Современное общество характеризуется качественно новым развитием экономики в сравнении с прошлыми общественными формациями. Но если дойти до самой сути, то новая экономика - это вовсе не технологическая, а человеческая революция. Технологии лишь дают людям возможность быстрее и интеллектуальнее взаимодействовать друг с другом.
Признание этой очевидной истины позволяет увидеть, что новая экономика отводит специалистам по менеджменту, особенно в области управления человеческими ресурсами, принципиально новую роль.
Современное общество характеризуется стремительным ростом количества самых разнообразных процессов во всех сферах общества, а также нарастающей скоростью их протекания. При таких условиях менеджмент начинает играть своеобразную роль "цемента общества" как совокупность механизмов координации, сотрудничества и средств интеграции.
В связи с вышеперечисленным нужно грамотно и правильно распределять знания, которые открывали до нас. Многие ученые внесли колоссальные вложения в управленческую науку – менеджмент. Один из таких ученных Р.К. Дэвис и его философия административного управления.
Ральф Карриер Дэвис (1894-1960) был американским инженером- технологом и консультантом, профессором организации бизнеса в Университете штата Огайо и теоретиком организации. Он известен своей работой в высшем руководстве, особенно продолжением работы Анри Файоля в 1951 году[1][2].
В своей книге 1951 года, озаглавленной «Основы высшего менеджмента», Дэвис опирался на «раннюю работу Файоля о научном подходе к менеджменту и представил перспективу рационального планирования, которая с тех пор оказала огромное влияние как на теорию, так и на практику стратегии» [3].
В этой книге автор выделил основные функции управления, предложив процессный подход в менеджменте: планирование, организация, контроль Рассматривал контроль по этапам: предварительный, текущий, заключительный.
В 1928 г. он написал книгу The Principles of Factory Organization and Management, в которой предлагал собственные принципы организации:
• основные функции должны осуществляться во взаимосвязи друг с другом;
• необходимо надлежащее разделение ответственности;
• функции системы должны быть четко определены;
• гибкость структуры организации;
• общая нацеленность на обеспечение будущего роста.
В 1927 г. Р. Дэвис был приглашен в General Motors для создания департамента менеджмента в General Motors Institute (GMI; Flint, Michigan). Там он работал c 1928 по 1930 г.
К 1934 г. P. Дэвис пришел к выводу о том, что работу высшего руководства можно объединить в три органически взаимосвязанные функции[4]:
1) планирование (определение факторов, сил, последствий и отношений, которые надо учитывать для решения проблем бизнеса и которые обеспечивают основу для экономически эффективных действий для достижения поставленных целей бизнеса);
2) организация (соединение в правильных отношениях функций, физических факторов, личностей друг с другом на основе авторитета);
3) контроль (функция по ограничению и регулированию деятельности для обеспечения целей организации).
Дэвис разделял контроль на восемь отдельных подфункций: рутинное планирование, составление графиков и расписаний, подготовка, распределение, руководство, надзор, сравнение.
В свою очередь эти подфункции группируются в три блока: предварительный контроль (планирование, составление расписаний, подготовка, распределение); текущий контроль (руководство, надзор, сравнение); корректировка.
В заключении нужно отметить, что Р. Дэвис одним из первых представил развернутый анализ функции контроль среди всех представителей административной школы менеджмента.
Литература:
Джон С. Вуд, Майкл С. Вуд. Анри Файоль: критические оценки в бизнесе и управлении. 2002. с. 164.]
[Джон Б. Майнер. Организационное поведение 3: историческое происхождение, теоретические основы и будущее. М.Э. Шарпа, 2 мкр. 2006. с. 112.
Роджер Кортни, Стратегическое управление добровольными некоммерческими организациями. 2002. с. 61
Дэвис Р. С. Принципы организации и функционирования бизнеса. Колумбус, Огайо : Х. Л. Хедрик, 1934. С. 12-13.