РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОЧНОЙ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОЧНОЙ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Гета А.И. 1
1Государственный Социально Гуманитарный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

РАЗВИТИЕ ПроектнОЙ деятельностИ на урочной
и во внеурочной деятельности

Гета Анастасия Игоревна

студентка 5 курса

направление подготовки «Педагогическое образование»

профили «Физика, Информатика»

В процессе преподавания информатики работа учителя направлена на формирование у учащихся определённых, согласованных с программой знаний и умений по каждой теме школьного курса информатики. В соответствии с действующими ФГОС школьное обучение вносит существенный вклад в совершенствование предметных и личностных компетенций, расширение метапредметных образовательных результатов. Учитель использует все возможные способы, чтобы раскрыть возможности и формировать творческую активность учащихся. В работы мы расскажем о проектном методе активизации познавательных способностей с учетом интересов учащихся.

Основными технологиями личностно-ориентированного образования являются: обучение в сотрудничестве, проектная деятельность (метод проектов), разноуровневое и дифференцированное обучение. Эти технологии могут приобрести более качественный уровень при использовании информационных технологий, сетевых компьютерных систем, мировой сети Интернет. Указанные подходы положены в основу действующего образовательного стандарта общего образования по информационным технологиям.

Проектная деятельность учащегося не может выйти за пределы имеющихся у него знаний, поэтому перед началом работы он должен эти знания получить. Совмещение метода проектов и обычной классно-урочной системы — достаточно трудная задача для преподавателя.

Центральной идеей метода проектов является самостоятельная работа учащегося, осваивающего в процессе деятельности особые умения, приобретающего в процессе решения жизненных проблем новые знания.

Ядро метода заключается в ориентации познавательной деятельности учеников на результат, достигаемый в ходе совместной деятельности видов «педагог - дети», «педагог - дети - родители».

Таким образом, метод проектов – это технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых обучающиеся выполняют комплекс действий по решению значимой для себя проблемы; осуществляют деятельность, направленную на создание материальной и/или духовной ценности, обладающей субъективной или объективной новизной.

Цели и задачи проектной деятельности:

1. Проверка знаний и умений по пройденному материалу;

2. Формирование информационной картины мира;

3. Возможность работы с ИТ и современными цифровыми устройствами;

4. Развитие умений поиска и обработки информации;

5. Развитие самостоятельности и ответственности;

6. Развитие исследовательских умений;

7. Развитие способности анализировать и искать решения;

8. Вырабатывание способности работать в коллективе.

Учителю необходимо ознакомить детей с этапами разработки и проведения проекта, а также:

1. Сформулировать проблему;

2. Уточнить цели и задачи проекта;

3. Структурировать проект;

4. Помочь в выборе условий для реализации учебного проекта;

5. Оценить результаты проектной деятельности учащихся.

Создание проектов на уроках информатики:

1. создает устойчивую положительную мотивацию к изучению соответствующего материала и самостоятельному решению прикладных задач;

2. при использовании метода проектов у учащихся появляются широкие возможности для самореализации (выбор темы);

3. формирует чувство ответственности за выполняемый объем работ;

4. создает условия для отношений сотрудничества между учащимися;

5. формирует навыки применения программного обеспечения в разных прикладных областях;

6. способствует развитию творческого подхода к решению задач и формированию умений поиска и выбора оптимального их решения;

7. стимулируется интерес учащихся к обучению через организацию их самостоятельной деятельности, постановку перед ними целей и проблем, решение которых ведет к появлению новых знаний и умений;

8. за сравнительно короткий срок достигается максимальный обучающий эффект – учащимся приходится привлекать знания из разных областей, прогнозировать результаты. Знания, полученные в процессе самостоятельной работы, остаются надолго;

9. позволяет создать реально полученный продукт (проект);

10. учащиеся получают личностно-значимый результат, который можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности;

11. обучение становится более интересным и полезным.

В ходе своего исследования мы пришли к выводам - проектная деятельность очень интересна для детей разных возрастов, но носит некоторые отличия. Развитие проектной деятельности у учащихся процесс управляемый. Нужно чаще приучать учащихся пользоваться новыми методами, давать возможность высказывать свою точку зрения по различным вопросам, побуждать записывать возникающие идеи. Проект - это уникальный инструмент развития, воспитания, обучения школьников, роста личности в целом. Приемы которыми овладевает школьник в ходе самостоятельного поиска, обобщения, подачи материала способствует развитию самостоятельности мышления, структурированности рассуждений, убедительности доказательств, последовательности изложения.

Просмотров работы: 10