Онлайн-сервис «Nearpod» в обучении говорению на английском языке младших школьников - Студенческий научный форум

XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2022

Онлайн-сервис «Nearpod» в обучении говорению на английском языке младших школьников

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На сегодняшний момент вопрос повышения эффективности обучения говорению на английском языке обучающихся младшего возраста становится все более актуальным во многих дидактических исследованиях. Возрастает необходимость коммуникативной направленности в обучении иностранным языкам.

Формирование речевых навыков учащихся младших классов происходит на протяжение трех этапов, таких как формирование навыков говорения, совершенствование навыков говорения, развитие речевого умения. В связи с этим требуется больше учебного времени и внимания для развития и совершенствования навыков говорения в младших классах [2]. Поэтому для развития речевых навыков и повышения качества учебной деятельности, как преподавателя, так и учащихся младшего возраста в образовательный процесс могут быть интегрированы так называемые онлайн-сервисы. Онлайн-инструменты приобретают актуальность в системе образования, так как на данный момент в современных УМК разработано не так много коммуникативных заданий, основанных на использовании современных онлайн-инструментов, которые способствовали бы формированию эффективного развития говорения младших школьников [4]. Более того, уровень общения на английском языке в современном обществе, в виртуальном пространстве обладает довольно невысокой развитостью. Именно поэтому, использование онлайн-сервисов в обучении говорению обучающихся младшего возраста способствует повышению интереса и мотивации к учебному процессу, вносит разнообразие в учебную деятельность, представляет новые возможности проведения аудиторной работы в классе и что немало важно в дистанционной форме. Кроме того, они положительно воздействуют на устранение одной из важнейших причин негативного отношения школьников к учебе, обусловленную непониманием материала или пробелами в знаниях [2].

Онлайн-инструменты находят широкое применение в презентации различной информации. В качестве примера таких информационных средств для развития речевых навыков преподаватели иностранных языков в младших классах могут использовать «Nearpod». «Nearpod» - это онлайн-платформа, которая позволяет учителям создавать к своим занятиям презентации, состоящие из заданий различного рода (аудио и видеофайлы, 3D-объекты, новостные и обучающие видеоролики, викторины, открыты вопросы и др.). Многие задания на платформе носят творческий характер. Из этого следует, что интерактивные задания будут стимулировать мотивацию младших учащихся в говорении на английском языке, так как интерактив и визуализация материала являются ключевыми познавательными стимулами в младшем возрасте [3]. Одним из способов применения «Nearpod» для развития монологический речи является упражнение на описание 3D-изображений. Они отражают характеристики величины, размера, более полную цветовую гамму, реальность и создают эффект действительности. Например, учащиеся по ранее изученным темам «Animals», «Body parts» [1] должны составить описание 3D-модели животных, изображения которых учащиеся могут видеть с помощью программы Nearpod. Школьники описывают характерные внешние черты и особенности животных, используя ранее изученный глоссарий. (В качестве опоры для логического построения монолога ребятам предлагается использовать речевые клише связанные с данной темой, например, «It is ….», «It has …», «There is/are …» и т.д.

Более того, данный онлайн-сервис может быть использован в качестве VR field trip (virtual reality field trip – Путешествие по виртуальной реальности) для развития как монологической, так и диалогической речи. Данная функция онлайн-инструмента позволяет учащимся младшего возраста видеть и исследовать какое-либо изображение на 360 градусов. Например, школьникам необходимо составить описание магазина по теме «My home». Для этого преподавателю необходимо загрузить изображение в раздел VR field trip онлайн-сервиса с. Таким образом, учащиеся смогут видеть данное изображение в формате 3D, словно в реальности. Задача младших школьников, составить монологическое описание данного места, используя ранее изученную лексику. Например, I live in a flat. It is big and beautiful. There are two rooms in it: a living-room and a bedroom. We also have a kitchen and a bathroom. My favourite room is a living-room. There is a big sofa, an armchair, a TV and some bookshelves in it. There is a brown carpet on the floor. I love our flat very much. Кроме того, учащиеся могут составить диалог в паре по образцу. Например,

Is your house big or small?

My house is big! We have a bedrooms, a kitchen, a bathroom and a garden.

Great! Do you have your own bedroom?

Yes, I have. My bedroom is light, clear and nice. There are a table, a chair, a computer.

Is your room big or small?

My bedroom is small.

Еще одним вариантом использования онлайн-сервиса Nearpod для развития речевых навыков является функция «Time to climb». Данная игровая функция онлайн-инструмента заключается в повышении уровня вовлеченности в классе путем соревновательной деятельности, при этом происходит оценивание успеваемости учащихся. Задача преподавателя составить список тематических вопросов, на каждый из которых младшие школьники могли бы ответить в течение 30 секунд. Учащимся необходимо разделиться на несколько команд. Каждая команда отвечает на равное количество вопросов. Чем больше правильных ответов дала команда, тем выше заберутся «на вершину горы», а именно выше поднимутся в списке победителей.

В заключение отметим, что онлайн-сервисы – это хорошая практика языка, где осуществляется развитие спонтанной монологической и диалогической речи, создаются интерактивные способы овладения материалом. Возможность их применения может быть реализована как на уроках, дополнительных занятиях обучения говорению на иностранном языке в очной форме, так и в форме дистанционного обучения, что в наше время является крайне актуальным образовательным форматом обучения речевым навыкам.

Список использованной литературы

Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 3 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008.

Ефременко В.А., Применение информационных технологий на уроках иностранного языка, Научно-методический журнал «Иностранные языки в школе», № 8, 2011 г.

Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. Е.И. Пассов. М., 1991.

Рогова Г. В., Верещагина И. Н.. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе : Просвещение , 1991 . - 224с .

Просмотров работы: 52