Аннотация: с развитием технологий платформы электронного обучения становятся все более распространяемыми. В статье рассмотрены цель и возможности информационно-коммуникационных технологий.
Использование ИТ в образовательном процессе представляет собой систему методик, процессов, программных и технических средств, введенных с целью использования информационных процессов и информации в интересах ее потребителей.
Целью является глобальный рост интеллектуальной деятельности посредством использования новых ИТ: компьютерных и телекоммуникационных.
В сегодняшних реалиях образовательная система значительно улучшила способы обучения, заменив традиционную систему на ту, в которой ИКТ присутствуют в классе или в других формах обучения, создавая таким образом комплексный процесс, полный интерактивности, который устраняет барьеры времени и пространства, фокусируясь на эффективном и продолжительном обучении.
Студенты вступают в непосредственный контакт с информационными и коммуникационными технологиями в различных ситуациях, наиболее распространенными из которых являются участие в курсах информатики и других предметов, поиск информации и медиа-контента в Интернете, выполнение домашнего задания или проверка знаний по определенной теме, общение с студентами из других учебных заведений, дискуссионный форум.
Интеграция ИКТ в процесс обучения учащихся способствует повышению уровня их мотивации и склонности к легкому усвоению знаний.
Использование инструментов помогает студентам сформировать привычки, которые помогут им адаптироваться к требованиям общества, находящегося в постоянном развитии.
Достоинства использования ИКТ в процессе обучения учащихся:
стимулирование логического мышления;
развитие воображения;
укрепление научно-исследовательских способностей;
проявление потребности самосовершенствования.
Информационные технологии могут быть использованы для того, чтобы:
урегулировать систему познавательной работы обучающихся во ходе преподавания;
повысить результативность обучения, задействовав все органы чувств учащегося в мультимедиа и предоставив интеллекту новые концептуальные инструменты;
дать возможность каждому человеку следовать своему собственному пути обучения;
уметь определять категории с различными способностями и стилями обучения в процессе активного обучения;
использовать радикально новые когнитивные инструменты, пользуясь преимуществами характеристик компьютеров для персонализации процесса обучения;
совершенствовать все аспекты учебного процесса.
При использовании ИКТ в образовании необходимо помнить о следующих моментах:
использование ИКТ не заменяет традиционные формы обучения. Важно, чтобы использование ИКТ было адаптировано и модифицировано в соответствии с образовательной задачей;
учитывать индивидуальность учащихся и поощрять самостоятельную и совместную деятельность;
использовать различные электронные средства, не пренебрегая принципами визуализации;
обеспечить доступ ученикам ко всем ресурсам используемых в классе;
использовать в классе только утвержденную информацию и источники, отвечающие требованиям учебного заведения.
Основная образовательная ценность ИТ заключается в создании интерактивной учебной среды, предоставляющей практически неограниченные возможности для преподавателей и студентов.
Литература:
Кривоногова А.Е., Зарипова Р.С. Современные информационные технологии и их применение в сфере образования / А.Е. Кривоногова, Р.С. Зарипова // Russian Journal of education and psychology – 2019. – №5 – С.44-47;
Усеинова А.М. Необходимость использования информационных коммуникационных технологий в образовательном процессе / А.М. Усеинова // Наука и образование сегодня – 2021. – №4 – С. 28-29;
Едигарьева Ф.Ш. Информационно-коммуникационные технологии (ИТК) в учебном процессе / Ф.Ш. Едигарьева // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании – 2020. – №1 – С. 97-101.