Философия административного управления Дейвиса - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Философия административного управления Дейвиса

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современное общество характеризуется качественно новым развитием экономики в сравнении с прошлыми общественными формациями. Но если дойти до самой сути, то новая экономика - это вовсе не технологическая, а человеческая революция. Технологии лишь дают людям возможность быстрее и интеллектуальнее взаимодействовать друг с другом.

Признание этой очевидной истины позволяет увидеть, что новая экономика отводит специалистам по менеджменту, особенно в области управления человеческими ресурсами, принципиально новую роль.

Современное общество характеризуется стремительным ростом количества самых разнообразных процессов во всех сферах общества, а также нарастающей скоростью их протекания. При таких условиях менеджмент начинает играть своеобразную роль "цемента общества" как совокупность механизмов координации, сотрудничества и средств интеграции.

В связи с вышеперечисленным нужно грамотно и правильно распределять знания, которые открывали до нас. Многие ученые внесли колоссальные вложения в управленческую науку – менеджмент. Один из таких ученных Р.К. Дэвис и его философия административного управления.

Ральф Карриер Дэвис (1894-1960) был американским инженером- технологом и консультантом, профессором организации бизнеса в Университете штата Огайо и теоретиком организации. Он известен своей работой в высшем руководстве, особенно продолжением работы Анри Файоля в 1951 году[1][2].

В своей книге 1951 года, озаглавленной «Основы высшего менеджмента», Дэвис опирался на «раннюю работу Файоля о научном подходе к менеджменту и представил перспективу рационального планирования, которая с тех пор оказала огромное влияние как на теорию, так и на практику стратегии» [3].

В этой книге автор выделил основные функции управления, предложив процессный подход в менеджменте: планирование, организация, контроль Рассматривал контроль по этапам: предварительный, текущий, заключительный.

В 1928 г. он написал книгу The Principles of Factory Organization and Management, в которой предлагал собственные принципы организации:

• основные функции должны осуществляться во взаимосвязи друг с другом;

• необходимо надлежащее разделение ответственности;

• функции системы должны быть четко определены;

• гибкость структуры организации;

• общая нацеленность на обеспечение будущего роста.

В 1927 г. Р. Дэвис был приглашен в General Motors для создания департамента менеджмента в General Motors Institute (GMI; Flint, Michigan). Там он работал c 1928 по 1930 г.

К 1934 г. P. Дэвис пришел к выводу о том, что работу высшего руководства можно объединить в три органически взаимосвязанные функции[4]:

1) планирование (определение факторов, сил, последствий и отношений, которые надо учитывать для решения проблем бизнеса и которые обеспечивают основу для экономически эффективных действий для достижения поставленных целей бизнеса);

2) организация (соединение в правильных отношениях функций, физических факторов, личностей друг с другом на основе авторитета);

3) контроль (функция по ограничению и регулированию деятельности для обеспечения целей организации).

Дэвис разделял контроль на восемь отдельных подфункций: рутинное планирование, составление графиков и расписаний, подготовка, распределение, руководство, надзор, сравнение.

В свою очередь эти подфункции группируются в три блока: предварительный контроль (планирование, составление расписаний, подготовка, распределение); текущий контроль (руководство, надзор, сравнение); корректировка.

В заключении нужно отметить, что Р. Дэвис одним из первых представил развернутый анализ функции контроль среди всех представителей административной школы менеджмента.

Литература:

Джон С. Вуд, Майкл С. Вуд. Анри Файоль: критические оценки в бизнесе и управлении. 2002. с. 164.]

[Джон Б. Майнер. Организационное поведение 3: историческое происхождение, теоретические основы и будущее. М.Э. Шарпа, 2 мкр. 2006. с. 112.

Роджер Кортни, Стратегическое управление добровольными некоммерческими организациями. 2002. с. 61

Дэвис Р. С. Принципы организации и функционирования бизнеса. Колумбус, Огайо : Х. Л. Хедрик, 1934. С. 12-13.

Просмотров работы: 166