Цифровая трансформация бизнеса - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Цифровая трансформация бизнеса

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цифровая трансформация — это внедрение современных технологий в бизнес-процессы предприятия. Этот подход подразумевает не только установку современного оборудования или программного обеспечения, но и фундаментальные изменения в подходах к управлению, корпоративной культуре, внешних коммуникациях. В результате повышаются производительность каждого сотрудника и уровень удовлетворенности клиентов, а компания приобретает репутацию прогрессивной и современной организации.

Технологическая основа цифровой экономики создается на базе открытий четвертой промышленной революции. Среди них – искусственный интеллект, распределенные данные, интернет вещей и для вещей, блокчейн, майнинговые центры, большие данные и облачное хранение, цифровые платформы, 3D-, а затем и 4D-печать. Для решения конкретных задач используется технологический дизайн различных систем.

Технологические достижения четвертой промышленной революции оказали серьезное влияние на деловую среду и ее участников, которые полностью перешли на использование цифровых технологий, соединив промышленные технологии с цифровыми. В чем оно заключается? «Цифровизация» оказала влияние:

 во-первых, на способы организации и ведения бизнеса, его маркетинговые стратегии;

 во-вторых, на обеспечение бизнеса ресурсами;

 в-третьих, на производственные и на трансакционные издержки (организационные, управленческие, коммуникационные, расходы на получение, обработку и хранение информации), которые в цифровой сфере резко снижаются либо вообще исчезают;

 в-четвертых, на сетевой эффект и эффект масштаба, которые становятся глобальными

Стратегии отношения с клиентами. Применение цифровых технологий, включая искусственный интеллект, и обострение конкуренции порождают такие тенденции, как углубление отношений с покупателем, общение с ним в цифровой среде и чуткая реакция на изменения его предпочтений. Проблемы клиента, их решение, становятся источником прибыли. В цифровой экономике работа с покупателем индивидуализируется, практикуются вовлеченность в его задачи и сопереживание. Растет ценность клиентского опыта, который также становится источником прибыли и одновременно приобретаемым благом в сегменте межфирменных отношений (В2В). На основе индивидуализации удовлетворения спроса и углубления отношений с покупателем растет вероятность ценовой дискриминации, что также является дополнительным источником прибыли. Цифровые технологии, экономя трансакционные издержки, а иногда сводя их к нулю, порождая новый потенциал, а вместе с тем новые запросы и требования к рынку, ускоряют ведение бизнеса и производства.

Конкуренция из сферы снижения издержек перемещается в сферу креативности. Расширяются возможности и ускоряется финансирование проектов, например, через сбор токенов под креативный и хорошо разработанный проект с прозрачной эффективностью и прибыльностью через систему блокчейн. Многие отрасли внедряют технологии, которые создают совершенно новые способы удовлетворения потребностей покупателя и подрывают прежние цепочки создания стоимости. Например, новые технологии накопления энергии и сетей ускоряют сдвиг в энергетической отрасли в сторону децентрализации источников и распределенности энергии. Технологии 3D- и 4D-печати ускоряют и оптимизируют обеспеченность комплектующими, которые могут делать в индивидуальном порядке ремонтные и сборочные компании. При этом организация освобождается от издержек поиска, доставки, хранения и несоответствия нужному стандарту или индивидуальным особенностям.

Новые условия в работе с покупателями. Прорывные результаты в науке и в экономике дает широкое применение искусственного интеллекта: от программного обеспечения для открытия новых лекарственных средств до алгоритмов, выявляющих наши культурные интересы и прогнозирующих наше поведение. Многие подобные схемы строятся на основе информационных следов, которые покупатели оставляют в цифровом поле, например, находясь в социальных сетях, просматривая сайты компаний или иную информацию. Нахождение в цифровой среде и бизнеса, и покупателя, использование для поиска и обработки информации искусственного интеллекта помогают бизнесу проводить углубленную работу с клиентом, индивидуализируя маркетинг. На основе автоматизированной обработки информации могут создаваться индивидуализированные сегменты рынка.

Изменения в конкурентной борьбе. При переходе к цифровой экономике проходят изменения в условиях конкуренции. Например, конкуренты могут стать партнерами, объединяясь на базе цифровых платформ и совместного использования. В то же время появляется противоположное явление – конкурентный подрыв. Это неожиданное появление конкурентных преимуществ у новичка, например, за счет стартапа или доступа к глобальным цифровым платформам для проведения исследований, развития, маркетинга, быстрых продаж и дистрибуции. Такие компании обгоняют авторитетных старожилов по скорости, стоимости и качеству доставки товара или услуги.

Новые источники прибыли и факторы конкурентоспособности. В цифровой экономике таковыми становятся продукты, усовершенствованные данными. Бизнес может оказать большое влияние на качество товара, повышение его стоимости и качество облуживания, применяя к своей продукции цифровые усовершенствования. Получая полную информацию о режиме работы и износа, бизнес может контролировать постоянное улучшение качества без замены товара. Технологические новшества трансформируют восприятие и управление активами компаний. Например, дистанционное обновление программного обеспечения и возможности подключения повышают ценность уже используемого автомобиля вместо его амортизационного обесценения. Постоянный мониторинг контрольных показателей с помощью датчиков и алгоритмов помогает заранее предвидеть и устранять причины сбоев и поломок. Таким образом, техническое обслуживание приобретает новое качество, им начинают заниматься специальные центры мониторинга. На основе дистанционного прогнозирования функционирования изделий создаются не только удаленные центры мониторинга, но и новые бизнес-модели. Например, аутсорсинг производств, которые не являются стратегически значимыми или профильными. В них компания может продлевать срок бесперебойной работы техники и оборудования, функциональность которых определяется с помощью аналитики. Важным фактором развития и конкурентоспособности компаний, работающих с информационно-коммуникационными технологиями, становится креативность сотрудников. В условиях цифровой трансформации и цифровой экономики уже недостаточно совершенствования человеческого капитала для получения сверхприбыли. Важным фактором становится формирование креативного капитала, владение которым приносит поток сверхприбыли при реализации креативных идей.

Деловая среда в цифровом сообществе. В цифровой экономике развивается новая организационная структура бизнеса – система цепочки блоков (блокчейн). Сильная ее сторона – децентрализованность, благодаря которой платежи перемещаются в глобальном пространстве мгновенно и прозрачно. Поэтому не нужно открывать множество офисов и создавать юридические лица со всеми присущими им административными издержками. Принцип глобальной децентрализации ускоряет стирание границ между странами, и с распространением блокчейна прогнозируется появление большого количества мультинациональных компаний. Такова новая организационная структура бизнеса, присущая цифровой экономике. Иными словами, децентрализованная глобальная компания существует вне страновой юрисдикции. Для бизнеса это большая экономия на внутрифирменных трансакциях. Таким образом, переходя в цифровое пространство, многие учреждения, в том числе и суды, меняют свою организационную форму. Проблемы разрешаются быстро и на высоком экспертном уровне. Электронный код не подвержен ни взяточничеству, ни лоббированию. Режим прав собственности становится прозрачным и гарантированным при прочих равных условиях. Итак, деловая среда будет совершенствоваться при переходе компаний на цифровые технологии ведения бизнеса и соединении их с производством. Их использование и распространение облегчает работу, прежде всего снижая трансакционные издержки. А значит, создаются дополнительные источники прибыли и конкурентные преимущества.

Список использованных источников

Блейман Н. Дивиденды цифровой эпохи.

Сафрончук М. В. Глобализация и экономический рост // Экономика и управление: проблемы, решения.

Стрелец И. А. Влияние новых технологий на экономическое поведение потребителей и фирм // США и Канада: экономика, политика, культура.

Шваб К. Четвертая промышленная революция.

Рогатных Е. Б. Влияние цифровизации на развитие современной мировой экономики // Экономика и управление: проблемы, решения.

Сафрончук М. В. Цифровая поступь революции (четвертая промышленная революция и цифровая трансформация) // Экономика и управление: проблемы, решения.

Просмотров работы: 36