагентства, телефоны руководителей и др. Во-первых, менеджер должен быть заинтересован в общении, открытый, компетентный. Во-вторых, нужно чтобы:

стендист стоя, с улыбкой, приветствовал посетителя (сидящий, а тем более лениво развалившийся в кресле стендист производит неблагоприятное впечатление);

лицо стендиста выражало постоянную заинтересованность и готовность вступить в разговор;

стендист умел помочь посетителю начать разговор фразами: «Я могу вам помочь ознакомиться с нашей фирмой»; «Что вас заинтересовало на нашем стенде?»; «Какой аспект деятельности вас интересует?» и т. д.;

стендист мог дать пояснения об услугах фирмы исходя из степени подготовленности посетителя: профессионалу в данной области специальные термины помогут разобраться в проблеме, а, допустим, обычному клиенту они скорее всего не понадобятся [9].

Оповещение о участии в выставке начинается с 14.05.2021г. и продолжается по 18.05.2021г. Способы информирования: реклама на официальном сайте, СМИ, пресс-релиз для журналистов. Сообщаем бизнес-партнером о предстоящей выставке за месяц.

Наш выставочный стенд включает в себя две зоны. Первая, презентационная зона экспонирования, обращена к посетителям. Там посетители встречаются с менеджерами фирмы, изучает материалы. Здесь же располагаются рекламные материалы. Часть рекламных материалов разложены на виду для того, чтобы посетители брали их с собой. Запас таких материалов находится на выставочном стенде.

Вторая зона - приемная. Это место для переговоров. Предназначена приемная зона для компетентного посетителя и индивидуального общения. Т.к. выставка туристической направленности, то шумных соседей не будет, поэтому закрывать все стенками не имеет смысла. У стендистов должны быть папки с необходимой информацией. Обычно такая папка находится на рабочем месте стендиста, но это отвлекает внимание посетителей от экспонатов. Желательно, чтобы такие папки имели постоянное место, но не были видны посетителям.

Место для одежды. Одежда стендистов и ведущих переговоры посетителей, портфели и сумки, разбросанные по выставочному стенду - не лучшее его украшение. В комплекте выставочного оборудования обычно предлагаются навешивающиеся на стены модуля вешалки или стационарные шкафы. В теплый сезон - можно ограничиться минимумом.

Место для отдыха. При длительной работе выставки, нестабильности потоков посетителей, предусмотрено место для кратковременного отдыха сотрудников.

Для того чтобы привлечь целевую аудиторию на выставке были организованы мероприятия. Одним из мероприятий был розыгрыш. Каждый посетитель выставочного стенда пишет свои Имя Фамилию, Отчество и телефон, и бросает в тубус. По окончании выставки менеджеры разыгрывают между целевой аудиторией: солнцезащитные очки, шляпу, дорожную зубную пасту и щетку, дорожный шампунь с гелью для душа, надувной матрас, средство о загара, дорожную сумку, пляжную сумку, а самые дорогие призы - за 3 место посетитель получит сертификат на скидку 3% в турагентстве «CoralTravel», 2 место – 5% скидка, 1 место – 7% скидка на отдых.

Также, для того чтобы наша компания осталась у людей в памяти, промоутер будет ходить по всему залу и раздавать листовки. Каждый посетитель, который будет проконсультирован нашими менеджерами, получит блокнот и ручку с логотипом «CoralTravel».

День на выставке будет поделен на несколько частей. Первая часть – подготовка менеджеров к предстоящему дню, планирование выставки, задачи. Следующим этапом будет привлечение клиентов путем розыгрыша. Каждый посетитель оставляет свою записку с ФИО и номером телефона и кидает в тубус для получения подарков, тем самым компания нарабатывает себе номера телефонов потенциальных клиентов. Также каждый проконсультированный клиент заполняет анкету и получает сувениры в виде ручки и блокнота. И завершающий этап подведение итогов выигрыша и анализ анкет посетителей.

По факту прошедшей выставки за 2 дня, заполнили анкеты 50 человек.

На вопрос «Понравился ли вам выставочный стенд туристического оператора «CoralTravel»?», «ДА» ответили 100% из всех опрошенный людей. На вопрос «Понравилась ли вам консультация по предложениям тур оператора «Coraltravel»?», «ДА» ответили 98 человек, «НЕТ» ответили 2 человека и узнали причину:

Не хватало менеджеров на всех посетителей

не понравился ассортимент туров

Следующим вопрос был «Будете ли дальше посещать «CoralTravel»?». На этот вопрос «ДА» ответили 90 человек, «Нет» - 10 человек, указали причину только 5 посетителей, остальные воздержались.

Дорогие туры

Выбрали своего туристического агента

Не возвращают деньги

Неудобный сайт

Нет туров в Бразилию.

Последний вопрос «Хотели бы оставить свое пожелания для развития туристического оператора?». На этот вопрос, «Да» ответили 2 человека и написали свои пожелания для туристического оператора:

Предоставлять дешевые туры

Переделать свой официальный сайт

После того как выставка закончилась, нужно подводить итоги. Итог того, на сколько цели, которые были поставлены в начале выставке, оправдали себя в конце. Одна из задач была – привлечение к своей продукции конечных потребителей, что получилось сделать туристическому оператору «CoralTravel», за два дня работы менеджеры продали 15 туров на разные направления. В первый день забронировали 6 путевок, 4 из них в Турцию, 1 в Сочи и 1 в Абхазию. Во второй день забронировали 4 тура – 2 в Грецию и 2 в Краснодарский край.

Вторая задача стояла - поддержание имиджа в компании. Нашу компанию мы вывели на выставку, тем самым напомнили людям о туристическом операторе «CoralTravel», тем самым поддержали имидж.

Третья задача – изучение конкурентов. Мы изучили конкурентов, выявили свои слабые и сильные стороны, и будем совершенствовать нашу компанию, сравнивая ее с турагентствами.

Заключение

В ходе работы были рассмотрены теоретические аспекты выставочно-ярмарочной деятельности, а именно понятие, цели и задачи, этапы участия фирмы в выставке, также виды коммуникаций на выставках и ярмарках. Также была дана характеристика объекта, в которой было описано все о туристическом операторе, а именно, юридический адрес, с какого года функционирует на выставке, на какие направления работает, а также миссия и цель организации.Кроме того представлен общий перечень услуг, которые представляет туристическое агентство «CoralTravel» и возможные варианты путешествия.

В данной курсовой работе мы разработали выставочный стенд турагентства «CoralTravel». Ознакомились с туристическим оператором «CoralTravel». Следующим этапом был контент-анализ СМИ, с помощью которого изучили вторичную информацию на сайтах, отзовиках, в социальных сетях. Также наш турагент изучил своих конкурентов и сделал вывод, что «CoralTravel» более благоприятен по критериям в сравнении с другими туристическими фирмами. После всего был проведен SWOT-анализ, с помощью которого понятно, какие сильные и слабые стороны, также какие угрозы и возможности есть у турагентства.

После чего был спроектирован выставочный стенд организации и разработано мероприятие по привлечению целевой аудитории. В данное мероприятие был включен розыгрыш поощрительных подарков, а также скидочных сертификатов, которые можно использовать в турагентстве «CoralTravel». Для повышения лояльности, наша компания раздавала всем посетителям ручку и блокнот с логотипом компании, также посетители прошли опрос и оставили свои пожелания для усовершенствования туристического оператора «CoralTravel».

После проведения выставки гости более подробно познакомятся с услугами, предоставляемыми «CoralTravel», а гости которые уже пользовались услугами будут сотрудничать и дальше с нашим тур оператором, после чего наплыв клиентов станет больше, потому что на мероприятие были приглашены журналисты, которые сделают о нашей организации сюжет и опубликуют его в разные источники.

Библиографический список

Основы маркетинга: Учеб.пособие для студентов вузов/[Г.А. Васильев, Н.Д. Эриашвили, Н.А. Нагапетьянц и др.]; Под. ред. Проф. Г.А. Васильева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005. - 543с. (с 364)

Определение понятия "выставка" и "ярмарка". Классификация выставочно-ярмарочных мероприятий. Этапы подготовки выставки/ [Электронный ресурс]. Режим доступа:

https://studwood.ru/1974785/marketing/opredelenie_ponyatiya_vystavka_yarmarka_klassifikatsiya_vystavochno_yarmarochnyh_meropriyatiy_etapy_podgotovki

Главные этапы подготовки участия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://expo72.ru/uchastnikam/rekomendatsii-uchastnikam/glavnye-etapy-podgotovki-i-uchastiya-na-vystavke/

Закрытие выставки. Специфика данного мероприятия. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://lektsia.com/8x14b4.html

Выставочные хлопоты. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.advertology.ru/print43947.htm

Стимулирование сбыта. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.inventech.ru/lib/reklama/reklama-0007/#:~:text=Субъектами%20(коммуникаторами)%20мероприятий%20продвижения%20продаж,аудитории%2C%20на%20которую%20они%20направлены

CoralTravel. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tripinsider.top/cat/turoperator-koral-trevel/

Екатеринбург ЭКСПО [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.ekaterinburgexpo.ru/

Работа персонала туристской фирмы во время выставки. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studopedia.ru/10_195059_turfirmi-vo-vremya-vistavki.html

Просмотров работы: 818