В последние годы все более глубоко исследуется вопрос о применении мультимедийных технологий в общеобразовательной школе. Это не только современные технические средства, но и совершенно иные формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения [8].
Использование мультимедийных средств обучения помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом особенностей обучающихся, их уровня обученности, склонностей. В условиях поиска более современных форм и методов работы с целью повышения уровня образования повысился интерес к современным технологиям, использование которых способствует эффективности усвоения учебного материала. Гораздо больший интерес могут представлять специализированные мультимедиа-средства, основное предназначение которых - повышение эффективности обучения. К числу таких современных средств, в первую очередь, необходимо отнести виртуальные доски, в том числе онлайн-доску Padlet.
Виртуальная доска (онлайн-доска) – это сервис, который дает возможность каждому ученику поместить свою работу на доске, а преподавателю прокомментировать и оценить каждого. Возможно также использование доски преподавателем для размещения учебно-методических, контрольно-измерительных и других материалов. Таким образом, на доске можно поместить любой материал в электронной форме [3].
Сетевой сервис Padlet (-let – это английский уменьшительный суффикс, pad – в одном из значений – «блокнот, планшет») является сегодня одним из самых популярных онлайн-средств создания виртуальных досок. Приложение Padlet мы можем назвать онлайн-стеной, которая входит в категорию так называемых "белых досок", то есть инструментов для совместной работы на определенном виртуальном пространстве, где обучающиеся могут отвечать на вопросы, оставлять комментарии, создавать свои собственные проекты.
Онлайн-доски - это очень ценный и актуальный ресурс для изучения иностранного языка, который создан для облегчения совместной работы преподавателя и учащихся и студентов, а также повышения эффективности онлайн-занятий. Существует несколько видов подобных досок, и каждый педагог может выбрать для своих занятий наиболее эффективную и простую доску в использовании. Рассмотрим одну из наиболее функциональных досок для преподавателей, учителей и учащихся.
Существует несколько видов виртуальных досок, и каждый педагог может выбрать для своих занятий наиболее эффективную и простую доску в использовании. Одной из наиболее функциональных досок для преподавателей, учителей и учащихся является онлайн-доска Padlet [1], [13]. Возможности Padlet очень разнообразны и очень удобны. Учитель может загружать и отображать видео, фотографии или документы для учащихся, чтобы они могли видеть и реагировать. Таким образом, все учащиеся участвуют в процессе обучения и могут комментировать одни и те же фотографии, видео или вносить в них другие источники, и каждый может видеть ответы групп (каждый комментарий начинается с имени ученика, чтобы все знали, кто автор комментария). Поэтому Padlet используется для совместной работы по сбору идей, мозгового штурма и т.д.
Padlet – это веб-инструмент для создания презентаций, который представляет собой интерактивную доску, или стену. Учитель или ученик может сделать ее самостоятельно, развивая главную тему путем заполнения стены. На стену можно размещать различные аудио и видеофайлы, изображения, документы. Вся стена состоит из нескольких окошек, которые активны и содержат загруженный материал. Padlet позволяет создать доску объявлений, обсуждения, рассуждения, головоломки, сбор отзывов [10,7].
Работа с веб-инструментом Padlet предполагает:
• улучшение системы управления обучением на всех этапах урока;
• усиление мотивации учения;
• улучшение качества обучения и воспитания, что способствует повышению информационной культуры учащихся;
• совершенствование подготовки учеников в сфере современных информационных технологий;
• знакомство с возможностями компьютера не только как средства для игры. Об этом в тексте параграфов не было ни слова.
Структура урока с привлечением веб-инструмента Padlet существенно не меняется. Возможны только изменения временных характеристик. Этап мотивации в данной ситуации увеличивается по времени, так как он включает в себя познавательную нагрузку. Это условие является значимым для успешности обучения, потому что творческая деятельность обучающихся будет иметь смысл только при наличии их интереса к новым знаниям и эмоциям.
Учитель может также использовать данный ресурс как информационно-обучающее пособие, так как он является организатором процесса учения, руководит самостоятельной деятельностью учащихся и дает им необходимую помощь и поддержку. Материал, представленный при помощи веб-инструмента Padlet, может использоваться на всех этапах урока, в том числе на уроках с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При этом в первые, 15–25 минут урока происходит усвоение 60–80 % новой информации.
Следовательно, чтобы в памяти учеников оставалась новая представленная на уроке информация, усиленная визуальным восприятием, не стоит перегружать стену Padlet анимационными эффектами. Преимуществами использования виртуальной доски Padlet можно считать то, что современных обучающихся привлекает обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить свои мысли, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, пропадает страх перед компьютером [12].
Учащиеся учатся самостоятельно работать с учебной, справочной и другой литературой по предмету. У учащихся появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль. Таким образом, веб-ресурс Padlet создает все вышеописанные условия, тем самым способствует формированию иноязычной коммуникативной компетенции.
Список использованной литературы
Виртуальная доска Padlet - новые технологии в образовании
/ https://ru.padlet.com/ .
Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.-М.: «Высш. школа»,1982.-с.234.
Дьячкова Н.А. Использование онлайн-доски на уроках и внеклассных мероприятиях для повышения мотивации и познавательного интереса к изучению иностранного языка. Евжикова О. Как использовать онлайн-доску Padlet в классе – URL: http://teachtech.ru/instrumenty-veb-2-0/kakispolzovat-onlajn-dosku-padlet-v-klasse.html
Ермолаева М.Г. Интерактивные методики в современном образовательном процессе. М.: Просвещение, 2014.
Интерактивные технологии в образовательном процессе Университета ИТМО: учеб.-метод. пособие / А.А. Шехонин, В.А. Тарлыков, О.В. Харитонова и др. – СПб.: Университет ИТМО, 2017. – с.100.
Кларин М.В. Интерактивное обучение — инструмент освоения нового опыта / М.В. Кларин // Педагогика. — 2000. — № 7. с. 21—28.
Михайлов С. Н. Возможности реализации образовательных технологий с помощью интерактивной виртуальной доски // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст] — СПб., 2015 — с.178
Мясоед, Т.А. Интерактивные технологии обучения: спец. семинар для учителей / Т.А. Мясоед. – М., 2004. – с. 82.
Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка//Иностранные языки в школе. - 2000. - №1.
Симунова О.Г. Использование ресурса «Padlet» для организации и активизации учебной деятельности обучающихся. – URL: http://ped.yartel.ru/gruppy/viewdiscussion/607-ispolzovanieresursa-padlet-dlya-organizatsii-i-aktivizatsii-uchebnoj-deyatelnostiobuchayushchikhsya.Дата обращения 10.12.2021.
Ступина, С. Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе: учебно-методическое пособие / С. Б. Ступина. – Саратов: Наука, 2009. –с. 52.
Суворова, Н. А. Интерактивное обучение: новые подходы / Н.А. Суворова. – М., 2005. – с.167.
Худякова О.Н. Возможности использования сервиса «Padlet» в организации самостоятельной работы обучающихся.–URL: